Золотой ты наш театр

НА ДНЯХ стало известно, что уже якобы функционирующий и с большой помпой «открытый» Приморский театр оперы и балета – по-прежнему недострой и на завершение работ требует дополнительных средств.

5 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3454 от 5 дек. 2013
8a44840b37c53e1f1bf31f4a8bbd0210.jpg Статусный долгострой подорожал в три разаНа недавнем заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания края депутаты по просьбе ООО «Инвестиционно-строительная компания «Аркада» рассмотрели вопрос о выделении средств на окончание этой «стройки века». – Театр имеет более 90 процентов готовности, – уточнил для присутствующих вице-губернатор Владимир Балан. – Для окончания строительства необходимо 700 миллионов рублей. Эти деньги в бюджете края предусмотрены. Депутаты профильного комитета данное предложение поддержали.Парламентарий требует проверки– Мне известны все решения о выделении дополнительного финансирования театру оперы и балета, – прокомментировал ситуацию депутат Владимир Беспалов, заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам ЗС ПК. – Все они проходили через наш комитет. На завершение работ по театру оперы и балета деньги выделялись и в прошлом году, и в текущем. В итоге его стоимость от 1,5 миллиарда рублей выросла до 4,6 миллиарда. На мой взгляд, это просто чудовищно.Каковы причины? Изначально театр был федеральным объектом, деньги на его строительство шли не из бюджета края. Об этом еще в позапрошлом году нам докладывал вице-губернатор Александр Костенко. И уже тогда было ясно, что театр потребует больше вложений. Я предложил заморозить объект, на что мне было сказано: это федеральный объект.Но затем строительство театра навесили на бюджет Приморского края. И сразу возникли сложности: сначала рельеф местности потребовал изменения проекта, потом деньги ушли на выплаты компенсаций за снос жилья в районе строительства, потом менялся проект самого театра – в частности, сцены. И стоимость строительства становилась все дороже и дороже. И вот опять на доведение объекта до ума требуются деньги – 700 миллионов рублей. Но самое печальное, на мой взгляд, то, что о реальном положении дел с вводом театра в эксплуатацию мы практически ничего не знаем. Когда 18 октября было «официальное открытие» театра, я лично видел, что еще не везде завершены строительные работы, стал и свидетелем задымления. Словом, было ясно: объект представляет собой в каком­-то смысле потемкинскую деревню… А потом стало известно, что он еще и не принят в эксплуатацию! Также всем очевидно, что губернатору Приморья и администрации края театр оперы и балета, как и отели «Хаятт», нужно сдавать, и эту тягомотину с выделением дополнительных средств они будут продолжать.Лично я считаю, что мириться с этим нельзя, это бесхозяйственность. И я намерен обратиться в Контрольно-­счетную палату, чтобы специалисты выяснили, почему так выросла стоимость объекта и кто должен понести за это ответственность.Бюджет края в этом году, мягко скажем, рваный. И если мы будем выделять и дальше деньги на долгострои, то нам просто не хватит средств на выполнение социальных обязательств перед жителями края. А это недопустимо.А может, сэкономим на худруке?«В» пристально наблюдает за развитием ситуации и вокруг строительства Приморского театра оперы и балета, и вокруг его творческого наполнения. Вопросы вызывает не только необходимость выделения дополнительных средств на достройку театра, который якобы уже построен. Его будущее как очага культуры тревожит еще сильнее. До сих пор нет репертуара, нет регулярных спектаклей, нет ничего… Тут, казалось бы, репетировать и репетировать… Работать всем – от танцора кордебалета до худрука. Но на днях Антон Лубченко, художественный руководитель театра, выложил в «Фейсбуке» свой рабочий график на декабрь. Выглядела запись так: «График на декабрь: 1.12 – Санкт-Петербург, 10.12 – Минск, 11.12 – Берлин, 13.12 – Нанси, 15.12 – Регенсбург, 16.12 – снова Нанси, 21.12 – Марсель, 23.12 – Париж, 25.12 – возвращение во Владивосток, которое всегда долгожданное, но к тому времени окончания странствий станет, очевидно, особенно долгожданным». Как пояснил Лубченко, у него личные гастроли в Европе. Интересно, прилетев в «долгожданный» Владивосток, где его функции худрука оценены зарплатой в 170 тысяч рублей в месяц, Антон Владимирович на голубом глазу получит ее – за декабрь – в полном объеме? Может, если платить художественному руководителю деньги лишь за фактическое нахождение в театре, который он должен еще только создать, то и сумма на достройку театра оперы и балета малость поуменьшится? Пусть несильно, но краевому бюджету, судя по всему, и 170 тысяч нынче – деньги.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ