На старом чердаке появится страна Буратиния

СЕГОДНЯ в музейно-выставочном центре музея имени Арсеньева открывается персональная выставка самобытного мастера Игоря Жилина «Страна Буратиния. Деревянный мир».

19 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3375 от 19 июль 2013
f2638016c0a3090fa6e98cd3af17667e.jpg Выставка откроется в самой необычной части музея – на «старом чердаке». Тем, кто еще не был там, будет вдвойне интересно, во-первых, оказаться среди старых вещей, таких привычных еще 20–40 лет назад, но таких необычных сегодня, во-вторых, посмотреть на выполненные в миниатюре из дерева карету, дилижанс, плот, лошадь с санями, ветряную карусель и многое другое... Все это – уникальные поделки Игоря Жилина.Несколько лет назад именно газета «Владивосток» была первой, рассказавшей читателям о необычном увлечении мастера резьбы по дереву, талантливого самоучки Игоря Жилина…С детства Игорь Жилин любил мастерить из дерева. Но все как­-то не думал, что такая пустяковая забава может стать делом жизни. Деревянной пластикой он занимается около шести лет. – Я попал в такую жизненную ситуацию, когда передо мной серьезно встал вопрос «что делать?», – говорит Игорь. – Было много негатива, и работа с деревом меня просто спасла. Скажу честно, я даже не знал, что могу делать такие вот вещи, пока не взял в руки кусок дерева и инструмент. Руки начинают действовать как будто сами по себе, автоматически. Я такой энергией и счастьем напитываюсь от дерева, от своих поделок… Вот и получается, что вроде как работа – а вроде как и абсолютное удовольствие. Первым Игорь сделал кораблик, который он бережет по сей день… Каждая поделка мастера в буквальном смысле доведена до совершенства, и взять ее в руки – значит влюбиться в эту вещь. Его лошадки, кареты, колодцы, телеги, игрушки – гладкие, четко отточенные и такие душевные… И все – до мельчайшей детали – в его работах вращается, открывается, движется. – Для меня самый главный критерий качества работы – это чтобы ее приятно было взять в руки, – говорит Игорь. – Вещь должна заиграть, показать себя, сама проситься в руки. И дело не в том, сколько времени на это ушло… Колодец, например, можно и за день сделать, если не отвлекает никто. Но обычно уходит дня два – сосредоточиться не всегда можно. То же ведерко надо не просто вырезать, но и изнутри выточить, чтобы оно было как настоящее.– С каким деревом вы предпочитаете работать?– С самым доступным и в то же время самым трудным в обработке – с елью. Все мастера знают, что это очень неудобное дерево. После него липа, орех, бархат – как пластилин, одно удовольствие. С другой стороны, ель – она ведь в обработке, если умело взяться, очень благодарное дерево, раскрывает свои узоры…Я ведь мальчишка, по сути. Во всех моих игрушках – детство. Ту же крепость для себя как для пацана делал, чтобы можно было играть…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ