Корпоратив для ребенка

ВРОДЕ бы в чем сложность? Заказал, заплатил – и вся недолга. А вот и нет! Праздник может быть безвозвратно загублен, если сделан без души и без задора.

8 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3335 от 8 май 2013

Вообще, как выяснилось, сотворить праздник даже для самых маленьких – дело хоть и интересное, но сложное. Малышам только белых и пушистых!Проблемы могут возникнуть даже из-за того, что ребенок в реальности не готов к такому вот тесному общению со сказочными жителями. Профессионал от индустрии развлечений Ярослава Мечковская считает: дабы не ввести малыша в транс, в первый раз можно и самому поработать в роли Красной Шапочки или Зайки (в зависимости от того, какой персонаж по сердцу ребенку).– Возьмите костюмы в аренду, надуйте шары, украсьте комнату, придумайте программу (если с фантазией у вас проблемы, то, в конце концов, и мы что-то можем подсказать). Иначе откуда еще ребенок узнает, как можно веселиться? Тут или родители покажут, или на чьем-то другом празднике увидит.Даже если ребенок психологически готов поиграть в сказку, нужно осторожно подходить к выбору персонажей, – продолжает Ярослава. – У нас случай был, когда мамочка двухлетней малышки пригласила на именины к дочурке ...Шрека (мол, она его ну очень любит). Но одно дело, когда девочка видит персонажа в телевизоре, и совсем другое, когда этот «зеленый ужас» вваливается к ней в комнату! Как потом ребенок сможет ассоциировать дом с комфортом и безопасностью? Он же ночами спать не будет: страх останется – а вдруг родители опять это двухметровое чудище в дом запустят?Есть множество хороших детских сказок. Да хотя бы та же Красная Шапочка. Или многочисленные лесные жители – зайка, лисонька, кошечка – мягкие, пушистые, белые. Это принципиально: малышам важны тактильные ощущения, а белый цвет у них – любимый! Очень важно: и зайцев, и кошечек должны играть непременно девушки, поскольку парни могут голосом испугать, да и нет в них инстинктом заложенной любви к детям, а малыши это чувствуют!И уж, конечно, никаких ростовых кукол! Ну ладно когда ребенок встречается с куклой где-­нибудь в парке: увидел, обрадовался, сфотографировался, разошлись. А на празднике ведь общаться надо. Здесь нужно видеть глаза, лицо. Не говоря уже о том, что это сплошная антисанитария, признаются работники праздничных агентств. Ведь сосчитать сложно, сколько людей успели поносить эти костюмы, а стирать-то макси-­Лунтиков нельзя!Идеальный вариант праздникаОтдельная история – выпускные вечера или утренники – в зависимости от возраста выпускников.– К сожалению, практика, когда родители ограничивают свое участие в этом празднике жизни исключительно финансовым вливанием, очень распространена, – сокрушается Ярослава.Участие родителей в празднике не просто приветствуется – оно обязательно. Самый главный герой для детеныша – это все-­таки мама-папа, утверждает Ярослава. Приглашать ребенку клоуна на роль няньки, а самому в это время оттягиваться с фужером горячительного где-­нибудь в стороне (как это зачастую и бывает) не есть хорошо! В конце концов, дайте ребенку повод погордиться вами…– Да и потом, кто лучше родителей знает о вкусах, пристрастиях их детей? Поэтому идеальный вариант работы – это партнерство устроителей праздника и родителей. Причем, по большому счету, начинать готовиться (а не заказать и заплатить) нужно заранее, – уверена Ярослава. – В празднике, как и в любви, важна прелюдия, предвкушение, предчувствие, ожидание самого праздника! Опять же некорректен вопрос цены. У нас были случаи, когда родители сами хотели провести у детей в саду выпускной. И получилась замечательная практика: мы им написали сценарий, дали реквизиты, костюмы в прокат, записали кучу песен на диск, и обошлось им все это удовольствие где-­то в тысячу рублей. И дети довольны, горды за родителей, и бюджет целый.Правда, это правило действует до семи-девяти лет, детей постарше важно оставлять одних, чтобы опека родственников не нарушила представление о собственном празднике.– То, что дети взрослеют, еще не значит, что праздник для них провести будет проще, – считают профессионалы от развлекательной индустрии. – Они становятся не только более самостоятельными, но и более критичными. Дети – максималисты, особенно школьники, и уже осознают: ну не бывает в реальности Человека-­паука! Ах, ты – Ниндзя? Ну тогда покажи какой­нибудь трюк! И какой бы ни был великолепный актер, он не сможет полезть по вертикальной бетонной стене или выпустить паутину!Вообще, праздничные агентства отходят от практики модных персонажей. Давно забылись Чебурашки и Крокодилы, уже неактуальны Спайдермены и Винкс. И в самом деле, ведь для девчонки гораздо интереснее самой побыть в роли Феи, нежели созерцать пришлую девушку, которая оттягивает все внимание друзей и подружек на себя… А по поводу настоящего волшебства… В арсенале любого праздничного агентства всегда есть парочка трюков, с помощью которых можно достать из шляпы кролика.Откровенно говоря, агентства отказались делиться сценариями праздников, и их можно понять: все очень индивидуально, и каких­-то шаблонов практически никто не использует. Если речь идет о выпускном для младших школьников, то можно сделать микс из конкурсов, шоу мыльных пузырей, съемки Ералаша, дискотеки…А вот выпускной в одиннадцатом – это, без сомнения, традиции, которые переходят из поколения в поколение. Это бал! Конечно, есть модные веяния – музыкальные, танцевальные, однако на протяжении десятилетий сотни поколений из года в год прощаются со школой. Ведь так и формируются традиции. Поэтому хотя бы первая часть должна обязательно пройти в формате бала. А еще важен настрой, с которым ты приходишь на праздник. Согласитесь: кто пришел напиться, тот сделает это однозначно, кто пришел веселиться, тот веселье и получит.Главное, ребенок должен уметь веселиться. И учить его этому надо именно в семье. Устраивайте праздники по любому событию: это может быть день ухода папы в отпуск, день покупки клетки для канарейки, да мало ли событий в жизни?ЦеныВыпускной в детском саду можно начинать считать от трех тысяч (один актер на один час), хотя, как показывает практика, можно обойтись и в тысячу рублей, если всю инициативу возьмут на себя сами мамы-папы.Выпускной в начальной школе. Двухчасовая программа с ведущим и диджеем – 10-15 тысяч рублей.Выпускной, одиннадцатый класс. Стартовая сумма – десять тысяч. А там уже в зависимости от аппетитов устроителей…

Автор: Лика ТКАЧЕНКО