Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Поехали!

И чтоб на дороге ни гвоздя, ни жезла

В ПРЕДСТОЯЩЕЕ воскресенье, 27 октября, вся страна отмечает праздник руля и колеса – Всероссийский день автомобилиста. Для Владивостока он значим, потому что в краевом центре количество машин больше, чем в каком-либо другом городе России. Сегодня о планах, проблемах и достижениях отрасли говорят наши эксперты: председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Кузнецов, президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов и член правления Российского автотранспортного союза Юрий Оборин.
И чтоб на дороге ни гвоздя, ни жезла
Всем остальным проблемам отрасли можно найти решение Главное – уважение – Несмотря на то что автомобильная отрасль сегодня самая массовая в России, у нас есть целый комплекс проблем, – говорит председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Кузнецов. – Первая проблема – старение автопарка, осуществляющего пассажирские перевозки. Я не говорю сейчас про частные, коммерческие предприятия – они-то свое имущество обновляют, я говорю про государственных перевозчиков. Если во Владивостоке хороший автопарк, в частности, благодаря стараниям мэра Игоря Пушкарева, который прикладывает все силы, чтобы по городу ходили свеженькие, чистенькие автобусы, то в регионах ситуация иная. Во многих российских городах машины старые, обновлять их нет возможности из-за плохого финансирования, техническое обслуживание просто никакое. Вторая проблема, можно сказать, вечная. Количество авто растет, города задыхаются от пробок, дорожно-транспортных нарушений (ДТП) не становится меньше. Хотя здесь я могу отметить некоторые положительные тенденции, в частности, последние законодательные меры по пресечению нарушений правил дорожного движения (ПДД). Многократное увеличение суммы штрафов должно дать результаты, тем более когда госструктуры начинают работать, и не спустя рукава, а как нужно, положение начинает улучшаться. Третья проблема – старение автодорог. Транспортные артерии не успевают строить с той скоростью, которая бы опережала рост количества машин. Кроме того, процветает коррупция, выделенные бюджетом средства не используются в полном объеме, а на те деньги, которые доходят, невозможно исполнить заказ качественно. Будь у нас другие способ финансирования и отношение к делу, как, например, в Китае и Японии, у нас, может быть, были бы такие же прекрасные автотрассы, как у них. Четвертая проблема связана с экологией, ее острота очевидна. Известно, что машины – один из основных источников загрязнения окружающей среды – 60-90 процентов. Могу с уверенностью сказать, что государство практически не занимается этой темой. Очень бы хотелось, чтобы во Владивостоке снова появились передвижные пункты с газоанализаторами. С их помощью можно контролировать уровень углекислоты и наказывать водителей, если показатели выше нормы. В Советском Союзе такое было, сейчас газоанализаторы используют в Японии и других странах. Мы же задыхаемся, автобусы и грузовые авто дымят, мы потихоньку болеем и умираем в конечном счете гораздо раньше, чем могли бы прожить. Сейчас принимают различные стандарты Евро, направленные на то, чтобы люди использовали только экологически чистые авто. Однако требования предъявляют в основном к иностранным машинам, никто не контролирует российский автопром. Так и ездят по нашим дорогам разбитые «уазики», дымят, и их никто не трогает. В этот день автомобилистам хочется сказать главное: нужно относиться друг к другу уважительно, не проявлять агрессии, не нарушать ПДД. Самое главное – учить своим примером детей, ведь правила поведения на дороге закладываются с малых лет. Если мы сами несемся, грубим, не уступаем, ребенок позже будет вести себя так же. А ведь дети – наше будущее. Поэтому берегите себя и своих близких. Даешь закон о грузах – Главная проблема на сегодняшний день в том, что в области пассажирских перевозок необходимо принять федеральный закон, который бы урегулировал отношения между перевозчиками и органами власти, – говорит член правления Российского автотранспортного союза Юрий Оборин. – Государство должно возмещать компаниям расходы, связанные с осуществлением перевозок, финансируемых из бюджета. Я думаю, что необходимо, как во многих странах Европы, перейти на контракты полной стоимости. В этом случае компании будет абсолютно безразлично, какие тарифы и льготы на проезд устанавливает орган власти. У нас же тарифы – вечный предмет споров с правительством. Еще одним предметом дискуссий стали меры, направленные на реализацию ФЗ «О транспортной безопасности». Все мы ждем, когда будет установлен конечный перечень групп объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подпадающих под действие закона. Сегодня на компании возложили слишком много, и они не в силах справляться со всеми функциями. Например, оценка уязвимости инфраструктуры ТС должна быть выборочна, а не тотальна, либо нужно привлекать средства федерального бюджета, потому как только оценка одного предприятия обходится в 8 млн рублей и все эти затраты ложатся на плечи бизнесменов. По безопасности прописали требования, сравнимые с охраной аэропортов, вплоть до системы обследования каждого пассажира, непроникновения постороннего человека и т.д. Оценку уязвимости объектов тоже должны проводить мы. На какие деньги – непонятно. А прокуратура уже требует выполнения закона, и владельцы транспортных компаний вынуждены вкладывать сотни тысяч рублей, чтобы пройти сертификацию своих предприятий. Следующий блок, требующий скорейшего решения, относится к секции грузовых автоперевозок. У нас вообще нет закона об этом виде деятельности. Отсутствие этого документа ведет к тому, что на линию выходят неисправные авто, из-за которых происходят тяжкие ДТП. Необходимо установить запрет, препятствующий выходу на этот рынок неквалифицированных и финансово несостоятельных перевозчиков. Нужно осуществлять и медицинский контроль водителей, и контролировать повышение их профессионального мастерства. Я считаю, что необходимо создать такие условия, при которых автомобиль будет загружен работой постоянно, тогда у автотранспортников появится возможность обновлять парк, что сегодня требуют все нормативные документы. Кстати, подобные законопроекты уже находятся на рассмотрении в Госдуме. Плач по гастарбайтерам – Сейчас мы все находимся в ожидании 5 ноября, – говорит президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, – когда вступит в силу закон о том, что все водители общественного транспорта должны иметь российские права. Проблема в том, что из наших соотечественников никто не хочет идти работать водителями, так что большая часть транспорта в стране может просто остановиться. Сами водители охотно идут учиться, чтобы получить российские права, так как хотят здесь работать. Средства находят они сами, ибо им помогают компании-работодатели, но многие из мигрантов прикладывают все усилия, чтобы получить патент, платить налоги и спокойно работать. На данный момент не все желающие могут сдать экзамен на водительское удостоверение, потому что не принимают документы в ГИБДД – по разным причинам. Было бы хорошо, если бы с 5 ноября еще не штрафовали компании, а лишь указывали на недостатки и дали нам время исправить их до 1 января. За этот период мы успели бы привести все в соответствие. В общем-то, пока закон не начнет действовать, перевозчики не будут знать, как работать в соответствии с новыми правилами, – нужны разъяснения. Следующая серьезная проблема для нас – введение утилизационного сбора, который в одночасье поднял цены на автобусы, повысились ввозные пошлины. Так как российские машины (в основном низкопольные) работать во владивостокских реалиях не могут, приходится покупать корейские авто. Цена одного автобуса 118 тысяч долларов, хотя полгода назад он стоил 86 тысяч долларов. Хорошо, что часть транспорта, более 60 проц., мы поменяли, но на какие средства обновлять оставшиеся 40 процентов – непонятно. Теперь машины будут окупать себя не за три года, как раньше, а за пять лет. Сами понимаете, какие это затраты, плюс инфляция, удорожание запчастей… Выход – поднятие стоимости проезда. Но мы тоже понимаем, что, если сильно повысим проезд, люди станут меньше пользоваться общественным транспортом, станут экономить. Однако другого выхода нет, придется поднимать. Опять же не просто так, тарифы будут экономически обоснованы. Мои пожелания автомобилистам: на дороге, как говорится, ни гвоздя, ни жезла. Чтобы не попадали в ДТП, люди не страдали, а государство думало о нас, о малом бизнесе, и давало развиваться. Ну и, конечно, счастья, здоровья, успехов!

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Человек-улица, человек-сквер
Человек-улица, человек-сквер

Анна Щетинина со своего вечного «капитанского мостика» провожает и встречает суда

Анатомия современного крестьянства
Анатомия современного крестьянства

Может ли городской житель стать успешным фермером?

Жизнь в тишине
Жизнь в тишине

Молодежь глохнет в два раза быстрее, чем их родители

Памяти подводников
Памяти подводников

ТРАГЕДИЮ подводной лодки «С-178» – погибшей 21 октября 1981 года на траверзе Владивостока – вспоминали участники скорбной церемонии, которая прошла на Морском кладбище.

Интернет – за профилактику наркомании

НЕОБЫЧНЫЙ интернет-урок «Имею право знать!» пройдет во всех школах Приморского края.

Последние номера
газета
газета
газета
газета