Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика

У корпорации забрали суперверфь

НА БАЗЕ Дальневосточного центра судостроительства и судоремонта (ДЦСС) будет создан кластер, ориентированный на производство гражданского флота. Об этом заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин в понедельник на совещании, проведенном в Большом Камне. В ближайшее время итоговый документ попадет на рассмотрение президенту.
У корпорации забрали суперверфь
Судостроение заклеят кластером Вместе с Дмитрием Рогозиным в ЗАТО Большой Камень прибыли президент компании «Роснефть» Игорь Сечин, представители Газпромбанка, Минпромторга. Недовольство федеральных властей той ситуацией, которая сложилась вокруг судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне, высокие московские гости выказали, едва ступив на территорию ДЦСС – дочерней структуры Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Как уже писал «В», темпы строительства суперверфи, заложенной несколько лет назад, уже не раз вызывали нарекания правительства. Проект является одним из главных для ОСК, но корпорация не смогла реализовать его в срок – отставание от графика строительства превысило год. А между тем на продукцию, которую будет выпускать суперверфь – огромные танкеры водоизмещением 350 тыс. тонн, суда-газовозы и элементы морских платформ для работы на шельфовых месторождениях нефти и газа, – уже стоит очередь. При отсутствии отечественного предложения компании-добытчики, связанные жесткими контрактами с заказчиками, будут вынуждены арендовать плавучие платформы у иностранцев. Но это приведет к нарушению принятых добытчиками на себя обязательств при получении лицензии на освоение шельфовых месторождений: компании должны были использовать отечественную технику в проектах. «Звезду» отдадут инвесторам Решение этой проблемы стало основным вопросом в повестке совещания в Большом Камне. Риторика Дмитрия Рогозина недвусмысленно давала понять, ради чего собрались в Приморье. – Груз нерешенных проблем судостроительства велик, – отметил он. – Основные решения нужно принимать сегодня. Никаких рутинных выступлений. Только о проблемах и путях их решения. Тянуть жвачку в очередной раз мы не намерены... Нам не сказки нужны, нам планы надо верстать. Каждый потерянный месяц – это сотни миллионов, миллиарды рублей. Кардинально улучшить ситуацию можно только путем совмещения интересов государства и национального частного бизнеса. В продожение темы Дмитрий Рогозин передал слово Игорю Сечину, который более чем конкретно очертил проблему и взгляды «национального частного бизнеса». – Речь идет о масштабной программе шельфовой добычи, – без предисловий начал он. – Только по компании «Роснефть» могу сказать, что количество морских скважин в ближайшие годы превысит цифру 90. По его словам, в то время как программа геологоразведки идет ударными темпами, строительство необходимой морской техники так же ударно отстает. – Первое разведывательное бурение будет выполнено на шельфе Карского моря уже в 2014 году, – рассказал Сечин. – К сожалению, эти работы будут вестись с арендованной специализированной морской платформы. Была озвучена и сумма аренды – порядка 600 тысяч долларов в сутки. – Эти деньги для ОСК уже потеряны, – сухо добавил Игорь Сечин. Президент «Роснефти» подчеркнул: реализация проектов компании на шельфах требует своевременного обеспечение «Роснефти» морской техникой. – Уже подписаны контракты на поставку жидкого природного газа в первом квартале 2018 года, – сказал Игорь Сечин. – При этом ситуация со строительством суперверфи не позволяет рассчитывать на успешное достижение заявленных целей. Нам представляется необходимым изменить концепцию «Звезды». Предложение Игоря Сечина заключалось в привлечении к масштабному проекту заинтересованных в нем инвесторов, которые могли бы оказать достаточное финансирование. В консорциум готовы войти «Роснефть» как главный заказчик, «Газпромбанк» как стратегический финансовый партнер, а также «Совкомфлот», «Новатэк» и другие компании. Игорь Сечин отметил, что рассматривает Большой Камень как единственно возможную площадку для создания кластера по обслуживанию шельфовых проектов на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. – В структуру ДЦСС входят семь основных предприятий, два из которых занимаются строительством судов и пять – ремонтом, – отметил замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. – Отсюда видна большая перспектива создания кластера, что мог бы достаточно активно развиваться, опираясь на шельфовые проекты. При этом все участники совещания настойчиво подчеркивали: строительство гражданского флота не причинит ущерб выполнению необходимых объемов оборонных заказов. Камень больше не секрет? Для того чтобы в проекте использовать современные технологии строительства судов, в консорциуме планируют задействовать одну из крупных южнокорейских судостроительных компаний, которую еще предстоит выбрать в сентябре. – Мы понимаем, что придется идти на определенного рода компромиссы вроде изменения секретности ЗАТО Большой Камень, – предположил Алексей Рахманов. – Накрывать целый город колпаком, думая, что таким образом мы охраняем какую-то тайну, уже несовременно, – высказал точку зрения Дмитрий Рогозин. – С помощью средств космической разведки все эти секреты давно перестали быть таковыми. Есть иные инструменты, чтобы обеспечить надежный периметр безопасности. Я не думаю, что сюда хлынет иностранная рабочая сила, трудиться здесь должны приморцы. Но привлечь высококвалифицированных специалистов – инженеров, технологов – необходимо. А для этого нужно создать нормальные условия работы и жизни. ОСК подыскивают роль – На совещании были поддержаны предложения по сосредоточению гражданского судостроения на ряде объектов ОСК и возможном их переходе под контроль консорциуму, – сказал журналистам Дмитрий Рогозин. – Сейчас важно понять роль ОСК. Либо корпорация передаст все дальневосточные мощности, за исключением нескольких оборонных предприятий. Либо она сохранит свое присутствие в какой-­либо степени – блокирующий пакет или процент акций. Принятое решение будет передано на рассмотрение главе государства Владимиру Путину во время его рабочей поездки по ДВФО, намеченной на конец августа.

Автор : Сергей ПЕТРАЧКОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Дан приказ: идем на Курск
Дан приказ: идем на Курск

ВЧЕРА, 21 августа, ветераны Владивостока отправились в Курск, чтобы принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных 70-летию победы в битве на Курской дуге.

В школе станут будить актерскую душу

БОЛЬШАЯ образовательная программа – лекции, мастер-классы, встречи с интересными людьми – пройдет в рамках 11-го кинофестиваля «Меридианы Тихого».

Москва отстала от Приморья и Камчатки

ПРИМОРЬЕ официально признано самым автомобилизированным регионом России.

В центре города новая парковка. Для велосипедов

ВОЗЛЕ здания администрации Владивостока установили специальную конструкцию для парковки двухколесного транспорта.

В школе станут будить актерскую душу

Окончание. Начало на 1-й стр.

Последние номера
газета
газета
газета
газета