Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Разрешите доложить, товарищ посол!

Визит посла Соединенных Штатов Америки в Приморье Джеймса Франклина Коллинза был, с одной стороны, донельзя официальным - то есть обычной ознакомительной поездкой, но с другой стороны - очень любопытным.

Визит посла Соединенных Штатов Америки в Приморье Джеймса Франклина Коллинза был, с одной стороны, донельзя официальным - то есть обычной ознакомительной поездкой, но с другой стороны - очень любопытным.

Впервые в России Коллинз побывал в 1965-1966 годах, когда стажировался на истфаке МГУ. Эти годы раннего брежневского правления, видимо, заложили в нем особую лексику и фразеологию, почерпнутую из советских газет того времени.

Во время встречи посла с губернатором, председателем краевой думы и мэром Владивостока иногда казалось, что у нас в гостях не посол иностранной державы, а кто-то из секретарей ЦК КПСС. Стенограмма этих встреч могла бы легко вписаться в партийные документы недавнего прошлого.

Гость спрашивал:

- Какие самые близкие перспективы по транспорту?

- Какие самые сложные проблемы?

- Какие подходы к решению?

- Какие приоритеты у вас, как вы видите будущее?

Гостю докладывали обстоятельно, и в конце фразы так и слышалось “дорогой товарищ посол”. И это естественно, ведь от того, какое впечатление сложится у посла богатой державы о его визите во Владивосток, могут зависеть некоторые выгодные для края экономические проекты.

Итак, о чем же шла речь?

Губернатор:

- У Приморья больше шансов стать побратимом штата Калифорния, чем у Хабаровского края. У нас и науки больше, и коммуникации лучше.

Торговля США с Китаем идет через китайские порты. Если завозить грузы через приморские, это позволит сократить путь почти на 1 700 миль (дальше журналистов попросили “не мешать”).

Председатель думы:

- Порты Приморья ближе к США, чем китайские, дорогу можно сократить на

1 700 миль и на несколько суток. Мы готовы принять закон, который бы обеспечивал гарантии для иностранных капиталовложений, особенно если инвестиции будут вкладываться в производство изделий на экспорт. США покупают пиломатериалы в Китае и Японии, а те пилят их из приморского леса.

Край испытывает серьезные проблемы с энергетическими ресурсами...

Тут посол и задает свой коронный вопрос:

- Как вы собираетесь их решать, какие перспективы?

- ...Нам в четыре раза выгоднее построить в Приморье терминал по приему сжиженного газа, чем тянуть газопровод с Сахалина.

Самолеты международных авиалиний могли бы садиться в аэропорту Владивостока, а не Хабаровска. Если удастся завозить авиационное топливо в наш аэропорт в режиме “таможенного склада” (без уплаты ряда налогов и сборов), то заправляться у нас будет дешевле, чем у соседей.

...Задача думы сделать демократический процесс в крае необратимым.

Мэр Владивостока:

- Тихий океан не разделяет, а объединяет наши страны. Владивостоку везет на высокоинтеллектуальных и профессиональных консулов...

Консул США Джейн Флойд тут же напомнила, что не решен вопрос с жильем для служащих консульства. Представители мэрии переглянулись, и один из них произнес:

- Мы вам предложили несколько мест (для строительства жилья? - А. К.), вы сами не можете выбрать. Наверное, слишком большой выбор, надо было предложить только одно место (шутка).

Мэр, беря инициативу в свои руки:

- Владивосток мог бы стать стартовой площадкой для продвижения программ российско-американского сотрудничества в Сибирь. Выгодными проектами для вложения денег могли бы стать: переработка морепродуктов, строительство нефтеперегонного завода - топливо нужно для кораблей, к тому же “через два года в Китае ожидается автомобильный бум” - можно было бы продавать им солярку и бензин.

Посол:

- Как у вас бюджет?

Мэр:

- Владивосток - это поле, на котором можно выращивать доллары. Мы могли бы создать российско-американский банк с участием муниципалитета. У нас есть проект понтонного моста через Золотой Рог и на остров Русский. Очень выгодный. Окупаемость за полтора года, за счет сдачи в аренду торговых мест на этих сооружениях. Мэрия готова обеспечить безопасность иностранных инвестиций и освободить от местных налогов на период становления бизнеса...

В общем, благодаря любознательности американского посла и мы смогли узнать о тех планах, которые рождаются в голове у наших властей. И, конечно, наши чиновники правы - от того, какое мнение сложится у посла о ситуации в крае, зависит очень многое в сотрудничестве штатов Тихоокеанского побережья США и Приморья.

Автор : Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“Приморский кондитер” не намерен сдавать позиции

ОАО “Приморский кондитер” прошлый год закончило с прибылью в 9 млрд. рублей. Продукция предприятия пользуется устойчивым спросом далеко за пределами Дальнего Востока. Только на приморском рынке доля “Приморского кондитера” составляет порядка 30 процентов. Ассортимент продукции достиг 200 наименований.

Кто купит акции “Бора”?

Конференция трудового коллектива АО “Бор” в Дальнегорске приняла решение о начале 6 апреля бессрочной забастовки.

Железная дорога не место решения шахтерских проблем!

За 2 месяца текущего года грузооборот на Владивостокском отделении железной дороги снизился в сравнении с соответствующим периодом прошлого года более чем на 17 процентов, уменьшилось поступление грузов в край более чем на 20 процентов. Объем отправления импортных грузов несколько возрос, однако их величина в абсолютном выражении относительно не велика. В связи с этим доходные поступления на отделении железной дороги значительно уменьшились.

На “Дальсое” конкурсное производство

Решением арбитражного суда Приморского края в ОАО “Дальсоя” введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Валерий Березнюк, кандидатуру которого поддержали практически все участники собрания кредиторов.

Банки выбирают проекты

В администрации состоялась встреча банкиров края, которая была проведена по инициативе Андрея Акопова, директора программы ЮНИДО по привлечению инвестиций в экономику России и в Приморье в частности. Первый вице-губернатор Николай Садомский провел ее в рамках подготовки к Международному инвестиционному форуму, который состоится во Владивостоке 27-30 мая.

Последние номера