Пора на паром

СЕГОДНЯ во Владивостоке Российский морской регистр судоходства завершает осмотр и приемку грузопассажирского парома усиленного ледового класса «Босфор Восточный».

26 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3448 от 26 нояб. 2013
b3df5b0e02a75638f6f0a1b5eca1342c.jpg «Босфор Восточный» возвращается в одноименный проливПосле подготовки и утверждения необходимых документов судно начнет перевозить грузы, транспортные средства и людей между материком и островом Попова.Прибрежными перевозками в заливе Петра Великого «Босфор Восточный» не занимался три месяца. И тому была уважительная причина. В начале сентября администрация Владивостока приобрела в собственность судно. У прежних владельцев его купили за 7,84 миллиона рублей (практически по цене металлолома). Всю осень паром находился на капитальном ремонте в плавучем доке и у причальных стенок Первомайского судоремонтного завода. Можно сказать, что в него вдохнули вторую жизнь.– Произведена полная модернизация или замена главных двигателей, вспомогательного оборудования, трубопроводов и электрических сетей, судно прошло доковый ремонт, где корпус был очищен с помощью пескоструйной машины и покрашен специальной краской, – рассказала корреспонденту «В» начальник отдела управления транспорта городской администрации Виктория Атланова. – Установлены новая навигационная система, средства пожаротушения и оповещения пассажиров.Руководитель Первомайского СРЗ Николай Богомяков отметил, что общий ремонт потянул на 38 миллионов рублей.Использование на прибрежных маршрутах сверхнадежного, с большой вместимостью парома несет сплошные плюсы. Его обслуживание будет обходиться городской администрации в четыре раза дешевле, чем у прежних коммерческих владельцев. Теперь частные предприятия-перевозчики не смогут выкручивать руки заказчику – городской администрации – по поводу повышения стоимости своих услуг и билетов за проезд, не будут кивать при недобросовестном выполнении условий договора на штормовую погоду или сложную ледовую обстановку. А жители островных территорий могут быть уверены, что паром будет ходить строго по расписанию. Таким образом, успешно продолжается инициированная главой города масштабная реформа общественного транспорта Владивостока. Она хорошо себя зарекомендовала в организации муниципальных пассажирских автобусных перевозок комфортабельными MAN. Теперь пришло время возрождения и морского муниципального транспорта.На капитанском мостикеОценить качество ремонта судна, пообщаться с экипажем и судоремонтниками приехал глава города Игорь Пушкарев. Экскурсию по грузовой и пассажирской палубам провел капитан Юрий Хохлов. На мостике состоялся обстоятельный разговор.– После получения разрешения от Морской администрации порта Владивосток наше судно будет готово к круглогодичной и всепогодной работе в полном объеме, – доложил мэру капитан «Босфора Восточного». – Планируем сразу же встать на линию «Вокзал прибрежных сообщений у 30-го причала в бухте Золотой Рог – остров Попова». С момента постройки в далеком 1974 году паром впервые прошел масштабный капитальный ремонт. До сих пор проводился лишь поддерживающий ремонт с заменой отдельных узлов и агрегатов. Сейчас полностью перебрали все механизмы, насосы, генераторы, установили новые запасные части с заводов-изготовителей. Этого хватит минимум на 5 лет непрерывного плавания. А с необходимой технической поддержкой и все 15 лет паром будет в строю. Первомайский СРЗ готов и дальше осуществлять гарантийное межрейсовое техническое обслуживание, проводить плановый ремонт и устранять внезапные поломки. Так что островитяне могут быть совершенно спокойны: транспортное сообщение теперь им гарантировано в самые сложные месяцы зимне-весеннего периода. – А лед какой толщины по силам парому? – поинтересовался Игорь Сергеевич.– В заливе Петра Великого мы справимся с любым льдом до одного метра толщиной. Практика показывает, что подобные наслоения случаются крайне редко. Работать судно может при небольшом шторме. Средства навигации с электронными картами и связи не позволят отклониться от курса ночью, в дождь или в снег.– По итогам ремонта имеются ли проблемы с обслуживающим персоналом, экипаж укомплектован специалистами?– Я тружусь на этом судне уже более 10 лет. Все это время со мной опытные и профессиональные товарищи – старший механик, боцман. Думаю, что до выхода в море весь штат экипажа будет укомплектован профессионалами. Экипаж будет состоять из 20 человек, 9 моряков – минимальный состав для выхода в море. А при стабильном заработке и социальных гарантиях специалисты будут держаться за эту работу.– Юрий Анатольевич, какова вместимость парома?– Для пассажиров подготовлен основной салон на верхней палубе на 94 посадочных места с обновленными удобными креслами. Имеется туалет. Установим большой телевизор, чтобы пассажиры не скучали во время переходов. В соседнем помещении появится буфет, чтобы утром и вечером люди могли выпить горячего чаю или кофе, съесть бутерброд или булочку. На нижней палубе имеются еще два салона на 48 мест каждый. Если пассажиропоток возрастет, то можно оборудовать дополнительный салон на 30 мест. Всего на пароме имеется 260 спасательных средств для взрослых и детей. – А еще и транспорт можете перевозить…– Вы правы. На грузовую палубу входит 35 легковушек. Или десять 15-тонных самосвалов. Или шесть длинномеров с контейнерами. Или четыре груженых цементовоза. Перевозка транспорта и грузов на Русский к саммиту АТЭС показала возможности «Босфора Восточного». Если вновь появится столь же сложная работа, то наше судно и его экипаж не подведут. К примеру, при строительстве Владивостокской кольцевой автодороги максимальное использование нашего парома в акватории Амурского залива и пролива Босфор-Восточный позволит существенно сократить общую стоимость работ.– Проделана хороша работа за столь короткий срок, – подытожил беседу глава города. – Вам осталось только навести чистоту и порядок после завершения судового ремонта, чтобы в глазах наших уважаемых пассажиров судно смотрелось достойно и было образцом для подражания: в безопасности мореплавания, качестве обслуживания и уровне сервиса, чистоте. Ведь «Босфор Восточный» – первый возрожденный городской морской транспорт. Стало быть, ему и становиться флагманом муниципальных прибрежных перевозок.По одноименному проливу22 ноября состоялись ходовые испытания парома. «Босфор Восточный» прошел по акваториям бухты Диомид, пролива-тезки, бухты Золотой Рог. Ходовые и навигационные качества не вызвали нареканий у специалистов.Летом и осенью перевозку людей между материком и островом Попова осуществлял катамаран «Москва». Это судно было построено к саммиту АТЭС и пользовалось спросом у людей. Однако катамаран не имеет ледового класса. Поэтому восстановление парома и возвращение его на линию очень важно. Теперь жителям островных территорий будет строго по расписанию в любое время года обеспечена связь с большой землей. Речь идет не только о перевозке пассажиров, но и о доставке угля, строительных материалов, продовольствия, легковых и грузовых машин. Теперь с минимальными транспортными расходами можно продолжить социальное и экономическое развитие Попова, острова Рейнеке, полуострова Песчаного.Если пассажиропоток начнет возрастать по этим направлениям, то городская администрация купит еще одно судно подобного класса. Следующим шагом станет приобретение пассажирского теплохода для организации морских прогулок и экскурсий. Чтобы любой желающий житель Владивостока или приезжающие туристы могли полюбоваться городом со стороны моря, пройтись под красавцами мостами, посмотреть живописные бухты и мысы, подышать морским воздухом и ощутить брызги волн. При этом и стоимость билетов будет доступна для населения и гостей столицы Приморья.

Автор: Николай КУТЕНКИХ