Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Ваше право

Ошибки банка клиенты не оплачивают!

Гражданка Л. взяла кредит во владивостокском отделении одного из московских банков. А поскольку гражданка была человеком законопослушным и ответственным, ежемесячные платежи она вносила даже не день в день, а загодя, дня за два до срока.
Ошибки банка клиенты не оплачивают!
Куда обратиться, если кредитная организация свои оплошности списывает на клиента? И в этот раз она решила не дожидаться дня «Х», а заплатить заранее. Вот только кассир банковский напортачила: случайно перепутала цифры, и ежемесячный платеж в размере пяти тысяч ушел на счет совсем другой гражданки. Ошибку тут же обнаружили, одна девушка (клиентка) написала заявление о переводе денег с одного счета на другой. Другая (кассир) написала объяснительную. Казалось бы, инцидент исчерпан, и гражданка пошла домой с абсолютно чистой совестью, уверенная, что через несколько дней деньги непременно поступят на ее счет. Однако через неделю ей позвонил сотрудник банка и сообщил, что, поскольку платеж вовремя не поступил на ее счет, ей начисляется пеня в размере, чуть ли не равном ежемесячному платежу, и конечно же «срочно заплатите долг: положенные пять тысяч и пеню, иначе вы основательно подпортите себе кредитную историю!» Девушка, конечно, возмутилась, побежала к местному руководству жаловаться, руководство пожало плечами: мол, это решение московского головного офиса, а мы тут вообще ни при чем. Сотрудница, конечно, ошиблась наша, и она наказание уже понесла, но деньги от этого на вашем счете все равно не появятся. Да и это не последний ваш платеж – вы заплатите сейчас, а потом платить не надо будет. Вот где-то так. Удивительные все-таки люди эти банковские работники – можно подумать, у человека, который тщательно планирует свой бюджет, просто где-то завалялись пять или даже десять лишних тысяч, чтобы из-за ошибки оператора пойти и сиюминутно отдать их в банк. Впрочем, логика протестовала против странного предложения руководства банка, поэтому мы обратились за консультацией к специалистам. Александр Ивашкин, председатель некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов»: – Это техническая ошибка работников банка. Они тоже живые люди, и на результаты их работы влияет и настроение, и самочувствие. Любое финансовое учреждение берет на себя и моральные, и финансовые издержки, возникшие в результате неправильных действий сотрудников банка. Ну а коли руководство филиала не спешит взять на себя решение этой проблемы, клиенту необходимо написать заявление на имя руководства филиала. Это заявление, кстати, может служить основанием для обращения в суд на возмещение морального ущерба. Можно обратиться в общественную организацию, связанную с работой финансовых учреждений, например, в Финпотребсоюз. Следующий шаг – обратиться в Роспотребнадзор, эта государственная структура в данной ситуации непременно примет позицию клиента. В конце концов, в любом банке есть видеофиксация: записывается весь опердень, запись сохраняется и благодаря ей можно доказать, кто совершил ошибку. Еще раз повторюсь: подобных ошибок множество – не стоит забывать о человеческом факторе, поскольку он присутствует в любом бизнесе, поэтому давно отлажена система исправления подобных ошибок. комментарий юриста Алексей Загрядский: – Да, верно, это ошибка работников банка, и клиент правильно поступил, когда, заметив ошибку, незамедлительно написал заявление. И в учреждении должны были правильно отреагировать, а именно: перевести деньги в оговоренное время на счет клиента и конечно же не применять никаких штрафных санкций в отношении его. Никакие фразы вроде «договор подписывали с вами, вы и платите» здесь неуместны. И если уж так необходимо кого-то наказать, то только провинившегося сотрудника банка… Кстати, владивостокские банки применяют практику финансовых амнистий (если, конечно, это выражение подходит для данной ситуации) даже в том случае, если клиент заметил ошибку спустя какое-то время, они отменяют пени, штрафы, если прошло несколько дней. Если же банк никоим образом не реагирует на протесты клиента и продолжает начислять ему штрафы и пени, клиент вправе обратиться в суд с требованием списать с него пени и штрафы и, более того, потребовать возмещение морального ущерба. Теперь о кредитной истории. Если вдруг банк подаст порочащие вас сведения в реестр кредитных историй, также можно обратиться с заявлением в это учреждение, чтобы оно подало уточняющие сведения в этот документ, подтверждающие репутацию добросовестного плательщика. В противном случае проблему можно также решить через суд, поскольку речь уже идет о защите чести и достоинства гражданина.

Автор : Лика ТКАЧЕНКО

comments powered by Disqus
В этом номере:
Служить готовы!
Служить готовы!

У ВМФ России пополнение

Горожан приглашают на веловыходные
Горожан приглашают на веловыходные

В ПРЕДСТОЯЩЕЕ воскресенье, 23 июня, во Владивостоке состоятся первые веловыходные, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.

Школы края готовят электронные дневники

В ПРИМОРЬЕ завершаются работы по созданию правовой базы, которая позволит перейти к работе с электронными носителями, сообщает администрация региона.

«Адмирал» набирает команду

В ОФИСЕ Континентальной хоккейной лиги прошла процедура драфта расширения, в ходе которой новичок лиги «Адмирал» из Владивостока смог выбрать игроков из числа выставленных другими клубами.

Песни в сквере

СЕГОДНЯ в 19 часов в сквере рядом с Приморским центром народной культуры на улице Пушкинской, 25 состоится концерт авторской песни, в котором примут участие барды Вадим Москаленко, Юлия Муравьева и Наталья Зорькина.

Последние номера
газета
газета
газета
газета