Женщинам - желтый кардиган, мужчинам - деревенскую шляпу

В РАМКАХ Недели моды, прошедшей во Владивостоке с 13 по 20 мая, состоялись не только показы мод, но и мастер-классы известных стилистов и модельеров. О последних тенденциях в одежде рассказали модельер Игорь Чапурин и стилист Влад Лисовец.

29 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3346 от 29 май 2013
c65d92a87519c1389470a7c25161afea.jpg Выглядеть модно – значит перестать думать о том, что о вас говорятРусский русского видит издалека– На Западе меня часто спрашивают: выглядят ли русские женщины так же вульгарно, как в советское время? – начал свой мастер-класс известный дизайнер Игорь Чапурин. – Но я считаю, что русские женщины, напротив, хорошо чувствуют моду и стиль. Любовь к красоте, женственность, желание удивлять, наряжаться – это у нас в крови. Я часто по работе бываю в маленьких городах и вижу, что их жители уже подхватывают эту «заразу» красоты и стремятся выглядеть стильно. А вот модный стилист Влад Лисовец был более критичен: – У нас в стране женщины обычно пытаются обтянуться, показать свою фигуру независимо от возраста. У многих наращенные волосы, ресницы, из-за которых иногда нельзя разглядеть даже цвета глаз! Такой образ создает ощущение напряженности. Тем более что наращенные длинные волосы приходится постоянно поправлять в салоне. Когда же девушка носит вещи более свободного кроя, она не рисуется и выглядит более расслабленной. Мне бы хотелось, чтобы в нашей стране мужчины и женщины походили бы на хорошо одетых европейцев.Стилист предложил зрительницам меньше думать о том, что скажут окружающие. – Старайтесь одеваться на выдохе, – советует Лисовец. – Если хотите выглядеть актуально, вы должны перестать думать о том, что о вас говорят. Но нельзя забывать об уважении: например, пространство запаха духов – это полметра, а не десять, чтобы соседка в соседнем подъезде потеряла сознание. Как только вы начинаете понимать такие тонкости, вы не соревнуетесь, а обретаете чувство стиля.Любой китч должен быть красивымМодельер Игорь Чапурин немалую часть своего выступления посвятил теории дресс-кода. – Одежда – это сильный прием общения. При помощи нее мы транслируем уважение к другим людям дома, на работе и вообще в пространстве. Я сам за удобство и толерантность и, создавая свою коллекцию «от кутюр», думаю прежде всего о том, чтобы женщина чувствовала себя комфортно. Но наша свобода в самовыражении должна иметь рамки. Любая вульгарность, китч должны быть красивыми – мы должны всегда думать о том, что находимся среди людей.Но, как убежден дизайнер, следуя правилам, принятым в обществе, надо не забывать о своей индивидуальности.– Сейчас очень моден нестандартный силуэт, с помощью которого можно немного индивидуализировать свой образ. Например, если пиджак будет чуть поднят небольшой сборкой на рукавах. Ведь часто бывает, что мы надеваем не то и чувствуем себя некомфортно, и эта некомфортность передается людям. Я часто вижу людей, которые внутри очень творческие натуры, но работают в банках, и такие мелочи, как яркий шейный платок, яркие туфли, позволяют им чувствовать себя более комфортно. Играйте цветом и выбирайте не банальный черный костюм, а красный, синий или зеленый. Но даже самый скучный цвет заиграет новыми красками, если будет перемешан с другими фактурами того же оттенка. Мы забываем о том, что кашемировая черная ткань – это одно настроение, а тонкая черная кожа или тафта – абсолютно другое. Даже черный цвет может иметь миллион базовых и небазовых настроений, и вы можете бесконечно этим управлять, – рассказал модный эксперт.Синий – основополагающий, розовый – до беспределаИ конечно же Игорь Чапурин и Влад Лисовец рассказали модницам и модникам города о том, что волновало основную часть слушателей, – главных трендах сезона весна-лето-2013.– Синий цвет будет являться основополагающим, и в моде его всевозможные оттенки, – говорит Игорь Чапурин. – Тем более что синий сочетается со многими цветам, а также с базовыми – белым и черным. Допускается сочетание синего и яркого изумрудного цветов, синего и малинового – иногда это кажется странным, но в этом сезоне они прекрасно соединяются.– Вообще все, что происходит сейчас в моде, похоже на одну большую ошибку, – признает Влад Лисовец. – Джинсовую ткань можно носить с шелком, с кружевом. Мужчины могут носить пиджаки с кроссовками. В общем, какая-то одна деталь в образе должна вызывать недоумение. Допустимы кожаные ремни на нежном платье, кожаная майка или футболка с нежной кружевной юбкой и наоборот. В этом конфликте и есть мода. И этот скандал продолжается – это, пожалуй, главное, что вы должны усвоить.Модные эксперты были солидарны друг с другом и основными трендами сезона назвали геометрические линии, помимо синего розовый и красный цвета, сочетания разных принтов, остроносую обувь, расклешенные юбки, контрастные сочетания.– Один из главных трендов сезона – большой объемный кардиган, который является настоящей палочкой-выручалочкой для людей с разными фигурами, – советует Игорь Чапурин. – Его можно носить с шортами, длинными объемными юбками, юбками-карандашами, длинными туникообразными платьями и брюками. Яркий кардиган подойдет тем, кто любит и ощущает цвет. Он может быть уместен и красив в белом цвете, зеленом, желтом, фиолетовом, а носить его можно с розовыми или лимонными брюками. Это самый горячий тренд, который применим к женщине любого возраста, главное – найти свой цвет.Еще одна универсальная вещь, которая, по мнению Влада Лисовца, подойдет и женщине в летах, и молодой девушке – джинсовая рубашка. Стилист также призвал всех девушек, сидящих в зале, иногда залезать в шкаф своего бойфренда:– Можно купить просто белую мужскую рубашку маленького размера и носить ее низко, чтобы воротник был застегнут. Такой наряд всегда выглядел на женщине сексуально.Брови – пушистые и некрашеные– Сейчас в моде естественность, – рассказывает Влад Лисовец. – Косметика должна использоваться не для того, чтобы изменить лицо до неузнаваемости и превратить вас в абсолютно другую женщину, а чтобы подкорректировать какие-то свои особенности, сделать образ более сочным, но не закрашивать вашу природную красоту.В качестве иллюстрации стилист поведал историю, когда в одном городе повсюду висели афиши, анонсирующие приезд двух известных российских певиц. Одной было 30 лет, а второй – 60 с чем-то. И, проезжая мимо, отличить их лица было абсолютно невозможно.– Любая женщина, злоупотребляющая макияжем, прибавляет к своему возрасту десять лет, а я не знаю таких представительниц прекрасного пола, которые хотели бы этого добиться, – добавил Лисовец. – Волосы, ресницы, ногти должны выглядеть естественно. Сейчас актуальны матовые губы, это самый писк моды. Также в макияже губ модными считаются сочные, яркие оттенки – розовые, красные. Снова актуальны пушистые брови – такой эффект достигается с помощью теней. Окраска бровей уже вышла из моды. Тенденции в прическе – начесанный затылок в стиле 60-х годов, окрашивание с эффектом «выгоревших прядей». Никаких собранных волос на косой пробор. У мужчин в моде челки, у женщин – небрежные короткие стрижки без каких-либо четких линий. Аксессуары – чем крупнее, тем лучше Шляпы у мужчин должны быть немножко забавными, рыбацко-деревенскими. Бейсболки высокие с ровным козырьком. Они хорошо смотрятся и на девушках, делая образ расслабленным, западным, симпатичным. Источник модных тенденцийПо завершении мастер-классов профессионалов закидали вопросами из зала. Кто-то спрашивал, с чем носить синие кожаные шорты, кого-то интересовало, чем отличаются приморские девушки от жительниц других городов России. Пожалуй, самый интересный вопрос был задан Игорю Чапурину: как деятели мира моды договариваются о тенденциях на следующий год?– Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос, – признался мэтр. – Мы, модельеры, делаем коллекции в одно и то же время, и нам просто некогда общаться между собой. Может быть, в небольшой степени на решение дизайнера о выборе цветов для новой коллекции влияют ежегодные выставки тканей. Я думаю, дело в том, что у всех кутюрье есть чувство голода, когда мы вдруг начинаем скучать по определенным цветам и стилям. Вероятно, это происходит из-за того, что мода все-таки циклична. А может, все дизайнеры и вправду являются частью матрицы.

Автор: Мария ПИСАРЕВА