Красная Шапочка в новом масштабе

ПОД ЗАНАВЕС сезона – 13 и 14 июля Приморский краевой театр кукол предлагает юному и не очень юному зрителю премьеру – спектакль «Красная Шапочка». Удивительная постановка, которая каждому сможет дать полет фантазии и воображения.

10 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3369 от 10 июль 2013
88aebf12962b09ecaaa0fb24812c5b08.jpg Как в компанию к Шарлю Перро попали Мирей Матье, Луи де Фюнес и все-все-все...Началось все 21 год назад, когда Виктор Бусаренко, ныне художественный руководитель и главный режиссер театра кукол, еще работал в театре имени Горького. – Обратились, – говорит Виктор Васильевич, – ко мне актрисы театра кукол Татьяна Ведерникова и Наталья Пенькова: попросили написать небольшую пьесу для самостоятельной работы. За основу мы взяли историю Красной Шапочки. Затем пьеса понравилась руководству театра кукол, было решено поставить ее на сцене. И шла она в репертуаре 18 лет (в последние годы – на малой сцене), два поколения актеров прошли через эту постановку. Показательно, что ее ставили – успешно, с большим удовольствием – и другие кукольные театры страны: Камчатский, Хабаровский, Красноярский.Не так давно Виктор Бусаренко решил вернуть «Красную Шапочку» в репертуар большой сцены, сделать ее ярче, масштабнее. Сел переделывать…– И неожиданно, – улыбается он,– в пьесе появился еще один персонаж, который вдруг стал одним из ведущих – мим Бип. Также пришло решение: делать постановку в технике ростовых кукол. Мы не так часто к ним обращаемся, а простор для творчества актерам они дают огромный. Кроме того, в спектакле много танцев и песен, актеры вдоволь играют и живым планом. Наш спектакль – это импровизация в стиле площадного театра, который часто давал представления на площадях городов Европы. Мы привлекаем в ходе спектакля детей к действию, даем им возможность представить себе что-­то, увлечься фантазией.Мим Бип придал новой «Красной Шапочке» эдакий французский акцент. На сцене и французский флаг появляется, и «Марсельезу» поют, да мало того – каждая из кукол имеет своим прообразом какую-то культовую фигуру французской культуры. Бип – это поклон театра в сторону Марселя Марсо. Красную Шапочку кукольники создавали, вдохновляясь образом юной Мирей Матье. А бабушка – это Брижит Бардо в глубокой зрелости. Полицейский – у Шарля Перро это был охотник – рожден из образа Луи де Фюнеса. Волк – такой французский хулиган, клошар. – И само действие происходит в сегодняшнем дне. Франция, городок на Луаре, где сохранились старые замки и дух истории, но современность присутствует, – поясняет Виктор Бусаренко. – Наши актрисы Виктория Яскина и Ольга Малиновская играют одновременно нескольких персонажей, показывая как бы три уровня этой сказки. Сначала они – актрисы театра кукол, у которых появилась возможность выйти из-за ширмы к зрителю. Потом они уже продавщицы уличных лотков Жаклин и Николь – очень современные, даже, можно сказать, продвинутые. Затем перевоплощаются в бабушку и Красную Шапочку. Бипа играют два актера по очереди – Василий Косенок и Алексей Белов. Их герой – мим, а потому не произносит ни слова, но, становясь Полицейским или Волком, он и поет, и говорит. Василий записал фонограммы, поскольку Алексей у нас непоющий актер. Зато Алексей нашел много интересных решений для Бипа в плане пластики, можно сказать, что они вместе создали этого персонажа.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ