Черные дыры обнаружены в океане

Ученые выявили аналоги космических водоворотов на Земле, сообщает dailytechinfo.org.

23 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3429 от 23 окт. 2013
1bafa7b91a384b4639a987c47fa5b0ea.jpg Загадочные черные дыры космоса обладают огромными размерами и массой, а их гравитационные силы настолько сильны, что они деформируют пространство и время и притягивают к себе все, чему не посчастливилось попасть в область их действия. Любые материальные частицы и даже частицы излучения, такие как кванты света, не могут вырваться из черной дыры после того, как преодолевают точку невозврата – так называемый горизонт событий черной дыры. А на Земле таинственные образования находятся в водах Атлантического океана, утверждают ученые. Научные мужи из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе и университета Майами занимались изучением огромных водоворотов в океане, некоторые из которых имеют диаметр до 150 километров. Эти водовороты находятся в постоянном вращении и дрейфуют в Атлантическом океане. Ученые пытались определить их границы. Изучая данные спутниковой съемки, исследователи разрабатывали и корректировали математические модели, описывающие процессы, происходящие в океанических воронках. Анализ моделируемых данных привел к еще одному интересному открытию. С математической точки зрения водовороты Атлантического океана оказались почти полными аналогами космических черных дыр, а это, в свою очередь, означает, что любая материя, в том числе и океанская вода, попав в водоворот, уже никогда из него самостоятельно не выберется.Существует одна из гипотез, что фотоны света, попадая за пределы горизонта событий черной дыры, не падают дальше к ее геометрическому центру, а начинают вращаться вокруг него по круговой траектории. Водовороты Атлантического океана проделывают такой же трюк с водой. Она не засасывается в центр водоворота, а остается навсегда, вращаясь вокруг него в пределах границ объекта. В настоящее время ученым удалось обнаружить семь таких водоворотов. Дрейфуя по Атлантическому океану, они в течение целого года не теряют ни капли из «пойманной» ими массы воды.Изучение таких необычайно интересных естественных образований, как водовороты Атлантического океана, может дать ученым возможность глубже разобраться с процессами, происходящими внутри космических черных дыр. Но, помимо этого, атлантические водовороты играют немаловажную роль в работе всей экосистемы нашей планеты – они переносят теплую соленую воду из экваториальных областей, где они формируются, в более холодные северные области океана, участвуя в поддержании теплового баланса планеты в целом. Поэтому изучение океанских водоворотов может внести некоторые коррективы в климатические математические модели, которые позволят ученым-метеорологам делать более точные прогнозы погоды и прогнозы долгосрочных глобальных климатических изменений. И, похоже, раскрыть тайну Бермудского треугольника.

Автор: Отдел новостей «В»