Куда пойдет троллейбус

МОЖНО без преувеличения говорить, что электрический транспорт – один из неизменных символов приморской столицы. Сложно представить себе улицы города без знакомых с детства ярких машин со скользящими по проводам длинными «усами». Корреспондент «В» посетил троллейбусное депо Владивостока, чтобы узнать, чем живут транспортники сегодня.

29 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3451 от 29 нояб. 2013
c94c69409f5608eed1836d742d02a4ef.jpg В планах администрации города продлить маршрут до «Фетисов-арены»О любви к профессииВодить троллейбус, как говорят в депо, работа нелегкая, и без большой любви к своему делу в этой профессии нельзя. Водитель просто обязан обладать набором определенных черт характера: неиссякаемым оптимизмом, выносливостью, трудолюбием и, конечно, воистину ангельским терпением.Как уверили в управлении транспорта города, рабочая смена вместе с подготовкой машины к выходу на маршрут – ведь уже в 6 утра он должен быть готовым к тому, чтобы принять первых пассажиров, – составляет около 14 часов. Случись в дороге какая мелкая поломка – вышла ли из строя электроника, слетела ли с контактной сети штанга или еще что – устранить ее водитель обязан своими силами, не зря же вместе с правами он получает также квалификацию слесаря и допуск к электрической установке до 1000 вольт. Приходится водителям выступать и в роли своеобразного справочного бюро – разъяснять пассажирам, на какой остановке лучше сойти, чтобы, например, попасть во Владивостокскую клиническую больницу №2, и даже в какое отделение обратиться со своей проблемой. Наверное, Олег Сывороткин обладает этими чертами в полной мере, раз его водительский стаж составляет уже почти 32 года – и он нисколько не жалеет о сделанном когда-­то выборе.– Наша работа всегда считалась престижной. Моя зарплата на первых порах была как три зарплаты инженера! Самым красивым Олег Сывороткин считает свой нынешний экипаж – красно-белый троллейбус, курсирующий по маршруту №5 «Автовокзал – Завод «Варяг». Пассажиры ездят в нем с удовольствием.– Социальный заказ мы стараемся выполнять, как говорится, со всей душой, поэтому на культуру обслуживания обращаем особое внимание. И пассажиры это чувствуют. Недавно, например, девушка попросила повторить остановку, чтобы сделать запись, настолько ей понравилось то, как я ее объявил. А один школьник на заработанные летом деньги пошил нам чехлы на все сиденья в троллейбусе, говорит, просто хотел сделать приятное, – рассказывает Олег Петрович.В троллейбусном депо Владивостока перед такими сознательными пассажирами в долгу не остаются: к каждому крупному празднику здесь бывает приурочена какая-то акция, будь то лотерея или выставка детских рисунков. А в преддверии Нового года по улицам города пустят троллейбус, оформленный в праздничной тематике.Как обуздать новых «лошадок»Выполнять социальный заказ в троллейбусном депо Владивостока наверняка стало гораздо легче с появлением в его парке двух новых машин вологодского производства.Ярко-­желтый троллейбус под номером 250 не так давно курсирует по городу – впереди его ждет первая приморская зима. Однако пассажирам новых машин опасаться нечего – внутри салона стабильно поддерживается комфортная температура. На случай же потери питания транспорта от сети в конструкции троллейбуса предусмотрен блок автономного хода.– Новое оборудование, конечно, во многом отличается от старого. Отечественные конструкторы позаботились об удобстве как пассажиров, так и водителя. Теперь, например, вся необходимая мне информация выводится на экран компьютера. И самое главное: в новом троллейбусе появилась функция блокировки тормозов при недостаточном давлении в тормозных колонках, – раньше водителю приходилось самому отслеживать эти показатели приборов. Это, конечно, позволило существенно повысить безопасность движения, – говорит Ирина Клименко, сегодня – одна из лучших в профессии, пришедшая в нее, как ни странно, из торговой сферы. Новые машины – несомненное благо для города, но среди прочих отличий от предыдущих моделей водители отмечают увеличенную ширину кузова, что определенным образом сказывается на поведении троллейбуса на дороге. Однако в депо справились и с этой проблемой, – ведь здесь работают победители профессиональных конкурсов всероссийского масштаба.– В нашем городе действительно тяжелые условия дорожного движения: сложный ландшафт – много возвышенностей, – а также засилье личного транспорта, при этом автолюбители зачастую пересекают маршрут движения троллейбуса или бросают на этом пути свои машины. В профессиональном сообществе по умолчанию считается, что во Владивостоке работают самые умелые водители, – в других городах, например, наших людей берут на работу без дополнительных проверок, – рассказывает Олег Сывороткин.Олег Петрович стал первым в категории «Водительское мастерство» во Всероссийском конкурсе в Твери, причем, как говорит сам водитель, «стерильные» условия на конкурсном полигоне ни в какую не сравнятся с разнообразием на дорогах Владивостока.Следующая остановка – «Заря» и далееСегодня в троллейбусном депо Владивостока работает около 30 водителей, при этом поток молодых кадров не иссякает – под началом мудрых наставников, таких как Олег Сывороткин или Ирина Клименко, тонкости профессии постигает около 10 человек. Можно с уверенностью говорить, что смена растет достойная, ведь профессионализм водителей троллейбусов Владивостока известен далеко за пределами города: например, в свое время работники местного депо активно участвовали в становлении троллейбусного движения у своих ближайших соседей – в Хабаровске.Однако в будущем депо Владивостока ожидает не только кадровые вливания, но и большие перемены к лучшему. На данный момент в городе ведется работа по замене старых контактных сетей на новые, при этом линия тянется сначала до остановки «Заря», а затем и дальше. В планах администрации Владивостока на следующий год – охватить троллейбусным сообщением пригород, а также продлить маршрут до «Фетисов-Арены», порадовав тем самым хоккейных фанатов.

Автор: Антон ВАЛЬТОН