Закрытие – как точка отсчета

УВИДЕТЬ ранним субботним утром на улицах Владивостока байкеров, едущих к центру города в большом количестве, случается, согласитесь, нечасто. Но в минувшие выходные обладатели железных коней со всего Приморья спешили на закрытие сезона на набережную Цесаревича, чтобы потом проехать грандиозной мотоколонной по намеченному маршруту. Правда, для многих из них сезон в зависимости от погоды закончится лишь в ноябре, а закрытие – это повод для встречи друзей.

16 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3425 от 16 окт. 2013
1ce7ace22b5766a56e688ab490d90491.jpg Осень – повод для душевного общения суровых людейНа новом местеПлощадка на набережной Цесаревича стала местом проведения байкерского праздника в первый раз. До этого подобные встречи устраивались рядом с подводной лодкой «С-56», а в последние годы – на центральной площади Владивостока. Всего на участие в закрытии сезона, как сообщили «В» в администрации города, поддержавшей байкеров в организации и проведении мероприятия, было заявлено около 300 человек из Владивостока, Находки, Уссурийска. Но приехало гораздо больше.Участники расположились на набережной Цесаревича клубами, нашлось на площадке место и для лотков с мототоварами, и для небольшой сцены, с которой байкеров поздравили представители клубов и городской администрации, а также музыкальные группы Rulez и «Туманный стон».– Наша задача – обеспечить максимальную безопасность на подобном мероприятии, – говорит и.о. начальника управления по делам молодежи администрации Владивостока Дмитрий Нестеренко. – Здесь дежурят машина скорой помощи, сотрудники МЧС. Поскольку присутствует много техники,– патрульно­-постовая служба. Кроме того, у ГИБДД отработан слаженный механизм перекрытия улиц для проезда колонны байкеров – по ул. Светланской через Океанский проспект с последующим «выездом почета» из города. – В последние годы байкерское движение разрастается – и мы уже не можем не идти на контакт с властью, хотя в нашей среде это, может быть, и не очень принято. Тем приятнее находить какие-­то точки соприкосновения, работать с думой и администрацией Владивостока, – рассказывает президент клуба Iron Tigers Михаил Слушкин.Стоит отметить, что за три года взаимодействия в адрес администрации города поступило немало благодарностей от байкерского сообщества и предложений о дальнейшем сотрудничестве.Рок, кожа и ПДДВопреки сложившемуся у автора этих строк образу байкера как сурового человека, затянутого в черную кожу и рассекающего исключительно на дорогом «Харлее», любители железных коней Приморья прибыли на закрытие сезона в совершенно разной форме и на разных же средствах передвижения. Здесь можно было увидеть и чопперы, и туристические мотоциклы, и макси-скутеры. Это, в сущности, и есть главная цель подобных мероприятий – удивить публику необычностью своей экипировки и пообщаться с товарищами на интересные для каждого из них темы. Даже программа мероприятия в этот день была урезана лишь до официального приветствия и небольшого концерта.Встретить на празднике можно было как молодежь, так и людей почтенного возраста, как мужчин, так и женщин – в том числе и единственный в Приморье женский клуб Steel Cats.По поводу своего увлечения все говорят разное.– Я сам из поколения 70-х. С детства увлекаюсь мотоциклами. Могу также сказать, что воспитан русским роком – его стали слушать как раз во время перестройки. Раньше нам вообще многое запрещали, теперь наверстываем упущенное, – улыбается байкер Михаил Слушкин.– Кожа – просто атрибут. Но помимо стильности этот «прикид» служит еще и защитой от травм. Мне 38 лет, а водительский стаж – 31 год. Главное, что надо пожелать начинающим байкерам, – следить за правилами движения на дорогах, – говорит Сергей из клуба «Хулиган».– Крутая экипировка и всякие совместные выезды – это обязанность тех, кто имеет большой мотоцикл, – убеждены Женя и Татьяна, приехавшие на праздник на макси­-скутере. – А мы катаемся, чтобы кататься, для души! Начинающим же байкерам посоветуем покрепче держаться в седле. Суровый не значит злойКстати, за фасадом внешней «развеселости» в байкерской тусовке существуют вполне строгие принципы и моральные установки.– В нашем клубе Dark Road Spirits всего 10 человек в возрасте от 26 до 38 лет, так что его можно назвать семейным. Новеньких мы, конечно, берем, но не абы кого. Для начала нужно поездить с нами, стать, так сказать, нашим другом, – уверяет Николай Rif.Следят байкеры и за безопасностью на дорогах, поучая в том числе и своих малоопытных коллег.– Мы пока не имеем возможности содержать класс, в котором бы прививались соответствующие правила и навыки, но проводим частные мероприятия. А уж остановить молодого товарища и объяснить ему его оплошность – это вообще в порядке вещей, – говорит Михаил Слушкин.Но самое главное – многие байкерские клубы берут шефство над детскими домами по всему Приморью.– Все мы рады пообщаться с детьми. Если нужен инвентарь – ребята всегда не прочь скинуться. В последнее время клуб Iron Tigers больше внимания уделял детским домам Уссурийска, так как во Владивостоке достаточно своих байкерских клубов. Но недавно и там открылось представительство другого мотоклуба, – рассказал Михаил Слушкин.По окончании мероприятия внушительная мотоколонна отправилась в бухту Шамора. Для многих ее участников это последняя в текущем году возможность покрасоваться на своем мотоцикле, после чего он будет стоять в гараже до будущей весны.– На празднике мы все увидели друг друга – живыми и здоровыми, поздоровались, пообщались. Закрытие байкерского сезона для нас – это не конец, а всего лишь точка отсчета, – подводит итог Николай Rif.

Автор: Антон ВАЛЬТОН