«Владивосток» вышел в люди

ПРОДВИЖЕНИЕ в народ культурной продукции с целью просвещения – не местное ноу-хау. В России еще в конце XIX века художники-передвижники организовывали бесплатные выставки своей живописи в городах и весях великой Российской империи. Они несли искусство в массы, а журналисты газеты «Владивосток» решили донести туда труд своего творческого коллектива.

30 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3380 от 30 июль 2013
1f9cba7bc17072ab76c03bb366dbae8d.jpg Журналисты попытались сменить профессиюДвери открывали. Но не всегда На первый взгляд задача, поставленная перед нами, была несложной: разбросать по почтовым ящикам пятничный выпуск газеты «Владивосток». И попутно поговорить «за жизнь» с жителями краевого центра. Ничего сложного здесь вроде бы нет – почтальоны каждодневно выполняют эту работу. Но мы и не подозревали, как это тяжело. Кроме того, по пятницам «Владивосток» выходит в количестве 30 тысяч экземпляров, что почти в пять раз превышает тираж его ежедневки. Этот нюанс мы тоже не учли, о чем впоследствии сожалели. Собственно, с проблемами мы столкнулись в первые же минуты нашей акции. Во-первых, все три дня журналистского «передвижничества» шел дождь. И пока мы бегали от машины к подъезду, газеты намокали, после чего, хоть убей, не хотели пролазить в узкие щели почтовых ящиков. Во-вторых, двери в подъезды, за исключением гостинок, сплошь с кодовыми замками. Чтобы проникнуть внутрь, порой до десяти раз приходилось наугад набирать коды квартир в надежде, что кто-нибудь из жильцов смилостивится и откроет дверь. Топтание на крыльце в ожидании «пустят – не пустят» отнимало драгоценное время. Но, как правило, наше требование: «Доставка почты. Откройте, пожалуйста!» – распахивало двери во всех домах, как заклинание Али-Бабы. Были случаи, когда нас выслушивали… и не пускали, мотивируя отказ отсутствием персональной подписки на периодику, а почта соседей их не волновала. Один раз мы прокололись из-за незнания тонкостей нашей новой профессии. Жилец дома № 22 на улице Амурской на нашу просьбу открыть почте дверь ответил, что у почтальонов есть свой ключ, и повесил трубку домофона. А мы об этом не знали! В доме № 48 на улице Баляева нам не поверили и даже обозвали. Когда же набрали наугад код квартиры и на вопрос «Кто там?» протараторили наш слоган-открывашку, динамик домофона изрыгнул в ответ возмущенный женский голос: – Какая к черту почта в 22 часа?! Хоть бы не врали, алкаши. – Мы серьезно! Мы развозим газету «Владивосток». У нас акция, – продолжали мы наступать. – Что за акция? – спросила невидимая собеседница уже миролюбиво. – Сами не спим и другим не даем! Шутка сработала – нам открыли. Спасибо за уважениеЗа три дня, с пятницы по воскресенье, мы обеспечили нашей газетой жильцов почти 300 домов Владивостока. Плюс несколько гостиниц, торговых и культурных центров, больниц и поликлиник. Забрали пачку даже сотрудники Скорой помощи, пообещав раздать своим коллегам и пациентам. В домах с консьержками не было надобности раскладывать газеты по почтовым ящикам, что экономило время. Оставляли необходимое количество экземпляров «Владивостока» (равное количеству квартир) на столиках для прессы. И все! Далее жильцы забирали газеты сами. Во 2-й городской больнице («1000-коечной») в разносе газет по этажам нам помог секьюрити. За что ему персональное спасибо! Значимость нашей работы была позитивно воспринята и медперсоналом 1-й городской больницы, больницы ветеранов и больницы ДВО РАН. Название любимой народом газеты служило своеобразным пропуском, которому доверяли. Помнится, на улице Кирова, прячась от дождя, поставили машину под нависающую крышу торгового центра, рядо с овощным киоском представителей одной из среднеазиатских республик. Наше возвращение было встречено словами:– Какого аллаха, слюшай, вы залезли на мою территорию? Но как только вручили хозяину киоска и его рабочим несколько экземпляров «Владивостока», гнев представителя фруктово-овощной торговли мгновенно сменился на милость. А продавщица даже бросила работу и стала читать газету. А говорили, что печатные СМИ умирают… Многие горожане принимали «Владивосток» как подарок. Некоторые признавались: уже много лет не читали нашу газету, полагая, что издание давно приказало долго жить. Не дождетесь! Газета «Владивосток» существует более 100 лет, правда, с небольшими перерывами. И, бог даст, проживет еще столько же и даже больше. Нас приглашали в гости, угощали чаем, жаловались на протекающие крыши, на переполненные мусоропроводы, на неработающие лифты и разбитые окна в подъездах, на неподъемные коммунальные платежи, отвратительный вывоз мусора и крыс в доме, то есть на плохую работу управляющих компаний. И в то же время просили передать благодарность городским властям за организацию в городе новых автобусных маршрутов, за праздники на набережной, за появление в приморской столице красивых клумб и вообще за озеленительные мероприятия. Три дня корреспонденты «В» были книгой жалоб и предложений для среднестатистического горожанина. Нам было чертовски приятно, что газету «Владивосток» ценят и уважают. А заодно и нас, как ее представителей. Виноваты почтовые ящики? Впрочем, отнюдь не везде нас встречали хлебом и солью. К счастью, сей негатив был в небольших размерах и не имел отношения к нашему изданию. Люди принимали нас за разносчиков политических агиток, рекламных газет, проспектов и буклетов, которыми под завязку забиты почтовые ящики. Граждан эта макулатура, захламляющая почтовые ящики и подъезды, дико раздражала, и они срывали накопившиеся по этому поводу эмоции на нас. Мы не раз наблюдали, когда письма, поздравительные открытки, счета на оплату содержания жилья, коммунальных услуг, «черные метки» из налоговых и судебных органов буквально пачками лежали сверху на почтовых ящиках или даже валялись на полу. Особенно этим грешили малосемейки. Поэтому нет ничего удивительного, когда управляющие компании и организации, поставляющие населению свет, тепло и воду, жалуются на многомиллионные неплатежи населения. Их жировки не доходят до адресата. Отчасти тому виной переполненные почтовые ящики, а также их техническое состояние. В подавляющем большинстве многоквартирных домов, за исключением элитных – с привратниками в подъездах, почтовые ящики либо разбиты, либо сплющены в блин. Будто бы на них отрабатывали удары боксеры или каратисты. Были и такие дома, где ящиков вообще не было. К примеру, в доме № 65 на улице Тунгусской: на 126 квартир имелось всего два почтовых ящика. По словам жильцов, ящики ночью украли «металлисты» лет 10 назад. И до сих пор управляющая копания, обслуживающая этот дом, не озаботилась их восстановлением. – Как же вы получаете почту? – поинтересовались мы у одной из местных жительниц. Ответ обескуражил: – Никак! Корреспонденцию складывают в нишу пожарного крана. Кому что надо, тот то и берет.Относятся критически – На кого вы работаете? За кого агитируете? – едва ли не в каждом подъезде жильцы требовали от нас «политического ответа». Их вопросы понятны: на носу – выборы мэра Владивостока, так что претенденты на эту должность серьезно активизировались, завалив город своими печатными изданиями с предвыборными обещаниями. С многообещающими агитками в прямом смысле этого слова мы сталкивались повсеместно: ими забиты едва ли не все почтовые ящики. И каждый кандидат в мэры убеждал горожан, что только он сможет сделать их жизнь безоблачной и счастливой. К примеру, один красочно расписывал в своей газете, как он бесплатно раздавал жителям города картофель, свеклу и морковь. Другой пугал владивостокцев страшилкой о предстоящем захвате китайцами городских пляжей якобы с подачи нынешней администрации Владивостока. Этот оракул, видимо, запамятовал, что территория городских пляжей – это прерогатива не только муниципалитета, но и краевых властей и федеральных структур. Еще один кандидат обещал вернуть 10 рублей за проезд в городском общественном транспорте. Наверное, тоже забыл, что цены на проезд устанавливаются департаментом по тарифам администрации Приморского края. Надо отдать должное: подавляющее большинство жителей города критически относятся к такой агитации, понимая разницу между обещаниями и реальными делами. На второй заход не решились Многие граждане интересовались, как оплачивается работа разносчика газет и нельзя ли подработать на этом поприще. Некоторые даже обещали позвонить в нашу редакцию с целью трудоустройства. Наверное, им казалось, что разбрасывать газеты по почтовым ящикам – это плевое дело. Мы их не переубеждали. Все познается в сравнении или на собственном опыте. Признаемся, поначалу мы тоже думали, что раз-два и сделали. Но к вечеру второго дня работы у нас просто отваливались руки от тяжелых пачек с газетами. Это одна газета вроде бы пушинка. Но когда в пачке 400 экземпляров, а таких пачек 75, то общий вес прессы подходит к 650 кг. Представляете, сколько бумаги мы перелопатили? Жуткое дело! Поэтому повторить свой подвиг мы не решились: духу не хватило. Кроме того, каждый должен заниматься своей работой.

Автор: Сергей КОЖИН