Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Разрешите доложить, товарищ посол!

Визит посла Соединенных Штатов Америки в Приморье Джеймса Франклина Коллинза был, с одной стороны, донельзя официальным - то есть обычной ознакомительной поездкой, но с другой стороны - очень любопытным.

Визит посла Соединенных Штатов Америки в Приморье Джеймса Франклина Коллинза был, с одной стороны, донельзя официальным - то есть обычной ознакомительной поездкой, но с другой стороны - очень любопытным.

Впервые в России Коллинз побывал в 1965-1966 годах, когда стажировался на истфаке МГУ. Эти годы раннего брежневского правления, видимо, заложили в нем особую лексику и фразеологию, почерпнутую из советских газет того времени.

Во время встречи посла с губернатором, председателем краевой думы и мэром Владивостока иногда казалось, что у нас в гостях не посол иностранной державы, а кто-то из секретарей ЦК КПСС. Стенограмма этих встреч могла бы легко вписаться в партийные документы недавнего прошлого.

Гость спрашивал:

- Какие самые близкие перспективы по транспорту?

- Какие самые сложные проблемы?

- Какие подходы к решению?

- Какие приоритеты у вас, как вы видите будущее?

Гостю докладывали обстоятельно, и в конце фразы так и слышалось “дорогой товарищ посол”. И это естественно, ведь от того, какое впечатление сложится у посла богатой державы о его визите во Владивосток, могут зависеть некоторые выгодные для края экономические проекты.

Итак, о чем же шла речь?

Губернатор:

- У Приморья больше шансов стать побратимом штата Калифорния, чем у Хабаровского края. У нас и науки больше, и коммуникации лучше.

Торговля США с Китаем идет через китайские порты. Если завозить грузы через приморские, это позволит сократить путь почти на 1 700 миль (дальше журналистов попросили “не мешать”).

Председатель думы:

- Порты Приморья ближе к США, чем китайские, дорогу можно сократить на

1 700 миль и на несколько суток. Мы готовы принять закон, который бы обеспечивал гарантии для иностранных капиталовложений, особенно если инвестиции будут вкладываться в производство изделий на экспорт. США покупают пиломатериалы в Китае и Японии, а те пилят их из приморского леса.

Край испытывает серьезные проблемы с энергетическими ресурсами...

Тут посол и задает свой коронный вопрос:

- Как вы собираетесь их решать, какие перспективы?

- ...Нам в четыре раза выгоднее построить в Приморье терминал по приему сжиженного газа, чем тянуть газопровод с Сахалина.

Самолеты международных авиалиний могли бы садиться в аэропорту Владивостока, а не Хабаровска. Если удастся завозить авиационное топливо в наш аэропорт в режиме “таможенного склада” (без уплаты ряда налогов и сборов), то заправляться у нас будет дешевле, чем у соседей.

...Задача думы сделать демократический процесс в крае необратимым.

Мэр Владивостока:

- Тихий океан не разделяет, а объединяет наши страны. Владивостоку везет на высокоинтеллектуальных и профессиональных консулов...

Консул США Джейн Флойд тут же напомнила, что не решен вопрос с жильем для служащих консульства. Представители мэрии переглянулись, и один из них произнес:

- Мы вам предложили несколько мест (для строительства жилья? - А. К.), вы сами не можете выбрать. Наверное, слишком большой выбор, надо было предложить только одно место (шутка).

Мэр, беря инициативу в свои руки:

- Владивосток мог бы стать стартовой площадкой для продвижения программ российско-американского сотрудничества в Сибирь. Выгодными проектами для вложения денег могли бы стать: переработка морепродуктов, строительство нефтеперегонного завода - топливо нужно для кораблей, к тому же “через два года в Китае ожидается автомобильный бум” - можно было бы продавать им солярку и бензин.

Посол:

- Как у вас бюджет?

Мэр:

- Владивосток - это поле, на котором можно выращивать доллары. Мы могли бы создать российско-американский банк с участием муниципалитета. У нас есть проект понтонного моста через Золотой Рог и на остров Русский. Очень выгодный. Окупаемость за полтора года, за счет сдачи в аренду торговых мест на этих сооружениях. Мэрия готова обеспечить безопасность иностранных инвестиций и освободить от местных налогов на период становления бизнеса...

В общем, благодаря любознательности американского посла и мы смогли узнать о тех планах, которые рождаются в голове у наших властей. И, конечно, наши чиновники правы - от того, какое мнение сложится у посла о ситуации в крае, зависит очень многое в сотрудничестве штатов Тихоокеанского побережья США и Приморья.

Автор : Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Весеннее наступление Катерпиллар

На этой неделе во Владивосток прибыл г-н Даррел Лоуренс Илайджа, управляющий Катерпиллар Оверсиз С. А. по Дальнему Востоку России.

Зарплату получают те, кто за нее борется

Почти на две недели задержался в порту Владивосток теплоход NORMAR PRADE, работающий под панамским флагом. Причина вынужденного простоя индийско-пакистанского экипажа по российским меркам банальна - ожидание зарплаты. Необычен финал этой истории: норвежский судовладелец выплатил работникам более 97 тысяч американских долларов, компенсировал потери списанным с судна морякам и подписал с профсоюзом соглашение на условиях ITF.

Самый трудный бой “Черной акулы”

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

Не трогай, убьет!

“Ученик 10-го класса с младшим братом проник в РУ-6 кВ Краснореченской обогатительной фабрики через взломанную им вентиляторную решетку с целью хищения оборудования, содержащего цветные металлы. Не имея элементарных знаний по технике безопасности, он производил демонтаж под напряжением 6 киловольт и был поражен электрическим током. Пострадавший получил ожоги кистей рук, части лица и находился в болевом шоке, когда ему оказали первую помощь и доставили в больницу”. Это сухие строки из годового отчета краевой инспекции Госэнергонадзора, расследующей обстоятельства несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током. В 1997 году таких случаев в крае было 28, 13 из них закончились летальным исходом, в том числе для пятерых детей.

Энергонахлебники

Факты грубейших нарушений в использовании электрической и тепловой энергии организациями федерального подчинения выявили в ходе широкомасштабной проверки сотрудники территориального управления Госэнергонадзора по Приморью. Оказывается, что около 3 млн. кВт/ч электроэнергии ушло "налево".

Последние номера