Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Бизнес

Развитие бизнеса для города – благо

ЗАБОТУ о небольших предприятиях взяла на себя администрация города, и сейчас по программе муниципальной поддержки малый и средний бизнес может получить значительную помощь для своего развития. Такая поддержка нередко позволяет сохранить само дело в трудные времена, а также становится дополнительным стимулом в развитии предпринимательства.
Развитие бизнеса для города – благо
У предпринимателей Владивостока есть реальная опора в лице городской власти Денежные средства по различным видам поддержки выделяются безвозмездно. Бизнес отвечает взаимностью, увеличивая число рабочих мест, налоговые отчисления в бюджет и улучшая спектр и качество предоставляемых услуг. И с каждым годом количество предприятий, получивших такую помощь, растет. Сегодня мы расскажем о некоторых деловых людях, для которых субсидия стала хорошей поддержкой в работе и расширении бизнеса. Молодой, но прибыльный Салон «Космея» работает сравнительно недавно – всего год. К своему центру красоты и здоровья Альбина Афандиева шла долгих 15 лет. Начиная с низов, от обычного мастера одного из многих подобных салонов, выросла до директора своего предприятия. Каждый начинающий предприниматель понимает, как тяжело на первых порах. Вдобавок к этому задача и так не слишком опытного дельца усложнена тем, что метод, по которому работает косметолог (гомеопатия), пока еще не слишком популярен у потребителей. А завоевывать авторитет у клиентов – дело очень непростое. Так что открывать свою фирму – дело рискованное. И все же бизнесвумен решилась. И тут как нельзя кстати пришлась финансовая поддержка в виде гранта для начинающих предпринимателей, предоставленная городской администрацией. На эти средства было закуплено оборудование для кабинета косметологии, парикмахерского зала и в целом для самого салона. Сейчас центр красоты и здоровья совершенно преобразился, наращивает клиентуру и приносит уже неплохую прибыль. Что нам стоит сад открыть Частные коммерческие детские сады вполне востребованы во Владивостоке. Свой первый центр по уходу за детьми «Китя» Елена Пархоменко открыла в 2010 году. Сейчас у нее уже два центра кратковременного пребывания малышей, в которые ходят более 20 детишек. Всего за три года услугами организации воспользовалось более 80 детей в возрасте 1,5 – 4 лет. В основном малыши посещают частный сад до получения мест в муниципальных учреждениях. Причем дети ходят сюда с удовольствием. Содействие мэрии в создании и поддержке своего дела оказалось для Елены Ивановны очень своевременным. – Помимо того что я инженер­-технолог продуктов питания, у меня еще и педагогическое образование, а за плечами огромный опыт работы как воспитателем, так и на руководящих должностях предприятий общественного питания, – рассказывает Елена Пархоменко.– Конечно, в какой­-то момент захотелось чего-то своего, и я наконец решила открыть собственный бизнес. Когда просчитала все расходы, налоги и прочие затраты, поняла, что будет нелегко. Тут своевременной оказалась информация о том, что в крае работает программа «По дополнительным мерам снижения напряженности на рынке труда», по которой индивидуальные предприниматели могут получить деньги на открытие собственного дела. Я успешно прошла тестирование, написала бизнес-план, и мне выдали 58800 рублей. Причем на каждого нанятого сотрудника я получила по такой же сумме. Разместился мой сад в трехкомнатной квартире, которая соответствует требованиям СанПиН. У нас есть две игровые комнаты, спальня, кухня. Квалифицированные воспитатели, повар, врач постоянно занимаются с детьми, следят за их здоровьем и питанием. В 2012 году предприниматель снова обратилась к властям – на этот раз в администрацию Владивостока – и получила субсидию на развитие предприятия в размере 300 тысяч рублей. Деньги пошли на мебель, дополнительные кроватки, шкафчики, электробытовую технику – пылесосы, посудомоечную машину, обновление оргтехники. В детском саду Елены очень уютно и весело. Дети активно играют и с игрушками, и друг с другом, обстановка комфортная, домашняя. Бизнесвумен старается – увеличивает рабочие места и делает все для обустройства быта своих маленьких воспитанников. За три года работы в садах устоялся коллектив, увеличилось число деток, посещающих группы, возросли и отчисления по налогам, а значит, и в бюджет города. Шесть миллионов на развитие грузовых автоперевозок Получателями помощи могут быть и более крупные, опытные игроки рынка. ТК «Берг» – автотранспортное предприятие, которое уже более 14 лет занимается грузоперевозками. Охват территории – весь Дальний Восток. Обороты компании – миллионы рублей. Но даже таким фирмам выжить без помощи весьма непросто. Чтобы быть на гребне волны успеха, нужно придумывать что-­то свое, какие-­то уникальные предложения, которых нет у конкурентов. Предприниматели ТК «Берг» сделали ставку на самую новую и передовую в сфере грузоперевозок технику. О своем детище рассказывает один из основателей компании – Петр Берг. – Начинать дело было трудно, тем более людям, у которых нет должного образования, – вспоминает Петр Генрихович. – Мы начинали, как и все, с бывших в употреблении японских машин небольшой грузоподъемности. Дело потихоньку пошло, копился опыт, появлялись постоянные клиенты. С 2001 года начали заниматься большегрузными перевозками по регионам Дальнего Востока с использованием отличных – не побоюсь этого слова – грузовых тягачей VOLVO. Конечно, сами мы не могли покупать дорогостоящую технику, поэтому приходилось прибегать к услугам лизинговой компании. В нашем случае это была «ДельтаЛизинг» (ныне «Сименс Финанс»), которой мы признательны за оперативность и высокий профессионализм. Государство до недавнего времени вообще никакой поддержки «малым» не оказывало, только декларировало о «проделанной» работе. Единственный шаг со стороны властей, который нам помог, – это введение упрощенной системы налогообложения в виде ЕНВД. Тогда мы действительно почувствовали снижение налоговой нагрузки. Спустя два года работы программы поддержки малого и среднего бизнеса, в 2010 году, мы обратились в администрацию Владивостока. Согласно условиям получить финансовую поддержку по уплате лизинговых платежей мы могли в размере не более 500 тысяч рублей по одному договору лизинга. При стоимости авто в 7-8 млн рублей эти деньги кажутся совсем небольшими. Однако в течение нескольких лет мы получили 6 млн рублей, ведь у нас в аренде находилось несколько машин. Субсидии были и есть для нас ощутимым, хорошим подспорьем. Одними из первых в регионе мы приобрели в лизинг отличные английские автопогрузчики, на которые мы также получили компенсации из бюджета. Новейшая техника позволяет нам перевозить большее количество грузов за единицу времени и, следовательно, тратить меньше топлива, меньше средств на оплату работы сотрудников, при этом уменьшаются наши затраты и, следовательно, снижается стоимость перевозки для самого заказчика. Это нам и позволяет держаться на плаву и своевременно обновлять автопарк, более качественно предоставлять услуги нашим клиентам, коих более 18 тысяч. Да, проблемы есть – это и бесконечные проверки, вагон документации, постоянный рост цен на топливо, арендные платежи, коммунальные услуги и т.д. Программа поддержки малого и среднего бизнеса хоть как-­то помогает нам минимизировать затраты, которые мы постоянно несем. Пользуясь случаем, выражаю признательность коллективу управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока за их чуткое, внимательное отношение, высокий профессионализм и оперативное рассмотрение документов, поданных заявителями. Без страха освоить новое Субсидии на выплаты лизинговых платежей – одни из самых востребованных у предпринимателей вид помощи. Еще бы, ведь предмет лизинга, как правило, очень дорогостоящий. Вот и компания «СВС ВладАльянс» решила воспользоваться предоставленной возможностью получить финансовую поддержку. – Как транспортно-­экспедиторская компания, специализирующаяся на рынке железнодорожных перевозок, мы работаем на рынке уже более 12 лет, – объясняет генеральный директор компании Сергей Свиринков. – Два года назад в связи с тем, что компания приобрела на станции Угловая участок в 18 га, мы решили строить на нем большой сухой контейнерный терминал и специализироваться на услугах автоперевозок. Закупили три контейнеровоза стоимостью 4 млн рублей и начали работать. Совершенно случайно от знакомых узнали о действующей во Владивостоке программе поддержки малого и среднего бизнеса и начали собирать документы. За 2012 год нам возместили 500 тысяч рублей, которые мы, естественно, пустили в дело – на погашение лизинговых платежей, а также на техническое обслуживание автопарка. В планах у гендиректора – приобрести еще 20 единиц техники. Как смеется сам Сергей, лет через 20 он получит все субсидии, тогда можно будет и вовсе развернуться – доставлять грузы по всей России. В любом случае вектор поддержки малого бизнеса обозначен администрацией Владивостока четко и ясно. Важно, чтобы предприниматели не боялись и не упускали возможности обращаться за помощью к городским властям.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Под звуки вальсов и мазурок
Под звуки вальсов и мазурок

Три дня город наслаждался фестивалем оркестров

Автобус вместо парома
Автобус вместо парома

Жители острова Русского теперь добираются в центр на новеньких «Фольксвагенах»

Автобус вместо парома
Автобус вместо парома

ПЕРВЫЕ десять автобусов средней вместимости марки «Фольксваген» вышли на городские маршруты.

Во Владивосток прибывает «Бремен»

СЕГОДНЯ, 22 мая, в столицу Приморья прибывает международное круизное судно MS Bremen.

Ливневки освободят от грязи

ЛИВНЕВУЮ канализацию приводят в порядок, сообщает пресс-служба администрации Владивостока.

Последние номера
газета
газета
газета
газета