Кредит с благотворительной накруткой

Уже давно кредиты для нас, россиян, не являются чем-то особенным, мы привыкли брать в долг как небольшие вещи, так и целые квартиры. И прекрасно знаем, или нам кажется, что знаем, как и на чем можем обмануться.

17 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3373 от 17 июль 2013
5e421ada1313d38bb5d04f1ed10f173e.jpg Еще один метод относительно честного отъема денегВедь про ловушки банков читано-перечитано. А финансовая грамотность заработана собственными шишками и значительными переплатами. Так что сейчас, вот именно с этим отдельно взятым займом все будет хорошо. Увы…Даже вчитавшись во все мыслимые и немыслимые «звездочки», мелкие шрифты и прочие пункты договора, наивные потребители – то есть мы с вами, обычные люди – все равно «пролетают».Телефон со страховкойНа чем попадаемся? Про это отдельный разговор. Финансисты придумывают все новые механизмы ввода людей в заблуждение, зачастую вступив в сговор с торговой сетью.– У моей сестры в апреле сломался телефон, – рассказывает жительница Владивостока Елена Фадеева. – Так как связь ей нужно было восстановить как можно быстрее, а требуемой суммы на руках не было, решила приобрести телефон в кредит. Пошли в магазин вместе, поскольку финансовые обязательства предполагалось оформить на меня – у сестренки небольшой опыт работы, и заем бы ей не дали. Выбрав в торговой точке нужную модель за 7960 рублей, сделали запрос в банк и получили одобрение. Внимательно, как нам казалось, прочитали договор, просмотрели расчеты, подписали бумагу. Из предоставленных данных следовало, что полная стоимость нашего кредита при процент-ной ставке 77 процентов годовых равнялась 10406 рублям, в том случае если мы отдадим деньги через 6 месяцев. Мы внесли первоначальный взнос в 2 тыс., а остальные – как нам казалось, чуть больше 6 тыс. рублей – планировали отдать через пару месяцев, чтобы не переплачивать проценты. В мае сестра, как честный заемщик, внесла чуть больше ежемесячного платежа – еще две тысячи рублей. Каково же было наше удивление, когда, придя полностью гасить наш кредит (по нашим расчетам, 4 – максимум 5 тысяч рублей), услышали: вы должны еще семь с лишним тысяч. Мы были в шоке. С какого потолка взялись три тысячи? В поисках правды отправились в торговую точку, где проходил факт купли-продажи. В ответ на претензии продавец долго думал, а потом выдал: мол, все правильно, и помимо первоначального взноса в счет нашего кредита была включена страховка телефона – еще 2 тысячи рублей. О чем нам, кстати, не сообщили. Что это за страховка такая? Никогда о таком не слышала.Загадочный фондКак выяснилось позже, дело было вовсе не в страховке, о которой нам заявили в магазине. Подробно изучив кредитный договор, член Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России Ирина Томилина вынесла свой вердикт.– Скорее всего, между банком и магазином сговор. Во-первых, магазин вводит покупателя в заблуждение относительно стоимости товара. Так, на ценниках указано, что телефон стоит 7960 рублей, а на самом деле его цена 9960 рублей. Получается разница – 2 тысячи рублей, и это не страховка ни магазина, ни товара, поскольку данный факт нигде не прописан. Согласно документам эту сумму мы и не должны были оплачивать. В связи с этим вопросом будут заниматься юристы, поскольку мы готовим обращение в суд.Но это еще не вся афера. Позже выяснилось, что в банке мы взяли в кредит 8389 рублей, что было для нас неожиданностью. Разница в 429 рублей пошла не в магазин, а осталась на нашем счете в банке. После того как мы закроем кредит, средства будут направлены на благотворительные цели. Об этом сказано под третьей «звездочкой» четвертой сноски, причем шрифтом, нечитаемым даже с лупой с десятикратным увеличением. Правда, несогласные заемщики могут потребовать назад свои кровные. Вот только ни лицевого счета благотворительного фонда, ни каких-либо контактов нет. Так что на практике заемщик лишен возможности потребовать эти деньги назад.Получается, что более 400 рублей утекут в неведомый фонд, читаем между строк: в карман банка. Так по рублю, по копейке банк и зарабатывает капитал.В договоре стоят подписи согласного на все клиента, и добиться аннулирования вряд ли возможно. Единственный выход – писать заявление в Приморскую общественную организацию защиты прав человека и потребителя. И жаловаться в этом случае можно будет лишь на магазин – на то, что ценники не соответствуют действительной стоимости товаров. Либо смириться с потерей, но так не хочется.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»