«Мистраль» починят в приморской столице

СЛУХИ о том, что Приморье теряет судоремонтную отрасль, оказались преувеличены. Центр судоремонта Дальзавод, по заверению управленцев, сейчас находится на подъеме. В речах, произносимых в обшарпанных цехах рядом со станками 50-го года выпуска, мелькают такие понятия, как «эпоха возрождения» и «лучшие времена».

29 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3432 от 29 окт. 2013
da2db6af4c011148261288d1fd1971e1.jpg Десантному кораблю-вертолетоносцу построят ремонтный причал на ДальзаводеУ завода, бывшего когда-­то флагманом судоремонта на Дальнем Востоке и вообще в СССР, есть все шансы вернуть себе это гордое звание. Видимо, этому и была посвящена обзорная экскурсия по рабочим цехам, устроенная для краевых депутатов и представителей СМИ. Исполняющий обязанности директора предприятия «Центр судостроения «Дальзавод» Игорь Евдокимов рассказал о текущих делах и грядущей модернизации.– Я сам местный житель, со словом «Дальзавод» у меня лично много связано, – отметил Игорь Евдокимов. – Все помнят, какое это было предприятие. В конце 90-х здесь работало порядка 20 тысяч сотрудников против нынешнего штатного расписания – около 2,3 тысячи. Но и сейчас у предприятия есть два необходимых для роста обстоятельства – это производственные мощности, способные обеспечить государственный и гражданский заказы, и собственно сами заказы.Так, в прошлом году Дальзавод отремонтировал около 200 кораблей. Предприятие сейчас полностью обеспечивает потребности Тихоокеанского флота в судоремонте. При этом объем производства постоянно растет. Если в 2011 году он составил 1,8 млрд рублей, в 2012 году – 2,6 млрд рублей, в 2013 году – 5,5 млрд рублей, то в 2014 году, по прогнозам специалистов, этот показатель должен вырасти до 12 млрд рублей.Как отметил Игорь Евдокимов, растет и средняя заработная плата на Дальзаводе. В 2012 году она составляла 28 тысяч рублей, в 2013 году – планируется в размере 38 тысяч, а в 2014 году – до 47 тысяч рублей.– Предприятие постоянно развивается и строится, – отметил Игорь Евдокимов. – Мы планируем создать эллинг для ремонта дизельных подводных лодок. Кроме того, к 2016 году будет закончено строительство набережной для вертолетоносцев типа «Мистраль».Предположительно она будет располагаться в конечной точке бухты Золотой Рог, напротив завода «Соллерс». Как уже писал «В», пока не решено или держится в тайне, сколько «Мистралей» получит Тихоокеанский флот. В штабе флота отказываются давать комментарии на эту тему, но кулуарно говорят, что рассчитывают на два вертолетоносца. Им уже даны названия – «Владивосток» и «Севастополь» (хотя последний и не российский город).Отметим: Дальзавод занимается ремонтом не только военных кораблей, но и гражданских судов. В прошлом году объем работ составил 200 миллионов рублей. В 2014 году он, по прогнозам, составит около 280 миллионов рублей.Однако есть несколько подводных камней. Сектор гражданского судоремонта занимает всего 14 процентов от общего портфеля заказов. Очевидно, что ремонт судна в Приморье – дело крайне дорогое и многие судовладельцы предпочитают заграничные верфи. – По ценам Китай нам никогда не переплюнуть, – посетовал Игорь Евдокимов и, словно оговорившись, быстро добавил, – пока.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ