Горожане поучаствуют в выборе варианта ВКАД

Компания «Гипростроймост», занимающаяся предпроектной проработкой владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД), представила главе города Игорю Пушкареву первые результаты работы.

30 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3433 от 30 окт. 2013
c1fc23e7f806a03d1df0a22f3ad3b82f.jpg Директор филиала ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» во Владивостоке Игорь Скороходов наглядно продемонстрировал два варианта прохождения магистрали. Первый – по акватории – низководный мост вдоль побережья, второй – по берегу – с максимальным использованием существующих улиц.В первом случае город получит магистраль без перекрестков и светофоров, возможность с максимально высокой скоростью добраться от низководного моста на Седанке до Эгершельда и в перспективе на остров Русский. Второй вариант подразумевает строительство дороги по существующей территории города. Это приведет к расширению улиц и строительству эстакад. А следовательно, будет большое количество примыканий к существующим дорогам, появятся перекрестки, светофоры. Как отметил заместитель главы администрации, начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский, в этом случае получается не магистраль, а обычная дорога городского значения, которая, безусловно, улучшит улично-дорожную сеть города, но скорость движения на ней будет ниже 60 км/ч.Игорь Скороходов отчитался главе города, что строительство ВКАДа будет разбито на пять этапов. Первый – от мыса Кунгасного до Второй Речки, второй – от мыса Крылова (Эгершельд, Казанский мост) до мыса Кунгасного, третий – от Второй Речки до станции Чайка, четвертый – от станции Чайка до низководного моста на Седанке и пятый – мыс Крылова на Эгершельде – Маяк и далее на остров Елены и остров Русский.Первый и самый важный этап строительства от Второй Речки до мыса Кунгасного, по мнению проектировщиков, должен предполагать строительство трех транспортных развязок – на Второй Речке, проспекте Острякова и в районе мыса Кунгасного для увязки магистрали с существующей улично-дорожной сетью.Самым сложным участком строительства станет центральная часть Владивостока, исторический центр. Специалисты прорабатывают здесь несколько вариантов расположения трассы. – Автодорога должна эффективно решать главные транспортные проблемы Владивостока, городу нужна магистраль для максимального вывода транзитного транспорта. Вариант прохождения по берегу, по сути, не даст того результата, который мы ожидаем. Но очевидно, что определенные участки трассы все же пройдут по существующим улицам, – отметил глава Владивостока Игорь Пушкарев. – Стадия выбора решения самая важная, именно на этапе проектирования необходимо учесть все аспекты. Поручаю создать рабочую группу, которая совместно с проектировщиками и общественностью проработает и выберет оптимальный вариант расположения трассы.Мэр также отметил: важно, чтобы ВКАД гармонично вписался в город, в том числе с учетом исторической его части. Напомним: за идею Игоря Пушкарева построить объездную дорогу вдоль Амурского залива высказались более 100 тысяч жителей Владивостока.

Автор: Антон СЕМЕНОВ