Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Самый трудный бой “Черной акулы”

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

Так примерно охарактеризовал на пресс-конференции для местных СМИ нынешнюю обстановку вокруг “Черной акулы” вернувшийся из почти 2-месячного пребывания в столице генеральный директор авиакомпании “Прогресс” Виктор Печенкин. Причина - рынки мировых вооружений, дающие экспортерам огромные валютные поступления, давно поделены, Россию туда пускать не собираются. Пример тому - Словакия. Еще около двух лет назад на ее армейских полигонах в ходе показательных полетов с имитацией боевой обстановки “Ка-50” произвел настоящий фурор своими летно-техническими и ударными характеристиками, и правительство этой страны объявило о своей готовности закупить партию наших вертолетов. Однако НАТО удалось сорвать эту сделку. Теперь речь идет о куда более престижном финансовом предприятии.

По сути, победитель турецкого тендера становится полным фаворитом на мировом рынке. Аналитики предсказывают, что там он будет господствовать очень многие годы. Не случайно в борьбу за благосклонность Анкары вступили все ведущие зарубежные фирмы, включая и американские, выпускающие знаменитый "Апач".

Проигравшие в тендере, быть может, навсегда теряют экспортные возможности, а с ними и всякие перспективы производства вертолетов. Здесь, как говорится, если не уверен - лучше вообще не высовываться. Именно поэтому второй участник тендера от России и давний конкурент "Черной акулы" в инвестиционной политике правительства "Ми-28Н" (разработки фирмы им. Миля и серийного производства ростовского авиапредприятия) уже снялся с этого уникального чемпионата мира.

К сожалению, отметил В. Печенкин, негативную роль в нагнетании ситуации играет и ряд российских средств массовой информации, в том числе и местных. При этом он подчеркнул, что в некоторых публикациях такого рода фигурирует фамилия бывшего генерального директора авиакомпании и нынешнего мэра Арсеньева Виктора Манойленко. Что из этого следует? От комментариев на сей счет новый генеральный воздержался.

Автор : Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"

В этом номере:
Пятница, 13-е, налоговая инспекция...

Живущие за кордоном законопослушны - скрывать доходы себе дороже. Хотя и там жулики есть. Мы, в основной своей массе, тоже законопослушны. Но по другой причине - привыкли (особенно дети застойного времени) делать то, что нам велят. Строем на демонстрацию, с песней на сельхозработы. Вот и в налоговую инспекцию я отправилась по инерции, потому как человек дисциплинированный. Правда, угораздило меня сделать это в день, который способен вызвать депрессию даже у стойкого оптимиста, - в пятницу, 13-го.

Зарплату получают те, кто за нее борется

Почти на две недели задержался в порту Владивосток теплоход NORMAR PRADE, работающий под панамским флагом. Причина вынужденного простоя индийско-пакистанского экипажа по российским меркам банальна - ожидание зарплаты. Необычен финал этой истории: норвежский судовладелец выплатил работникам более 97 тысяч американских долларов, компенсировал потери списанным с судна морякам и подписал с профсоюзом соглашение на условиях ITF.

Самый трудный бой “Черной акулы”

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

Не трогай, убьет!

“Ученик 10-го класса с младшим братом проник в РУ-6 кВ Краснореченской обогатительной фабрики через взломанную им вентиляторную решетку с целью хищения оборудования, содержащего цветные металлы. Не имея элементарных знаний по технике безопасности, он производил демонтаж под напряжением 6 киловольт и был поражен электрическим током. Пострадавший получил ожоги кистей рук, части лица и находился в болевом шоке, когда ему оказали первую помощь и доставили в больницу”. Это сухие строки из годового отчета краевой инспекции Госэнергонадзора, расследующей обстоятельства несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током. В 1997 году таких случаев в крае было 28, 13 из них закончились летальным исходом, в том числе для пятерых детей.

Энергонахлебники

Факты грубейших нарушений в использовании электрической и тепловой энергии организациями федерального подчинения выявили в ходе широкомасштабной проверки сотрудники территориального управления Госэнергонадзора по Приморью. Оказывается, что около 3 млн. кВт/ч электроэнергии ушло "налево".

Последние номера