Велосипедистам выделят особую полосу

ВОДИТЕЛЬ! Будь бдителен, сторонись на дороге велосипеда, держись от него с интервалом не менее метра, а главное, не влезай на выделенную для него полосу. Такой призыв к участникам дорожного движения станет вполне актуален, возможно, уже в следующем году. Министерство транспорта России предлагает внести большие поправки в правила дорожного движения, касающиеся велосипедов, мопедов и гужевого транспорта, сообщает rg.ru.

11 сент. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3405 от 11 сент. 2013
2ba8d53c7c370665dca9537fac6d2825.jpg В ПДД готовятся большие поправкиПоделись дорогой На сегодняшний день велосипед как транспорт не воспринимается, скорее, к нему относятся как к досадному недоразумению на дороге. Да и нельзя сказать, что городская инфраструктура приспособлена или удобна для движения на нем. Но велосипеды есть, ими как средством передвижения, а не только для развлечения или занятий спортом пользуются и взрослые, и дети. Исходя из этого, двухколесного коня решили уравнять в правах с автомобилем.Интересно, что согласно проекту к велосипедам можно будет причислять и мопеды с электродвигателями ограниченной мощности. Но это к слову. В целом проект смягчает ряд норм для велосипедистов. Например, предлагаемые положения разрешают двигаться на велосипедах и мопедах навстречу транспортному потоку на дорогах с односторонним движением. Также на обычных дорогах могут выделяться специальные велосипедные полосы, куда автомобили ни ногой. Для таких участков проект вводит термин «велосипедная полоса движения» – полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, отделяемая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой. Представьте такие полосы на уже существующих дорогах Владивостока. Представили? И полюбили велосипедистов еще больше. При обгоне и опережении велосипеда водители будут обязаны соблюдать боковой интервал не менее 1 метра. Также проект вводит или детализирует целый ряд терминов – «велосипеды», «мопеды», «велопешеходные дорожки» и т. д. Предусматриваются и специальные знаки для велосипедных полос.Осторожно: за рулем детиДети до 7 лет смогут двигаться на велосипедах по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. Естественно, покататься во дворе, на стадионе или где-­то подальше от скопления людей и машин ребенку тоже не возбраняется. И есть позиция, которая смущает больше всего: дети от 7 до 14 лет «допущены управлять велосипедом при движении по дорогам (в застегнутом велошлеме и в сопровождении совершеннолетнего лица) и велосипедным дорожкам». Наличие шлема и взрослого человека рядом как-­то не очень убеждает в безопасности самого несовершеннолетнего водителя велика и автомобилистов.– Правила – это очень хорошо. И замечательно, что их вводят и для велосипедов, и для мопедов. Но как бы еще заставить или соблазнить всех их владельцев учить эти правила? Когда правила написаны в воздух, смысла в них нет, – считает Галина Апухтина, преподаватель ПДД в одной из автошкол города. – Автомобилистов заставляют учить правила продуманной многолетней системой. Но как заставить ребенка? Нужно как-­то мотивировать детей и родителей, чтобы они думали о безопасности движения. Можно, конечно, и юных велосипедистов заставить сдавать экзамены, но кто будет оплачивать их учебу, ведь далеко не каждый родитель сможет это сделать. Знаки для великаДля большей безопасности движения мопедам разрешат ездить только на велосипедных дорожках, обозначенных знаком «Велосипедная дорожка для велосипедов и мопедов». На велосипедных дорожках, обозначенных другим знаком, движение мопедов могут запретить, чтобы рев моторов не мешал крутить педали. Да и для маленьких веловодителей мопеды могут быть опасны.Также вводятся новые предписывающие знаки, например, для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением. Знак, запрещающий движение мопедов. Знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Предусматривается информационная табличка, показывающая, что велосипеды могут двигаться в обе стороны на дорогах с односторонним движением. Прочие таблички позволят разрешать движение на велосипедах по пешеходным дорожкам, полосам для маршрутных транспортных средств, по односторонним дорогам в обратном направлении и в других случаях.– С фактом правил согласен, но что будут вводить? Главное, чтобы это были адекватные введения и над текстом поправок эксперты работали, – говорит Евгений Мамаев, представитель проекта «Велосипедизация Владивостока». – Еще важный момент – развитие велоинфраструктуры и наличие единых стандартов развития ее строительства в городе. Помимо знаков нужны еще и определенные градостроительные нормы. Неправильно вводить какие­-то ограничивающие правила, но при этом не создавать безопасные условия для передвижения.С оптимизмомПоявится также на дорогах и тротуарах знак «Конец велосипедной дорожки» – в случае, когда такое окончание не очевидно. «Указанные изменения в ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и поверхности тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, отвлекут часть пассажиропотока на велосипедный транспорт, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста и сделают города более удобными для жизни», говорится в пояснительной записке.

Автор: Отдел новостей «В»