Если перемешать экономику, искусство и добавить политологии

ОТКРЫТИЕ 8-й Владивостокской биеннале визуальных искусств началось с мировой премьеры анимационного видеоарта молодой китайской художницы И Чжоу.

29 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3398 от 29 авг. 2013
89eb03059123b829a848e88948fdb91d.jpg В представленном проекте «Новые берега» настроения, навеянные фильмами Тима Бертона, смешаны с собственным восприятием автора персонажей Уолта Диснея. Средневековые замки можно найти на кончиках пальцев, с кистей рук падают тяжелые капли дождя, диснеевские русалки плавают по городу. Действо сопровождается музыкой, написанной специально для проекта Брайаном Ферри.Работы И Чжоу ранее были успешно показаны на биеннале в Шанхае и Венеции, на кинофестивале Sundance и Каннском кинофестивале. Художница создает большие мультимедийные инсталляционные проекты, которые сочетают фильм, цифровую анимацию, фотографию, скульптуру, живопись, графику и современную музыкальную композицию.Рисовать И Чжоу начала в детстве, когда она в 9-летнем возрасте переехала в Италию. Из-­за языкового барьера она стала использовать рисунки, чтобы общаться с людьми. Немного позже И Чжоу начала заниматься фотографией, делать видео, а после школы ходила в Римскую академию искусств. Но все-­таки девушка выбрала для себя другую профессию, получив степень по экономике и политологии. – К искусству я пришла неожиданно, – рассказывает И Чжоу, – получилось так, что меня заметили люди, которые занимаются творчеством, и предложили мне выставляться в галереях во Франции. Тогда я поняла, что это может быть профессией и на этом можно зарабатывать деньги. Экономическое и политологическое образование помогает мне структурировать мысли и упорядочивать творческий процесс. Во Франции работы художницы поначалу критиковали. Эксперты говорили, что ее рисунки никому не понятны, что создается ощущение смешения разных искусств, будто работы созданы людьми, которые работают в различных сферах искусства. Но И Чжоу считает, что внешняя форма выражения, будь то рисунок или скульптура, не так важна. Это всего лишь способы, которые она избирает, чтобы выразить то, что внутри. А талантливый человек может заниматься разными видами искусства, а не только одним. По словам И Чжоу, вдохновение приходит, когда она посещает места, которые можно назвать многомерными, где смешивается много национальностей, людей, лиц. Одномерное пространство никогда не дает столько вдохновения. Владивосток она относит именно к многомерным, 3D-пространствам. – До приезда я смотрела фотографии Владивостока в Интернете, уже тогда город показался мне очень близким. То, что я сейчас здесь вижу, очень органично в моем понимании. Например, мосты – это то новое, что выносит прочь дряхлое, мешающее развитию, много воды вокруг, а это тоже развитие, в ней рождается жизнь. Первый кинофестиваль Sundance в американском штате Юта, в котором художница принимала участие, запомнился ей больше всего. – Когда мы обычно говорим о кинофестивалях, то на ум приходят красные дорожки, дорогие наряды, – рассказывает И Чжоу, – Sundance отличается от всех других. Я пришла в красивом вечернем платье, и когда меня позвали на сцену, чтобы сказать речь, мне было стыдно, потому что все остальные сидели в лыжных куртках. Я понимала, как сильно отличаюсь от них, и поэтому попросила другого человека выйти и выступить от моего имени. С тех пор вожу с собой на подобные мероприятия два варианта нарядов. Я их называю: красота-­блеск и серая мышь. Владивосток – это, конечно, первый вариант.

Автор: Карина ПОЗДНЯК