Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Кумиры

Наталья Крачковская: Мужчины меня звали 100 килограммов мечты

«В кино я работаю уже 50 лет. В моем послужном списке более 150 картин. И не рассматривайте меня так придирчиво. Мне 75 лет. Так что я прекрасно выгляжу!» – этими словами прекрасная юбилярша встретила нашего корреспондента.
Наталья Крачковская: Мужчины меня звали 100 килограммов мечты
Знаменитая комедийная актриса отмечает 75-летие Актерская династия – Я родилась в актерской семье, моя мать – Мария Фонина – актриса камерного театра – Пушкинского. Ее первым режиссером был Таиров. Я помню, как в 1945 году он к нам приехал. Мама в этот день получила похоронку на отца, это было уже после окончания войны – в ноябре… Таиров убеждал маму, что ей надо в этот день играть в спектакле. И она играла – роль Маши в «Чайке». И мне потом, когда я уже подросла и что-то соображала, рассказывали, что мама играла так, как не играла никогда! В общем, отца у меня не было, я его не видела. Знаю, что он тоже был актером театра. Папа был из бывших, из дворян. А дворян после революции никуда не принимали, разве что в артисты. Он и пошел… Я всю жизнь была внучкой врага народа. Хотя деда я тоже никогда не видела – его расстреляли в 1937-м, а я родилась в 1938-м. Мечты – Моя мама была человеком очень искренним и верным. Она верила, что прекраснее профессии, чем актриса, нет. Но при этом она никогда не хотела, чтобы я стала актрисой. Она все время говорила: «Наташенька, милая, пойми, что розы актрисам достаются очень редко. А в основном эта профессия дарит шипы и синяки!» Ну, я ей, конечно, не верила, хотя и не спорила. Я очень хотела стать актрисой кино! Надо признаться честно, что я всю жизнь была девушкой в теле. Когда я пришла в институт, то сотрудница, которая принимала документы, сказала: «Ты-то куда собралась? При таких-то данных?» – «А что, у меня нормальные данные, я прекрасно читаю стихи и вообще, знаю, что такое театр, потому что выросла в театре – мы с мамой жили в комнате позади репетиционного зала!» В итоге документы у меня все же взяли… И вот первый экзамен. Сидит высокая комиссия, во главе сам Белокуров, который набирал курс. Я отвернулась от комиссии, расчесала волосы на прямой пробор, снова повернулась и сказала: «Ершов, «Конек-Горбунок», монолог Иванушки-дурачка». Белокуров посмотрел на меня и говорит: «Вот эту дурочку надо взять». И меня взяли. Он потом мне сказал: «Наташа, я был потрясен, когда тебя увидел. Не то что твоей смелостью, нет – твоей дурацкой непосредственностью. Ты все рубила на своем ходу и шла по чистому полю...». Катастрофа – Когда мама узнала, что я поступила в театральный вуз, она плакала всю ночь. А на следующий день сказала: «Ты человек смелый, решительный… Сама влезла в это ярмо, сама и вылезай». Вот я до сих пор и вылезаю! Но мама, честное слово, все же гордилась мной! Потому что я стала актрисой, даже несмотря на то что мне не удалось окончить театральный вуз. Я попала в автомобильную катастрофу, чудом осталась жива… Но был задет головной мозг, зрительный нерв, я практически ослепла… И все думали, что теперь-то я расстанусь со своей мечтой. Но как бы не так! Назло всем обстоятельствам я стала актрисой. Правда, на это потребовалось гораздо больше времени, чем я планировала… Я ходила на студии, даже снялась в нескольких эпизодах… А потом вышла замуж, у меня родился сын… И перспектива стать актрисой стала еще более туманной… Я понимала, что семья, ребенок – это все важнее моей мечты… Но тут случилось чудо, по-другому это и не назовешь. Однажды в моей квартире раздался судьбоносный звонок... Леонид Гайдай и мадам Грицацуева – Мне предложили пройти пробы на роль мадам Грицацуевой в фильме Леонида Гайдая «12 стульев». Я ответила, что мне нужно подумать, и полезла за романом Ильфа и Петрова. Открыла книгу и читаю: «Женщина необъятных размеров с арбузными грудями…». И это – про героиню, которую мне предлагают сыграть! От такой наглости я чуть не задохнулась! Тогда еще я не понимала всей своей «прелести» и комплиментов в адрес своей полноты я еще не слышала… Это потом уже, спустя много лет, один поклонник скажет, что я не женщина, а «сто килограммов мечты»… Так вот, пришел с работы муж, я – бегом к нему: «Володя, ты представляешь: Гайдай предлагает мне сыграть «женщину необъятных размеров»!» Муж спокойно отвечает: «Поздравляю, Гайдай – великий режиссер!» Я так обиделась, что несколько дней с мужем не разговаривала. А потом поехала на пробы! Мечта о кино помогла справиться с обидой… Леонид Иович перед пробами дал инструкцию: «Наташа, партнер будет вас обольщать, возможно, вы даже пойдете с ним танцевать… Но в кадре у вашей героини нет ни одного слова, запомните это!» Я растерялась и говорю: «А когда он будет меня обольщать, что мне делать?» «Как, разве вы не знаете, что вы делаете в таких случаях? Ну, тогда мы об этом сейчас у вашего мужа спросим!» – говорит Гайдай… Я застеснялась и ушла в гримерку. А там еще один сюрприз: нет платья моего размера! Гримерша по имени Зиночка в половину шире меня, и при этом она заявляет: «У нас чехлы на танки не шьют! Пусть художник тебя одевает!» Женщина-художник напяливает на меня платье, которое застегивается сзади, и оно, естественно, на мне не сходится. В итоге делают на спине шнуровку – как на ботинках… А сверху набрасывают шаль… Гайдай платье похвалил. И представил мне партнера – начинающего грузинского актера. И попросил помочь ему в кадре… Посадили нас на старинный диванчик, а партнер мой сидит молча и глаза в одну точку от волнения поставил. Думаю: ну, сейчас и его, и меня выгонят! Встаю решительно, поворачиваюсь к нему передом, сбрасываю шаль и приглашаю на танец. И тут раздается такой хохот, что стены задрожали! Оборачиваюсь – все от смеха валяются на полу! Я вспоминаю, что на спине у меня платья нет, одни шнурочки…От стыда убежала с площадки. Через какое-то время зашел Леонид Гайдай и сказал, что меня утвердили на роль мадам Грицацуевой. «Наверное, за шнуровку?» – спрашиваю, краснея. «Ну вы и дурочка!» – засмеялся он. Так с его легкой руки я попала в кино. На премьере фильма Леонид Иович вывел меня на сцену и сказал: «Позвольте вам представить новую звезду советского кинематографа – актрису Наталью Крачковскую!» Я потом так ревела за кулисами! От счастья, что моя мечта осуществилась… «Иван Васильевич меняет профессию» – Я знаю, что многим моим поклонникам очень нравится моя героиня из другого фильма Гайдая – «Иван Васильевич меняет профессию». Я играла жену Ивана Васильевича Бунши – Ульяну Андреевну. Буншу сыграл Юрий Яковлев. Картину показали по всему миру! А вот когда мы первый раз ее посмотрели целиком, впечатление было двоякое: кино очень смешное, а вдруг это только нам так смешно? Помню счастливые глаза Леонида Иовича, когда он увидел, как смеются самые первые зрители. Я же съемки в этом фильме не забуду никогда. И сейчас расскажу почему. В одной из сцен моей героине нужно было перелезть с одного балкона на другой, чтобы попасть из своей квартиры в ту, где прячется ее муж, а на самом деле царь Иван Грозный. Все бы ничего, но съемки шли на пятом этаже. Я испугалась: как же я буду лезть по перилам балкона? Но Гайдай меня успокоил: сказал, что снизу меня будет страховать строительная люлька. Тент – это и было «люлькой». И вот звучит команда «Мотор», в глаза мне бьет свет от прожектора, который включили для оператора, и я поползла… Я ничего не вижу, ногой щупаю место, куда мне нужно приземлиться и не нахожу его, под ногами – пустота! В этот момент слышу какой-то писк и ползу на него с зажмуренными глазами – свет совсем ослепил меня. Приземлилась на соседнем балконе, а Бунши моего нету! Спрашиваю у Гайдая: «Где Яковлев-то?» Он отвечает: «Сейчас его откачают и приведут!» И привели – зеленого Юру… Потом, когда проявили пленку и показали мне, я поняла, что могло произойти… Я висела на высоте пятого этажа без всякой страховки и еще болтала ногами… Оказалось, что люльку сорвало ветром в последний момент… И если бы Яковлев не подал голос, могло случиться самое страшное… Когда я это поняла, сказала: «Юра, спасибо тебе за писк!» А он обиделся… Новое время – После звездных ролей у Гайдая в моей работе образовался длительный перерыв. У меня были и инфаркты, и инсульт, после которых я не могла работать, к тому же очень сильно болели ноги… Но сейчас, слава Богу, у меня все нормально и я могу сниматься. Предложений – масса. Недавно звали сниматься в сериале в 500 с чем-то серий, но я ответила: «Ребята, я столько не проживу!». Еще играю в трех антрепризных спектаклях. И гастролирую с ними по всей стране. На этих гастролях мы показали людям мой любимый спектакль – «Неистовая Анастасия». Это история политзаключенной, ей 87 лет. Она «перерождается» и становится все моложе и моложе. Я играю героиню в ее зрелом возрасте, это потрясающая женщина с колоссальной силой воли, ума, дальновидности, в общем, умница. Умирает она практически на сцене... Но я-то еще поживу – обещаю!

Автор : ИА "Столица"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Большая ярмарка: последний выход
Большая ярмарка: последний выход

За продуктами на центральную площадь приезжают даже из края

Народные идеи для Минного городка
Кататься на коньках, не выходя из школы
Кататься на коньках, не выходя из школы

Хотя Владивосток еще не видел большого снега и серьезных морозов, учащихся некоторых образовательных учреждений города уже можно встретить с коньками в руках, сообщает пресс-служба администрации города.

Заплати и уезжай спокойно

Более полутысячи жителей Приморского края не смогут выехать за границу из-за долгов за свет. Долги 540 неплательщико в превысили 4,5 млн рублей. Решение о временном запрете пересечения границы РФ вынесено службой судебных приставов.

Светланскую соединят с набережной Цесаревича
Светланскую соединят с набережной Цесаревича

На улице Светланской появится новый сквер. Об этом заявил на недавнем заседании комитета по бюджету, финансам и налогам думы города главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник.

Последние номера
газета
газета
газета
газета