Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Зарплату получают те, кто за нее борется

Почти на две недели задержался в порту Владивосток теплоход NORMAR PRADE, работающий под панамским флагом. Причина вынужденного простоя индийско-пакистанского экипажа по российским меркам банальна - ожидание зарплаты. Необычен финал этой истории: норвежский судовладелец выплатил работникам более 97 тысяч американских долларов, компенсировал потери списанным с судна морякам и подписал с профсоюзом соглашение на условиях ITF.

Почти на две недели задержался в порту Владивосток теплоход NORMAR PRADE, работающий под панамским флагом. Причина вынужденного простоя индийско-пакистанского экипажа по российским меркам банальна - ожидание зарплаты. Необычен финал этой истории: норвежский судовладелец выплатил работникам более 97 тысяч американских долларов, компенсировал потери списанным с судна морякам и подписал с профсоюзом соглашение на условиях ITF.

Именно в эту организацию обратился за помощью экипаж NORMAR PRADE, когда теплоход находился в Корее. Как рассказал корреспонденту “В” инспектор ITF по Дальнему Востоку Петр Осичанский, пока судно следовало во Владивосток, его операторы из Бомбея сумели через семьи надавить на моряков-индийцев, и те отозвали свои подписи под жалобой. Требовать заработанное продолжали лишь четыре пакистанца: старший механик, второй механик, второй помощник капитана и капитан. Реакция работодателя не заставила себя долго ждать: двух возмутителей спокойствия попросту списали с судна. Те, в свою очередь, обратились в ITF.

Началась борьба за права моряков. Позиции пяти судов, принадлежащих нерадивой компании, стали известны всем инспекторам и координаторам ITF, и национальные профсоюзы были готовы их бойкотировать. В этом случае расходы судовладельца возросли бы в несколько раз. Определенную роль сыграла и появившаяся в европейских СМИ информация о том, что компания неделю назад приобрела судно стоимостью 3,9 миллиона долларов и собирается купить еще одно. Стало очевидно: зарплата не выплачивается отнюдь не по причине финансовых затруднений.

Нетрудно догадаться, какое давление пришлось выдержать экипажу и особенно капитану теплохода. Не только операторы-индийцы, норвежский судовладелец и крюинговая (занимающаяся наймом экипажа) компания в Пакистане, но и родственники советовали ему “не создавать проблем компании”. Опасаясь не выдержать напора, капитан не выходил на телефонную связь и общался с противной стороной только по телексу. Остальные члены команды, в основном индийцы, по свидетельству Петра Осичанского, в беседе с глазу на глаз просили помочь им, но подписываться под жалобой не решались. Страх перед бумагой преодолели лишь несколько человек и то при условии, что об этом не узнает судовладелец. Правда, позже, когда стало ясно, что деньги все-таки выплатят, моряки снова поставили свои подписи под коллективным иском.

- Главный урок, который преподал нам индийско-пакистанский экипаж, - говорит инспектор ITF по Дальнему Востоку Петр Осичанский, - заключается в том, что свои права надо уметь отстаивать. Каждый человек заслуживает той зарплаты, за которую он готов бороться. Наши моряки и рыбаки, похоже, к такой борьбе не готовы. Многие, чтобы получить работу, скрывают или аннулируют свое членство в профсоюзе, не требуют контракт для предварительного ознакомления, а иногда вообще не подписывают его, выходя в рейс. Отсутствие соглашения с профсоюзом часто делает судовладельца хозяином положения. Нерешительность моряков вполне понятна - безработица. Будь у нас на краевом уровне закон, обязывающий судовладельцев подписывать с профсоюзом соответствующие соглашения, и продуманная система контроля за наличием и содержанием индивидуальных контрактов у всех, кто уходит в море, работник не чувствовал бы себя брошенным и незащищенным.

На днях из Владивостока ушло в рейс судно под удобным флагом “Виктория-Эйс” с российским экипажем на борту. Часть команды из Владивостока, другая - магаданцы. Совладелец теплохода также из Магадана. Зарплату моряки не получают в течение года, им задолжали 140 тысяч долларов. У экипажа нет никаких контрактов, а ставки в несколько раз ниже принятых в мировой практике. Через инспектора ITF моряки обратились за помощью в Российский профсоюз моряков, представительство которого работает во Владивостоке, вступили в РПСМ и были намерены бастовать. Но буквально на следующий день от решительных действий отказались, видимо, поверив очередным обещаниям своего хозяина...

Автор : Наталья МОКРЕНОК, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Весеннее наступление Катерпиллар

На этой неделе во Владивосток прибыл г-н Даррел Лоуренс Илайджа, управляющий Катерпиллар Оверсиз С. А. по Дальнему Востоку России.

Зарплату получают те, кто за нее борется

Почти на две недели задержался в порту Владивосток теплоход NORMAR PRADE, работающий под панамским флагом. Причина вынужденного простоя индийско-пакистанского экипажа по российским меркам банальна - ожидание зарплаты. Необычен финал этой истории: норвежский судовладелец выплатил работникам более 97 тысяч американских долларов, компенсировал потери списанным с судна морякам и подписал с профсоюзом соглашение на условиях ITF.

Самый трудный бой “Черной акулы”

Ударный вертолет фирмы АО “Камов” “Ка-50”, серийное производство которого ведется в авиакомпании “Прогресс”, вступил в свой первый и, наверное, самый важный бой. И это даже не объявленный Анкарой тендер среди ведущих вертолетостроительных держав мира на право поставки Турции геликоптеров, а сражение, навязанное зарубежными средствами массовой информации, подконтрольными политикам из НАТО. Сначала нужно прорваться сквозь их прицельный дискредитирующий огонь.

Не трогай, убьет!

“Ученик 10-го класса с младшим братом проник в РУ-6 кВ Краснореченской обогатительной фабрики через взломанную им вентиляторную решетку с целью хищения оборудования, содержащего цветные металлы. Не имея элементарных знаний по технике безопасности, он производил демонтаж под напряжением 6 киловольт и был поражен электрическим током. Пострадавший получил ожоги кистей рук, части лица и находился в болевом шоке, когда ему оказали первую помощь и доставили в больницу”. Это сухие строки из годового отчета краевой инспекции Госэнергонадзора, расследующей обстоятельства несчастных случаев, связанных с поражением электрическим током. В 1997 году таких случаев в крае было 28, 13 из них закончились летальным исходом, в том числе для пятерых детей.

Энергонахлебники

Факты грубейших нарушений в использовании электрической и тепловой энергии организациями федерального подчинения выявили в ходе широкомасштабной проверки сотрудники территориального управления Госэнергонадзора по Приморью. Оказывается, что около 3 млн. кВт/ч электроэнергии ушло "налево".

Последние номера