Первые штрихи ВКАДа

Время – понятие относительное, и два часа, которые в одних условиях кажутся вечностью, при других обстоятельствах пролетают быстро. А когда человеку есть о чем рассказать, практически незаметно. Мэр приморской столицы поведал горожанам о дорожных планах на следующий год, сделав акцент на владивостокской кольцевой, о начале отопительного сезона, ситуации с муниципальным транспортом и многом другом.

13 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3441 от 13 нояб. 2013
31760d2ae86bbd7bf576219f382d499e.jpg Глава Владивостока Игорь Пушкарев пообщался с горожанами в двухчасовом прямом эфире на радио «Лемма»Ключ от ларцаВладивостокская кольцевая автодорога (ВКАД) – объект в масштабах города грандиозный и важный. Не менее, чем трасса Де-Фриз – Седанка – Патрокл или даже мост через Золотой Рог. Если такая дорога появится, то изменения – прямые и косвенные – почувствуют все жители Владивостока. – Стадия проектирования разбита на две части, – отметил Игорь Пушкарев. – На первом этапе мы стараемся понять, как должна пройти дорога: где эстакадой, где по суше, как проложить путь в районе улицы Пограничной, стадиона «Динамо», кинотеатра «Океан», гостиниц «Владивосток» и «Амурский залив», бухты Федорова. Эти вопросы требуют принципиального решения, чтобы затем, на втором этапе, перейти к конкретной проектной документации, учитывающей все нюансы. Первый этап планируется завершить уже в конце декабря. Сейчас над ним трудятся специалисты из Санкт-Петербурга, которые были заняты на строительстве моста через Золотой Рог. Наносятся первые штрихи, даются ответы, по каким районам пройдет эстакадная часть, как новая трасса будет примыкать к существующей дорожной сети. – В следующем году мы рассчитываем получить на руки готовый проект, – продолжил мэр. – Перед проектировщиком стоит задача представить его уже к середине лета 2014 года. Осенью он должен пройти государственную экспертизу. Отмечу, что проект – это самый важный этап. Если он будет детально проработан, в итоге мы получим ту дорогу, которой будем пользоваться не один десяток, а, может, и сотню лет. Важно ничего не упустить. Поэтому мы постоянно проводим консультации со специалистами, отдельно этой теме посвятим Градостроительный совет. Будет учитываться и мнение горожан, ведь иногда даже самые опытные проектировщики могут не заметить мелочи, известной жителям района. При этом городские власти задействуют те наработки и сооружения, которые были подготовлены еще в Советском Союзе. Проект кольцевой дороги был заложен в план стратегического развития Владивостока еще в 70-х годах прошлого века. Некоторые работы в этом направлении были начаты, но по разным причинам – в основном из-за недостатка финансирования – оказались заморожены. Так, за Домом молодежи, там, где дорога ныряет под железные пути и выходит к рыбокомбинату, имеется искусственная насыпь, которая ведет вдоль берега к Моргородку. Ее планируют использовать в проекте. На данный момент есть понимание по нескольким отрезкам: как дорога пройдет от низководного моста до мыса Кунгасного, а также от Казанского моста в сторону маяка на острова Русский и Елены.А вот как связать оба участка – ларчик, к которому проектировщики должны найти ключ уже к новому году. Не только для города, но и экономики краяГородской бюджет строительство ВКАД, которое, по предварительной оценке, обойдется в 30-40 миллиардов рублей, не потянет. Чтобы осуществить проект, потребуются крупные инвестиции: либо государственные, либо частные. За счет муниципалитета готовится только проект, с которым администрация города будет выходить на федеральный уровень. Тем временем принципиальной поддержкой проект ВКАД уже успел заручиться в Москве. – Больше 100 тысяч жителей Владивостока проголосовали за новую дорогу, благодаря чему нас услышали в Госдуме. Проект был рассмотрен и получил принципиальное одобрение – мы работали в верном направлении. Но, чтобы перейти к конкретным финансовым вопросам, нужен конкретный проект, а в условиях грядущего мирового финансового кризиса нам необходимо его еще подробно обосновать. И все аргументы здесь – за, – сообщил Игорь Пушкарев. ВКАД способна не только сделать жизнь в городе более комфортной, но и дать толчок к развитию торгового порта, увеличить его грузооборот. Новая дорога освободит основные трассы Владивостока от контейнеровозов. Ежедневно через торговый порт проходят около 900 грузовиков. Путь у всех один – через центр. Если этот поток вывести из дорожной сети, то водители вздохнут облегченно.К тому же ВКАД – это только начало, стратегическая точка, от которой будут отталкиваться другие проекты по развитию транспортной инфраструктуры региона: это развитие железной дороги, синхронизация работы приморских портов, соединение их в один кластер.– Кольцевая автодорога принесет эффект для экономики не только города, но и края, и даже страны, – подчеркнул Игорь Пушкарев. Новые развязкиЕсли ВКАД – это работа на будущее, то взглянем на настоящее – на текущую работу по совершенствованию дорожной сети. И здесь есть о чем рассказать. Так, уже началось строительство дороги, которая свяжет район «БАМа» с улицей Днепровской. Часть трассы проложена уже в этом году: это отрезок от Вострецова до Днепровской. В следующем году дорожной сетью будет связана улица Днепровская и улица Тухачевского. Трасса станет дублером проспекта 100 лет Владивостоку.Также в следующем году будет достроена дорога с нелегкой судьбой Снеговая – Горностай, которую некогда бросил недобросовестный подрядчик. Средства были возвращены в городской бюджет через суд. Документы по ее корректировке проходят экспертизу. Новая дорога позволит попасть с улицы Снеговой на шаморовскую и де-фризовскую трассы и станет еще одним дублером 100-летия.Тем временем прорабатываются еще два дорожных проекта. Один позволит водителям выехать с Днепровской на Камскую. Другой соединит улицы Пр. Комарова и Гоголя практически прямой линией. В стадии проектной разработки находится развязка в районе улиц Черемуховой и Харьковской (рядом с ТЦ «Черемушки»). Кстати, есть договоренность, что проектирование владелец торгового центра сделает за свой счет.Разворотное кольцо может появиться в районе «Зеленого острова», что во многом сократит путь водителям, желающим попасть с моста через Золотой Рог на улицы Черемуховую и Калинина. Сейчас идет процесс передачи из краевой собственности в городскую соответствующего участка дороги от Золотого моста до Патрокла. Еще одно кольцо планируется возвести в районе Змеинки.Краевые власти в следующем году собираются достроить развязки в районе бухты Тихой, улицы Космонавтов, на участке Снеговая – Горностай, в районе золоотвала ТЭЦ-2. Отопительный сезонЭту тему можно озаглавить стандартной, но описывающей все сполна фразой-рефреном: идет нормальная плановая работа. – Ко мне обращались жители с вопросом: зачем так рано подали отопление в дома? – рассказал мэр. – Объясню: тепло было положено дать в это время детским садам, школам, больницам, роддомам, а тепловая инфраструктура у нас одна. Это значит, что нельзя подключить в городе только детский сад, нужно подключать весь микрорайон. Но сами жители через свою управляющую компанию или ТСЖ принимают решение, пускать это тепло в дом или еще нет. В городе порядка 800 домов не стали подключаться к отоплению сразу с начала сезона. И пока они не подключились по своему желанию к теплу, они за него не платят. Так что это решение жителей дома, и только в их руках, когда начинать в своем доме отопительный сезон. Все выше…В этом году власти города за счет сэкономленных средств в многоквартирных домах дополнительно установят 21 лифт. – Во Владивостоке более 3 тысяч лифтов, – отметил Игорь Пушкарев, – и многие давно уже исчерпали свой ресурс. Надо продолжать работу по их замене. Но, если в вашем доме не работает подъемник и вы будете молча ждать, когда его исправят, пройдет много времени. Чтобы поучаствовать в муниципальной программе, требуется, чтобы заявку подала управляющая компания. А она может сделать это на основании решения общего собрания дома. Ведь участие в программе предполагает софинансирование со стороны жильцов. Поэтому, если вы видите объявление о проведении общего собрания, сходите, выскажите свое мнение. Это занимает немного времени, но дает хороший результат. Быть учителем – престижноГорячий вопрос (и, добавим, неостывающий) – это работа с педагогами: учителями, воспитателями, нянечками и т.д.– Строительство детских садов по-прежнему мой приоритет, – отметил мэр. – Мы ведем плановую работу в этом направлении. Как результат – мы за эти годы построили десятки детских садов, обеспечили путевками всех детей от 4 до 7 лет, а в следующем году достроим еще несколько садов и обеспечим местами всех детей, кому исполнилось 3 года. Мы скоро закроем этот вопрос во Владивостоке. Владивосток – единственный город, в котором эта старая проблема решается так быстро. Большая работа проводится в школах, где устанавливается современное оборудование.– Мы закупаем лучшие в мире обучающие классы, – подчеркнул глава города. – Это классы химии, физики и биологии со всем оборудованием. Сейчас в каждой школе есть интерактивные доски. В новых школах ими оборудованы все учебные кабинеты. Мы должны обучать ребят так, чтобы потом, в университете, им не приходилось переучиваться, чтобы в вузах они получили лучшее образование и проявили свои навыки на благо города.Кстати, в этом году министерство образования подвело рейтинг 100 лучших российских школ. Три из них владивостокские. А по итогам прошлого года столица Приморья впервые заняла первое место по числу золотых медалистов в регионе. И в этом большая заслуга преподавательского состава. – Важно поднять престиж профессии педагога, – подчеркнул мэр. – С нашими детьми должны заниматься не те, кому больше некуда пойти, а лучшие из лучших.И для этого мы создаем условия. Так, сейчас прорабатываем возможность предоставления педагогам квартир. Для молодых специалистов открыли общежитие, действует система подъемных, существуют хорошие ежемесячные доплаты к окладу. В итоге если раньше в систему образования приходило 5-6 человек, то сейчас уже число молодых педагогов – около 300. Водитель с Патриса ЛумумбыЕсть планы и по развитию общественного транспорта. В частности, это развитие муниципальных перевозчиков: ВПОПАТ-1 и ВПОПАТ-3 в качестве альтернативы частникам. Жители уже давно оценили комфортные автобусы марки МAN. Также администрацией были закуплены «Фольксвагены» – автобусы средней вместимости. Однако сейчас они на маршруты вышли не все.– Причина в кадрах, – рассказал глава города. – Набрать профессиональных водителей – большая проблема. А непонятно кого мы брать на муниципальный транспорт не будем. Это моя позиция. Мы привлекаем водителей из других городов Приморья. У них встает вопрос о жилье. И сейчас мы его решаем. Несколько недель назад мы получили университетское общежитие на улице Патриса Лумумбы и отдали его муниципальному автобусному предприятию. Будем обеспечивать водителей жильем, быстрее решим вопрос с кадрами. Повторю: к водителям на муниципальном транспорте у нас высокие требования, потому что это и безопасность горожан. В задачах администрации – создать единый проездной билет. Сейчас он действует только в муниципальном транспорте, но с повсеместным введением электронной карты оплаты «Дельфин» его можно будет использовать во всех автобусах.Также это упростит и сделает прозрачной автобусную бухгалтерию и позволит быстро узнать наполняемость маршрутов и оптимизировать их под пассажирские потоки.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ