15 км непарламентских выражений

УБИТЫЕ подвески и разбитые лобовые стекла, пробитые колеса, поцарапанные кузова машин и вмятины на днище. Добавьте пробки, духоту в запыленных салонах, бранные слова, испорченное настроение и нервы водителей и пассажиров – и вы получите полную картину проезда по объездной дороге на участке Владивосток – Уссурийск вдоль строящейся гострассы М-60 «Уссури». Преподнесла этот «подарок» жителям Приморья компания ОАО «БАМстроймеханизация», базирующаяся в Тынде.

9 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3387 от 9 авг. 2013
7db019f6775ef13b44068fe86928c37a.jpg Долгострой гострассы М-60 «Уссури» держит в напряжении весь край«Бамовцы» реконструируют два участка дороги Владивосток – Уссурийск, общая длина которых 15 километров. Согласно данным на имиджевых стендах, установленных рядом с дорогой, первый участок гострассы М-60 длиной 8 километров 900 метров (672,5 км – 681,4 км) тындовцы обязуются построить за 4 года. Начало работ – 5 июля 2011 года, окончание – 31 октября 2015 года. Второй участок длиной 6 километров 300 метров (681,4 км – 687,7 км) дорожники планируют сделать за 2 года 4 месяца. Начало работ, как написано на стенде, 21 июля 2012 года, окончание – ноябрь 2014 года. Хочется верить, что люди, определившие сроки строительства, знали, что делали, и брали даты не с потолка. И все же автора этих строк, и не только его, смущают, прямо скажем, черепашьи темпы реконструкции гострассы М-60 «Уссури» – от 2,2 км до 2,7 км за год. Отсюда вопрос: не слишком ли медленно продвигаются варяги? Если учесть, что за пять лет – с 2008 по 2012 год – в период активного строительства объектов саммита АТЭС-2012 в краевом центре были построены грандиозные мосты на остров Русский и через бухту Золотой Рог, скоростная дорога полуостров Де­Фриза – Седанка – бухта Патрокл общей протяженностью 42,5 километра вкупе с низководным мостом через Амурский залив, кампус ДВФУ на Русском и еще много чего…А здесь, на гострассе М-60, строители вроде бы что-­то делают и техника тяжелая пыхтит, надрывается, а глобальных результатов и целостности задумки не видно. Одни обрывки из отрывков: то там пласт асфальта появился, то тут вырос мост в никуда. И еще пугают горы вывороченной земли вдоль строящейся дороги. Как после взрыва. …В прошлом году, в начале лета, я частенько проезжал по треклятой объездной дороге и ни разу не видел на строительстве гострассы М-60 «Уссури» ни рабочих, ни техники. – Всех угнали на саммит, – так объяснил причину мертвой тишины загорелый и лохматый гражданин, отдыхавший на ступеньках передвижной бытовки. Очевидно, сторож. Прошел год, давно завершился международный форум, а ситуация на реконструкции федеральной трассы мало в чем изменилась – не слишком заметно продвинулось строительство. В минувшую среду, когда мы с фотокором ехали по объездной дороге в Уссурийск, на возведении трассы М-60 корпели не более пяти экскаваторов, семь разнокалиберных бульдозеров и три катка. Плюс туда-сюда елозили несколько самосвалов. И это на протяжении всех 15 км.

Автор: Сергей КОЖИН