Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Политика

Сделано многое. Но народ требует еще больше

ВЫБОРЫ главы Владивостока состоятся 8 сентября 2013 года. Желающих много, а пост один. И победитель столкнется с серьезными задачами: во-первых, ему придется реализовывать накопленный и невероятно возросший за последние годы потенциал города, во-вторых, управлять городским хозяйством, представляющим собой пусть хорошо налаженный, но сложный механизм. И опытная рука здесь бы не помешала.
Сделано многое. Но народ требует еще больше
8 сентября жители изберут человека, перед которым встанет задача управления хорошо налаженным, но сложным механизмом городского хозяйства Сделано многое За последние четыре года во Владивостоке реализовано немало интересных и значимых проектов, которые многократно повысили статус города как в России, так и за рубежом. Безусловно, самый масштабный из них – саммит АТЭС, который прошел на острове Русском в сентябре 2012 года. И Владивосток справился с этой задачей достойно. Даже так, что президент России Владимир Путин рекомендовал Министерству иностранных дел РФ использовать успешный опыт подготовки и проведения саммита АТЭС-2012 при организации международных мероприятий. «Опираясь на успешный опыт, полученный в ходе подготовки и проведения саммита АТЭС во Владивостоке, нужно столь же ответственно подойти к организации у нас мероприятий «Группы двадцати», а затем и «Большой восьмерки», объединения БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества», – сообщил Путин на встрече с руководителями МИДа 11 февраля 2013 года. При этом международный саммит ставил задачу не только провести на высоком уровне все необходимые мероприятия, но и развить городскую инфраструктуру. Появились новые мосты, дороги, был проведен масштабный ремонт фасадов домов, на острове Русском построили современный университет, набережная бухты Аякс должна стать одной из самых красивых туристических изюминок Владивостока. А новая база ДВФУ призвана привлечь не только молодежь Приморья, но и студентов из других регионов и зарубежных стран. Владивосток получил университетский кампус мирового уровня, а также площадку для проведения международных мероприятий самого высокого ранга. Некоторые направления благоустройства города начали развиваться только в последние годы. Так, например, проведена масштабная модернизация системы общественного транспорта. По дорогам сегодня ходят современные, удобные и технически оснащенные немецкие автобусы MAN. Именно эти машины стали курсировать по новым маршрутам через бухту Золотой Рог и на остров Русский. Обновление подвижного состава продолжается. В этом году муниципальный парк пополнят еще 100 новых автобусов. Городские власти начали наводить порядок и в организации коммерческих перевозок. В июне 2011 года между администрацией и частными автотранспортными предприятиями было заключено соглашение, по условиям которого компании обязались к 2015 году полностью обновить свой автопарк. В течение 2011–2013 годов автоперевозчики закупили 390 новых автобусов и продолжают планомерную замену старого подвижного состава. Итого из 800 необходимых городу автобусов уже в этом году будет почти 500. Идем дальше. До 2008 года в муниципальной собственности не было ни одной единицы специализированной техники. Машины брали под аренду, но и их было мало – всего 35 единиц. Сегодня парк коммунальной техники Владивостока составляет более 200 единиц. Тем не менее по нормативам городу необходимо не менее 580 машин, поэтому закупка техники продолжается. В 2009 году началась масштабная работа по реконструкции скверов и набережных Владивостока в рамках проекта «Морской фасад». Были обновлены Адмиральский сквер, скверы Городов-побратимов и Почетных граждан, скверы Якова Семенова, адмирала Макарова, Ленина, Суханова, Муравьева-Амурского и многих других. К художественному оформлению городского пространства подключили владивостокских архитекторов. Все работы по установке памятников и арт­-объектов проходят с учетом истории города. В 2012 году открыт памятник основателю Владивостока Муравьеву-Амурскому. Монумент установлен на средства меценатов, в числе которых был и мэр Игорь Пушкарев. Следует отметить, что история города – это не учебник, не строгий перечень лиц и событий. Это также жизнь и быт горожан в разные времена. Возможно, впервые был выбран новый подход, дающий свободу архитекторам и возможность участия жителей в художественном оформлении городского пространства. Благодаря такому веянию во Владивостоке возникла скульптура моряка торгового флота, образ которого стал символом целой эпохи. Жители дали ему ласковое название – «морячок». Скоро на берегу Амурского залива будет установлен памятник легендарной Катюше – героине одноименной песни. Проект впервые был вынесен на обсуждение общественности – его выбирали в ходе городского конкурса скульптур, и каждый житель мог оставить свое мнение. В последние годы были проведены масштабные работы по реконструкции центра Владивостока – улицы Адмирала Фокина (владивостокский Арбат), Спортивной Гавани и Корабельной набережной. Отремонтированы фонтаны, а главный из них стал «поющим и танцующим» – в нем установлено светомузыкальное оборудование. Из центра идет движение в районы: на 2013 год в план реконструкции включены скверы Рыбацкой славы (на мысе Чуркина), Анны Щетининой (Эгершельд), Жертв политических репрессий (Моргородок), Катюши (Моргородок) и другие. За последние пять лет количество уличных фонарей в приморской столице увеличилось в десять раз – с трех до 34 тысяч. Ежегодно к их количеству прибавляется еще несколько тысяч. В первую очередь светильники устанавливают в отдаленных районах города, где прежде освещения совсем не было. Например, в поселке Подножье на острове Русском. В 2013 году во Владивостоке будут установлены еще 10 тысяч осветительных приборов. Когда-то количество детских садов во Владивостоке достигало 300. В 90-е годы прошлого века по разным причинам город потерял десятки таких заведений. За 20 лет – до 2008 года – не открылось ни одного детского сада, а из 300 было закрыто 200. За несколько последних лет городские власти вернули в муниципальную собственность семь детских садов. Еще три были построены с нуля. За это время создано более пяти тысяч мест для дошколят. Впервые за долгие годы город начал строиться целыми микрорайонами. Пример тому – Снеговая Падь, где возвели не просто жилые дома, а всю необходимую детскую, образовательную и спортивную инфраструктуру. Выборы перед выборами Город – это огромное хозяйство, гигантский механизм, и тянуть за его рычаги должна опытная рука. Тем более что Владивосток за последнее время получил небывалый толчок к развитию. Встает вопрос: кому реализовывать накопленный потенциал? Сделано многое, но народ требует большего. Эта строчка емко (необходимо и достаточно, как выражаются математики) характеризует то, что жители хотят увидеть от главы Владивостока. И неудивительно, что именно ее взял за основу действующий мэр Игорь Пушкарев, который сейчас проходит процедуру праймериз – внутрипартийных выборов «Единой России», призванную определить единого кандидата от партии на выборы главы Владивостока 8 сентября. Праймериз «Единой России» вполне можно рассматривать первым серьезным политическим событием предвыборного сезона. Наравне с мэром участие в них принимают четыре выдвиженца: депутат Законодательного собрания и бизнесмен Павел Серебряков, бизнесмен Дмитрий Царев, бизнес-омбудсмен Марина Шемилина и экс-мэр Большого Камня с прокурорским прошлым Алексей Клецкин. Очевидно, что большинство выдвиженцев не только вышло из бизнес¬среды, но и до сих пор достаточно успешно в ней пребывает. Это люди с серьезной предпринимательской хваткой и деловой закалкой. Однако Владивосток, к счастью для жителей, не коммерческий проект. И проецировать схемы управления бизнесом на город невозможно. Например, когда эффективный менеджер приходит на производство, он прежде всего смотрит, какие отделы прибыльны, а какие убыточны. Вторые сокращаются либо вовсе распускаются. Мэр Владивостока не может взять и закрыть, например, Первомайский район из¬за того, что он не приносит доход. Там все­-таки люди живут. Такие схемы здесь просто не работают. А других у представителей бизнеса либо нет, либо они существуют в виде «фишек», не опробованы и могут привести к безрадостным экспериментам над жителями. – Никаких неожиданностей в списке представленных лиц я не вижу, – отметил Петр Ханас, политолог, директор Дальневосточного консалтингового центра. – Результат праймериз нетрудно предугадать. У населения нет желания видеть на посту мэра нового человека. Но вот поддержат ли его политические элиты на региональной конференции? Именно этот вопрос вызывает интерес в предстоящих праймериз. Предполагается, что в ходе внутрипартийной выборной гонки определятся два кандидата. В конце июня на региональной конференции «Единой России» один из них будет выдвинут как единый кандидат от партии на выборы в мэры Владивостока.

Автор : Сергей ПЕТРАЧКОВ

В этом номере:
Комфортабельное жилье за 4 тысячи в месяц
Комфортабельное жилье за 4 тысячи в месяц

В приморской столице сдали в эксплуатацию общежитие для учителей и воспитателей

Когда ждать у моря хорошей погоды?

ТАКОЕ холодное начало последнего месяца весны выдается раз в 10 лет, а очередные дожди могут вновь переполнить реки.

Провалившуюся дорогу починят оперативно

ДОРОЖНЫЕ службы приступили к восстановлению полотна на улице Некрасовской.

С кукольным лицом познакомят в музее

В ЭТУ пятницу в Приморской государственной картинной галерее откроется выставка «Красавицы, девицы и иные лица», которая познакомит с коллекцией тряпичных кукол, собранной Татьяной Басовой (Москва).

Одиноким ветеранам собрали денег
Одиноким ветеранам собрали денег

ВО ВРЕМЯ прошедшей в краевом центре гражданско-патриотической акции «Георгиевская лента» в помощь ветеранам было собрано более 70 тысяч рублей.

Последние номера
газета
газета
газета
газета