Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Парк культуры

Интуиция мадам Юппер

«ПРОСИМ вас не делать мадам Юппер комплиментов по поводу ее внешности и не задавать вопросов о личной жизни, она не отвечает на них», – такое вежливое предупреждение услышали журналисты перед началом пресс-конференции со звездой европейского кино Изабель Юппер. Впрочем, акулы пера уже заранее знали – на остреньком эту удивительно фотогеничную женщину не поймать.
Интуиция мадам Юппер
Звезда европейского кино стала актрисой, посмотрев фильм «Летят журавли» Во Владивостоке Изабель Юппер провела творческую встречу, прошла по звездной дорожке, представила фильм открытия фестиваля – «Тип-Топ» Сержа Бозона. Но даже когда она улыбалась, глядя в теле– и фотокамеры, и отвечала на вопросы, незримый, но прочный барьер вокруг актрисы все равно чувствовался: мадам Юппер никого не пустит в свое личное пространство. И правильно. Хотите узнать актрису лучше – смотрите ее картины. Мадам Юппер на проходные ленты и сиюминутные проекты не разменивается. Доказательством тому – большое количество фильмов с ее участием, представленных в официальной программе Каннского кинофестиваля (16 картин!). Кроме того, она одна из четырех актрис, взявших приз за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля дважды. С «Тип-Топ» все тип-топ – Чем вас заинтересовал этот фильм? – Меня более всего привлекла личность режиссера. Первая его картина – «Франция» – мне понравилась. А сценарий «Тип-Топ» показался мне интригующим, увлекательным, необычным – в нем были оригинальность и отражение личного мира режиссера. Читала и не могла понять, какой же фильм получится. Когда я ощущаю нечто подобное, могу и отказаться, и согласиться на роль, и в данном случае счастлива, что согласилась. Должна вам сказать, что всегда ищу в режиссерах их мир, личность, особенности взгляда на мир. Я хочу работать с теми, кто снимает фильмы, похожие на себя, понимаете? И пока шли съемки «Тип-Топ», мы, актеры, понимали, что получается фильм – отражение сути Сержа Бозона. Картина вышла очень смешная, современная, показывающая Францию такой, какая она есть сейчас. Я практически ничего не меняла в диалогах и сценах, которые написал Серж Бозон. Могла бы изменить – когда стали читать сценарий с другими актерами, нам казалось, что это никогда не сыграть, но не стала. И когда начались съемки, мы поняли: все получается органично и естественно. Серж Бозон работает со строгими схемами, и вначале нам было сложно работать вместе, но в конце концов мы нашли общий язык. – Вы сказали, что изучаете внутренний мир режиссера. Как? В личных встречах, в беседах, может быть, в переписке? – Нет, все занимает не так много времени, но в то же время это не так легко объяснить. По дороге во Владивосток в самолете я читала интервью, которое Серж Бозон дал одному журналу. И там он говорит, что долго готовился к встрече со мной, а когда мы встретились, почти ничего не сказал. Это правда. Но в его молчании мне многое открылось. Нужно прислушиваться к интуиции. Я всегда смотрю предыдущие картины режиссеров и составляю по ним свое мнение, а если меня приглашают в дебютные работы, доверяю именно интуиции – и ошибок практически не делаю. Недавно снялась в трех дебютных картинах, и все они были хорошо приняты. – Вы снимались в фильмах азиатских режиссеров. Вам это интересно? – Я снялась в нескольких фильмах в Азии, в том числе в Кампучии, на Филиппинах и в Южной Корее. Я с интересом слежу за развитием кинематографа стран АТР, должна сказать, что не я одна – во Франции зрители всегда с интересом смотрят это кино. И могу сказать, что опыт работы с этими режиссерами был необычным и запоминающимся. – Михаэль Хайнеке предлагал вам роль в фильме «Забавные игры», и вы отказались, сказав, что вам страшно играть. Пожалели ли вы об этом впоследствии? И приглашал ли вас Хайнеке на ту же роль, когда через 10 лет переснимал фильм в США? – Скажу так: я начала не сниматься у него. Эта фраза звучит странно, но точно отражает суть. Михаэль пришел ко мне с предложением сняться в «Забавных играх», и я отказалась. Мне было страшно, когда читала сценарий: для меня это был теоретический и слишком натуралистический подход, который показывал механизмы жесткости на экране. И я посчитала, что в этом фильме мало места для актера и вообще для художественности. Вместо меня снялась другая актриса. И на съемки американского варианта Михаэль меня не приглашал. Не могу сказать, что пожалела, потому что Михаэль не обиделся и мы работали вместе не раз, он приглашал меня в фильмы «Пианистка», «Время волков», «Любовь»… Так что наша дружба началась именно с того, что мы не снимались вместе. – А вам приходилось самой обращаться к режиссерам, предлагать свою кандидатуру на роль? – Как все актрисы мира, я знаю, с каким режиссером хотела бы работать. И однажды, увидев картину Хана Хартли «Верь мне», я написала ему письмо. И мы потом работали вместе. Выбор значит отказ – Вы были председателем жюри Каннского фестиваля. Что самое сложное и самое легкое в этой работе? И как вам кажется, в кино ущемляются права женщин? – Дискриминация? Не знаю. Председателем жюри Канн несколько раз были женщины, а Жанна Моро – даже дважды. Что же касается трудностей в работе главы жюри… У французов есть поговорка «Выбор значит отказ», то есть, если что-­то выбираешь, ты от чего-то должен отказаться. Это и есть самое сложное: жюри не может наградить все фильмы подряд и, выбирая что-­то, от чего-то отказывается. К тому же жюри состоит из нескольких человек, очень разных, которые должны прийти к консенсусу, сделать коллективный выбор. Ну а самое приятное то, что ты находишься в центре всего того лучшего, что делается в мировом кино. Для меня это было огромное счастье и большая привилегия. – Вы в юности учили русский язык… – Да… (переходя на русский) Я гаварю па-русски. Немного. Жьдала для сказать. Я сделала одну фильму «Наводнение» с Игорь Минаев, режиссер, по одна книга Евгений Замятин. Игорь Минаев и выбрал меня на главную роль потому, что я говорю по-русски (это уже было сказано по-французски – Прим. авт.). А учить русский стала в юности, потому что люблю вашу классику. – А почему вы только один раз работали с режиссером из бывшего СССР? Вас не приглашали сниматься в России? – Увы, приглашали пока только в «Наводнение». Но я, естественно, знакома с современными российскими режиссерами и надеюсь, что буду сниматься у них. Очень люблю творчество Павла Лунгина, Сергея Лозницы. Вообще я захотела стать актрисой и по-настоящему полюбила кино после того, как посмотрела фильм Михаила Колотозова «Летят журавли». Эта лента подтолкнула меня к профессии. – Занимаетесь ли вы общественной или благотворительной деятельностью? – Практически нет, но если бы и занималась, то не афишировала бы это. Это глубоко личное. Касается только меня.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Помнят даже в Америке
Помнят даже в Америке

Старейший шахматист планеты – житель Владивостока отметил 103-й день рождения

Детство в цветах и зелени
Детство в цветах и зелени

Стартует городской конкурс на лучший дизайн двора детского сада и школы

Нелитературные надписи заменили на радость и благость
Нелитературные надписи заменили на радость и благость

В КРАЕВОМ центре появились новые арт-объекты – художники сделали красочные росписи на стенах краевого центра.

Посети Ботсад и вырасти елку

В БОТАНИЧЕСКОМ саду-институте ДВО РАН продолжают шикарно цвести георгины, многие однолетние цветы, еще по-летнему нарядны декоративные деревья и кустарники.

Законотворцы не желают рано просыпаться

ДЕПУТАТЫ хотят вернуть зимнее время. В Госдуму внесен законопроект, который предлагает 27 октября снова раз и навсегда перевести стрелки, а заодно разделить территорию страны на часовые пояса, а не на часовые зоны, как сейчас.

Последние номера
газета
газета
газета
газета