Без пяти минут актеры

РАЗ в год в конце мая – начале июня небольшую аудиторию на втором этаже академии искусств – ту, что служит студентам театрального факультета заменой учебному театру, – заполняет особая публика. Актеры городских театров, театралы-знатоки, а также друзья и родственники приходят посмотреть дипломные спектакли. Спектакли, в которых «почти артисты» выкладываются на все сто и даже больше.

26 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3361 от 26 июнь 2013
0b3f0033b5e9113973e5ba107dbbdcff.jpg Выпускники театрального факультета академии искусств погружаются и в классику, и в абсурд...В этом году курс выпускает народный артист России Александр Славский. Вместе с заслуженной артисткой России Светланой Салахутдиновой они поставили три очень разных спектакля.– Мы старались брать пьесы, – говорит Александр Петрович, – которые не так часто ставятся в стране и практически не ставились во Владивостоке. Пьеса Петра Невежина и Александра Островского «Блажь» – классика, вечная и великая, но почему-то мало интересна режиссерам, а ведь она говорит о таких актуальных, важных вещах, как истинная любовь и продажная страсть, семейные ценности, честь. Пьеса Александра Морданя «Аншлаг» – это современная российская драматургия, ставится крайне редко, возможность поработать с таким материалом – счастье для студента. В качестве третьей постановки мы выбрали «Король умирает» Эжена Ионеско. Поработать с творчеством основателя театра абсурда всегда интересно и полезно.Распределяя роли, мы стараемся испытать студентов, дать им поработать «на сопротивлении», предоставить возможность показать, что им подвластны перевоплощения. Вот пример – Кристина Бабченко, уже известная зрителям по работе в спектакле «Золушка» театра имени Горького. В спектакле «Блажь» она играет яркую, очень драматичную роль Насти. И кто узнает в этой мятущейся, ожесточившейся девочке мягкую, милую Золушку? А в спектакле «Аншлаг» у нее уже совсем другая роль – такой оторвы!Спектакль «Блажь» – как и остальные дипломные работы – собрал полный зал зрителей. Впрочем, назвать «залом» это помещение можно с большой натяжкой. Театральный факультет по сей день не имеет своего учебного театра, и, по сути, все постановки проходят в режиме малой сцены: от актера до зрителя – рукой подать.С другой стороны, такое расстояние не дает никакой возможности сфальшивить, любая натяжка здесь сразу будет видна. И потому можно только порадоваться за Александру Ауберекову, Веронику Калугу, Кристину Бабченко, Ярослава Янковского, Александра Петрова, Полину Пугачеву, Вячеслава Отливанова, Дарью Ивахненко, Екатерину Потапчук, Антона Калиниченко, которые на одном дыхании сыграли историю трагичной и нелепой поздней любви помещицы Сарытовой к юному проходимцу Баркалову. – Я всегда доволен своими студентами, – говорит Александр Славский, – но никогда – полностью. Они разноплановые ребята, и мне, как руководителю курса, это очень интересно. В этом году у нас выпускаются очень интересные мальчики, талантливые, их немного, но каждый очень хорош.Что касается дальнейшей судьбы выпускников, то некоторые из них делятся со мной своими планами, а кто-­то – из суеверия – ничего не говорит. Но могу сказать, что несколько человек будут приняты в театр имени Горького, несколько намерены идти в театр молодежи, а кто-­то собирается за мечтой – в Москву и Санкт-Петербург. Я хочу, чтобы все они состоялись в профессии, стали артистами и были счастливы.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ