Владивосток замкнут в кольцо

Строительство ВКАД (Владивостокской кольцевой автодороги) сейчас, пожалуй, один из самых обсуждаемых проектов развития города. Что неудивительно: новая трасса призвана избавить город от пробок. О перспективах промчаться с ветерком по центру, не нажимая сиюминутно на тормоз, мечтают все водители, а вот экономисты оперируют не эмоциями, а понятиями выгоды и эффективности. С таких позиций они и оценивают возможности скоростной магистрали.

29 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3398 от 29 авг. 2013
b1915331c6781206ced4d504a30d2572.jpg И расширят на карте российской и мировой экономикиДиректор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, работник высшей школы России Александр Латкин уверен, что этот проект чрезвычайно важен для Владивостока с учетом особенностей его географического размещения. – В связи с тем, что полуостров Муравьева-Амурского очень узок и автострада, соединяющая весь город, всего одна, то резервная дорога необходима как воздух, – говорит Александр Латкин. – Идею строительства ВКАД мы обсуждали с тогдашним главным архитектором города еще лет 15 назад – когда рождались новые концепции развития приморской столицы. Подобный опыт есть у наших соседей – в Японии. Например, из Тоямы в Ниигату ведет скоростная автотрасса вдоль берега моря, где волны достигают 5 метров. И эта дорога прекрасно функционирует. Теперь, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки и у нас: кое-что было сделано к саммиту АТЭС, например трасса Патрокл – Де-Фриз – Седанка, но этого мало. В последние 10 лет город наводнился машинами, им тесно на дорогах. Ситуацию усугубляет рельеф – с горки на горку, а еще специфика морского города, в центре которого порты. Их обслуживают большегрузные автомобили – только Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) посещают до 500 таких авто. Вот и курсируют по центральным магистралям через весь город фуры с многотонным грузом, стопоря дорожное движение. ВКАД, конечно, значительно разгрузит главную автостраду Владивостока, и тоннажный транспорт пойдет прямо с Эгершельда, где находится ВМТП, на Седанку. Для нас это огромный плюс, и жаль, что эту дорогу не построили на деньги саммита АТЭС.Как только специалисты определятся с конкретными параметрами автострады, как объехать нефтебазу на Первой Речке, будет понятна примерная стоимость проекта. В последние 5 лет на столицу Приморья потратили больше средств из федерального бюджета, чем на любой другой город России. К тому же восстановление последствий летних ЧС, связанных с наводнениями, также требует затрат. А российский бюджет не резиновый… В связи с этим можно с уверенностью сказать, что таких сроков строительства, которые мы наблюдали на саммите, уже вряд ли стоит ожидать. Впрочем, затраты, сроки строительства и окупаемости – не такие уж и важные вещи с учетом того, что мы решим проблемы транспортной инфраструктуры городского, регионального и даже общефедерального значения. Мы получим мощный социально-экономический и экологический эффект. В центре Владивостока наблюдается замедленное движение в часы пик, отсюда повышенные расходы на топливо – ВКАД снимет эти проблемы. Более того, будет менее затратной доставка грузов в Хабаровск, Уссурийск и обратно: выходя напрямую из порта на Эгершельде на седанкинский мост, «вылетаем» уже в Надеждинском районе, в районе поселка Нового. Сейчас строится широкая автострада Владивосток – Уссурийск, которая к 2015 году должна быть сделана, и станет совсем свободно. Если еще учесть, что в перспективе до Хабаровска к 2020 году сделают дорогу, то лет через 5-7 лет у нас будет жить совсем хорошо. И это не просто удобства для автолюбителей – все сегодняшние временные и финансовые потери отражаются повышенной ценой на товары и услуги в приморской столице. Идею строительства ВКАД оценил и преподаватель ДВФУ и финансовый консультант Максим Кривелевич:– Полноценная объездная дорога обсуждается уже много лет, однако в программные документы, регламентирующие развитие Дальнего Востока и Приморского края, финансирование такого мероприятия, насколько мне известно, не заложено. Поэтому давайте пофантазируем: город растет, население увеличивается, появляется необходимость каким-то образом расшить транспортные потоки. В миллионниках строят метро, просто в крупных городах продумывают рациональные схемы движения. Идея ВКАД очень хороша.Портовики и вовсе потирают руки в предвкушении, ожидая повышения эффективности своих предприятий.– Кольцевая автотрасса принципиально изменит жизнь горожан, – уверяет почетный гражданин Владивостока, экс-директор ВМТП Михаил Робканов. – Мало того что она разрешит проблемы пробок, но и повлияет на развитие портового хозяйства, формирование туристических зон – все это даст толчок развитию города. Мы, портовики Владивостока, давно мечтали об этой дороге. В особенности нам нравилась идея проложить трассу с Токаревской кошки до о-ва Елены. А остров Русский с материковой частью уже соединен. Получается круговое движение, и из порта грузы можно направить на свободную трассу. Строительство дороги даст мощный толчок наращиванию возможностей портовой инфраструктуры – о необходимости этого говорил президент Владимир Путин на недавнем совещании с министрами, посвященном ключевым морским портам нашей страны, которые должны обеспечить растущие запросы экономики. Так вот, строительство ВКАД во Владивостоке поспособствует тому, что грузооборот ВМТП увеличится примерно в четыре раза. Если сейчас мы оперируем 500 тыс. контейнеров в год, то в будущем будем говорить о 2-3 млн контейнеров – они пойдут как по России, так и в другие страны.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»