Акробатов выбирали на пляже

ВО ВЛАДИВОСТОКСКОМ государственном цирке начались представления программы «Союз звезд», которую привез в наш город цирк Vitali. Семь лет назад Vitali уже приезжал в приморскую столицу и удивлял зрителей такими номерами, как «Американское колесо», например.

25 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3378 от 25 июль 2013
765715b5a719070e59f3bf759be46528.jpg Во Владивосток приехал цирк, который удивляет и поражаетНа этот раз, как пообещал руководитель цирка, народный артист России, академик Академии циркового искусства Виталий Воробьев, уникальных номеров будет еще больше, а те, что были показаны семь лет назад, стали намного лучше и сложнее. – Наши акробаты на джолли-джамперах (особый вид пружинистых ходуль, делающих человека чем-­то похожим на кенгуру), – говорит Виталий Филиппович, – прыгают двойные сальто-мортале – все изумляются, как это у них получается.Воздушное трио у нас также исполняет уникальные трюки, которые никто больше не делает. Большинство артистов в программе – мои воспитанники, мои дети, я бы сказал. Я их брал из спорта и даже с улицы. Однажды увидел на пляже, как ребята делают интересные трюки, пригласил в цирк к себе – и теперь у нас есть уникальный номер акробатов на качелях. Он стал лауреатом всемирного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло, мы за него получили «Серебряного клоуна». Или наше «Американское колесо». Многие называют его «колесом смерти», чтобы напугать зрителя. И даже изображают, мол, как же это смертельно опасно и сложно. Да, это сложно! Но мы никогда не ставим своей целью напугать. Мы сделали свое «Американское колесо» таким, что люди смотрят с удовольствием и не пугаются, а восторгаются возможностям человеческим и умениям. Уникальный у нас номер с медведями – за него мы получили Гран-­при в Перу – «Золотого Тумми». У нас есть номер с дрессированными кошками, за него мы в Китае получили приз «Серебряный лев». И в этом номере работают мейн-куны. Мейн­- куны – это та порода кошек, которую никто не пытался привлечь в цирк, считалось, что они – так как это гиганты в мире кошек – не способны работать в цирке. А у меня две чудесные, совсем еще юные кошки работают. И никак особо я их дрессурой не занимался. Они росли вместе с кошками, которые работают в номере, видели, так сказать, все своими глазами – и стали вдруг показывать, что они тоже умеют, чему они научились, наблюдая. Быстро стали соображать, а уж что такое кусочки мяса в поощрение – поняли еще быстрее.– Многие, особенно те, кто разделяет точку зрения «зеленых», выступают против содержания животных в цирке.– А я не отношусь к противникам содержания животных в цирке. Наоборот, я считаю, что животные и цирк – это гармоничный союз, нужно только хорошо относиться к ним! Благодаря цирку мы узнали, на что способны животные, что такое первая сигнальная система, что такое дуровская гуманная дрессура. Ну как можно с животным обращаться плохо, когда ты его с новорожденного выкармливаешь? Мне двух медвежат принесли как-­то, они в одной коробке от ботинок вдвоем помещались. И я их выходил! И как можно их после этого не любить, плохо с ними обращаться?Я никогда не создаю номер так, чтобы только одно животное делало что-­то уникальное, у меня все животные в номере работают и могут заменять друг друга. Хотя, конечно, есть просто очень талантливые звери, к примеру, медведица Лиза. Она одна может отработать весь номер. Ей 17 лет, она уже пожилая, но очень активная. Знаете, в живой природе медведи живут 18 лет, а у меня в номере – по 25. Потому что у меня в цирке любят животных. Мои звери дрессируют меня, они по интеллекту где-­то рядом с нами стоят. А какие они традиционалисты – знают свою работу, соблюдают дистанцию, не позволяют фамильярничать. Я их воспринимаю как вполне равноценных артистов. – Словом, детям на вашей программе точно скучно не будет, раз есть животные?– А наша программа ориентирована не на детей, точнее – не только на детей. Мы работаем и для взрослых. Дети смотрят на цирковую программу как в телевизор, воспринимая в первую очередь картинку. А взрослые оценивают тот супертрюк, который мы показываем, оценивают качество, понимают идею, понимают замысел. Мы работаем программу нон­-стоп, кроме того, делаем большие, групповые номера, крупные. Мы не стали экономить и делать ставку на сольные выступления. Кроме того, для нас очень важен эмоциональный контакт со зрителем, и когда он есть – нам приятнее работать. Всего у нас в коллективе 42 человека. А костюмов для программы надо было заказать 106! То есть у нас каждый умеет работать в двух-трех номерах. Средний возраст труппы – 25 лет. От 15 до 30! Да что там рассказывать – приходите, посмотрите – и вы оцените. – Сегодня говорят о том, что мир меняется, новые технологии выживают из жизни многое – например, те же уличные телефоны, пишущие машинки, магнитофоны… Суждено ли нашим внукам смотреть цирк?– Конечно! Цирк ведь возник очень давно, он идет с человеком тысячи лет. Акробаты, например, существовали еще в Древнем Египте, в Древнем Китае были воздушные гимнасты, на Руси, у древних славян существовали предтечи цирка, особые такие представления. И если все достижения цивилизации не смогли уничтожить цирк, то и теперь это невозможно. Цирк – это не голые технологии, это трюк, то, что удивляет и поражает, а удивляться люди хотят всегда!

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ