Заправские гонщики – укротители «пуфиков»

НА КАРТОДРОМЕ «Змеинка» в эти выходные ревели моторы: здесь проходили традиционные соревнования второго этапа кубка ДОСААФ. В первый день состязались матерые гонщики. А в воскресенье на старт вышли самые маленькие пилоты.

7 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3385 от 7 авг. 2013
cece7614c8d219bb7e47d57967905e00.jpg Путь в «Формулу-1 » начинается с «черепах» и «зайчиков»Не читаю, но уже за рулемПо асфальту стучали капли дождя, в боксах шли последние приготовления к гонкам. Тренеры и механики сосредоточенно готовили машины к старту: в установленном порядке ставились слики на колеса, доводились до ума настройки шасси. Гонщики – дети в возрасте от 5 до 8 лет изнывали от нетерпения: кто беззаботно отбивал «ладушки», кто шутливо фехтовал на пластиковых бутылках, а кто просто сидел под навесами, укрывшись от дождя. Атмосфера обычная, настроение у всех отличное.У самых маленьких пилотов машины соответствующие –«пуфики»: карты, названные по имени финской фирмы «Пуфо», разгоняются до скорости 25-30 км в час. Пятилетний Кирилл Верин, размахивая руками, шумно рассказывал, как он вчера «срезал» соперника. Похвалиться было чем – его оппонент старше почти на три года и сегодня гоняет уже в другом классе машин. Кирилл занимается картингом второй год. Читать еще не научился, а вот рулить – запросто. Все шесть кругов гонок мальчишки шли колесо в колесо, и лишь на последнем повороте Кирилл юркнул вперед и финишировал первым – на зависть старшему брату Андрею, который на чемпионате занял третье место.Как становятся гонщикамиПроцесс становления гонщика трудоемок и энергозатратен. Первые занятия начинаются с того, что тренеры (как правило, папы) запрягаются в упряжь: берутся за веревку, привязанную к карту, в котором восседает их отпрыск, и начинают наматывать круги по картодрому. А в то время будущие Шумахеры учатся рулить. После того как ребенок получит первые навыки управления автомобилем, следует второй этап, в простонародье называемый «черепаха» и «зайчик». Гонщик усаживается на специально оборудованный карт небольшой мощности: такой, чтобы в случае чего инструктор мог догнать автомобиль. Под неустанным надзором семенящего рядом папы юный водитель продолжает закреплять полученные навыки. Так что к тому моменту, когда на смену «черепахе» приходит «заяц», гонщик уже вполне управляется с транспортным средством, с ловкостью выезжая с трассы в кусты или на пригорки. Некоторые малолетние картингисты рулят настолько ловко, что обгоняют даже более старших оппонентов.Леха научит– Леха меня научил: дал картинг, очки и еще совет, как надо рулить и на педали нажимать, – выдает секреты чемпионской езды 5-летний ас Кирилл Верин.А Леха­то, оказывается, Алексей Украинец – известная всем приморским любителям автоспорта личность. На местном уровне выиграл многие соревнования. Да и корейцы его имя хорошо знают. Сейчас карьеру гонщика уже заканчивает, переходит на тренерскую работу. – После победы на открытом чемпионате Южной Кореи захотелось выйти на более серьезный уровень, – рассказывает Алексей. – Проходил даже тесты для участия в «Формуле-1». Сдал достаточно успешно, но для дальнейшего продвижения в карьере необходим спонсор. Спонсора найти не удалось, вот и пришлось возвращаться во Владивосток. Гоняться на местном уровне уже неинтересно, так что сейчас передаю знания ребятам.Ребята не подводят. Подопечные Алексея – участники чемпионата России, где показывают довольно приличные результаты. Альвина Борисова на одном из этапов кубка России доехала до второго места – это достижение тем более значимо, что гонять нашим ребятам приходится на чужой технике. Свой родной карт через всю страну не повезешь, какой выдадут, на том и ездишь. А хорошую машину, разумеется, никто не готов давать – зачем шансы соперника увеличивать? Картинг – это вам не шахматыЛидер после первого зачета в классе мини-ракет Иван Суханов на скользкой трассе чувствовал себя как рыба в воде. И победил в общем зачете на радость родителям.– Он у нас давно гоняет, – вспоминает мама Елена Суханова. – У друга был мотоклуб, однажды предложил Ивану попробовать, вот до сих пор занимаемся. Последний год хорошие результаты пошли: на чемпионат России сына возим. Затраты, конечно, огромные – содержание машины, оплата дороги. Но зато и гоняется с лучшими спортсменами. Картинг действительно недешевое удовольствие. Лучшие карты – итальянские – стоят порядка 120 тысяч. Но это не главное, главное – тренировки. Лучшая трасса в городе – недавно отстроенный «Примринг». Цена одного часа – 20 тысяч. Конечно, можно скинуться, но желающих платить среди других гонщиков особо не находится. Бесплатно можно ездить на «Змеинке». Хорошо, что помогает администрация Владивостока, которая регулярно латает асфальт на картодроме. Результаты у профиПрофессионалы по картодрому ездили днем ранее. Наиболее массовым стали заезды в классе «Ротакс», в котором приняли участие почти три десятка пилотов. После жесткой конкурентной борьбы победу одержал Андрей Пушкарев, который занимается картингом всего три года. Серебро у Филиппа Гуменюка, третьим стал Игорь Варапаев. В классе «Интер-А-Восток» первым финишировал хабаровчанин Андрей Петренко. За ним примчались Нил Калинин из Владивостока и Егор Скрипников из Находки. В классе «Интер-А-Восток-­Юниор» лучшим стал Алексей Беличев.

Автор: Олег КОТОВ