Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Наука

Непотопляемые микроорганизмы

Жизнь – весь смысл существования Вселенной. Mixednews.ru приводит список шести неожиданных мест, где поселились живые существа. Таких, как…
Озеро кипящего асфальта Пич-Лейк – переводится как «битумное озеро», что находится на карибском острове Тринид, похоже, задумывалось как филиал преисподней. Только представьте: котел с поверхностью 46 гектаров и глубиной 75 метров, в котором постоянно кипит, булькает и испускает углеводородные пары смолистая жижа. Снизу варево подпитывает нефть. Казалось бы, какая уж тут может быть жизнь? Ан нет! Оказывается, в асфальтовом озере живут, размножаются и чувствуют себя превосходно десять миллионов живых организмов. Десять миллионов на каждый грамм озера. Скованные льдом и временем Озеро Унтер-Зе, что в Антарктике, находится в замороженном состоянии по меньшей мере сто тысяч лет. Пополняется оно исключительно за счет воды тающих ледников и теряет воду только путем сублимации (т. е. перехода из твердой фазы в парообразную, минуя жидкую) льда в атмосферу. Среда в нем настолько щелочная, что по водородному показателю сравнима с обычным отбеливателем. Это настолько абсурдное место, чтобы пытаться найти там привычные для нас формы жизни, что на изучение озера снарядили группу NASA в компании с командой SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence – поиск внеземных цивилизаций). Интерес NASA объясняется тем, что наличие жизни в озере Унтер-Зе косвенно доказывает существование жизни на Энцеладе, замороженном спутнике Сатурна. В условиях гравитации Японские ученые доказали: жизнь может приспособиться к условиям гипергравитации – среде, в которой сила тяжести превышает земную более чем в 400 раз. Они поместили колонии бактерий в ультрацентрифугу и стали раскручивать с ускорением в 3,9 миллиона метров в секунду в квадрате. Форма жизни, которую они тестировали, не просто выжила. Она продолжила расти. Среда, убийственная для высокоорганизованных существ, оказывается вполне подходящим местом для обитания и размножения простейших и примитивнейших. Кроме того, раз уж бактерия Parococcus denitrificans выжила в условиях повышенной гравитации, это означает, что после столкновения Земли с метеоритом жизнь на нашей планете продолжится – хоть и без нас с вами. И, что не менее важно, после открытия японских ученых список потенциально обитаемых планет значительно расширился. Облученный воздух Три вида бактерий-экстремалов обнаружены в верхних слоях земной атмосферы. Индийские ученые уже несколько лет изучают стратосферу при помощи специальных газовых баллонов, парящих на высоте 12–14 тысяч метров. С помощью этих штуковин и удалось обнаружить ни на что не похожие живые организмы. Этим существам разряженного воздуха более чем достаточно, а убийственное для всего живого ультрафиолетовое излучение они переносят без всяких проблем. Это плохая новость для тех, кто верит в стерилизацию ультрафиолетом как универсальную защиту от любой заразы. И хорошая – для сторонников гипотезы под названием «панспермия», согласно которой жизнь на Земле появилась в результате переноса «зародышей жизни» с других планет. «Титаник» Просто поразительно, с каким неисчерпаемым энтузиазмом бактерии стремятся освоить новые среды. Взять, к примеру, бактерию Halomonas titanicae. У этого создания одно-единственное предназначение – поедание затонувшего Титаника. И это притом что, как вы понимаете, морское дно не усеяно «Титаниками». А значит, как только эти 50 тысяч тонн металлолома оказались на дне, природа начала работать над выведением вида, которому этот хлам придется по вкусу. Скалистый грунт Колония бактерий-экстремофилов обосновалась на дне золотодобывающей шахты в Южной Африке и живет себе припеваючи в полной темноте на глубине двух с половиной километров. Эта форма жизни отрезана от солнечного света, который прежде считался «источником всего живо-го», уже много миллионов лет. Выяснилось, что бактерии черпают нужную для роста и размножения энергию из водорода, которого в окружающей их горной породе предостаточно. Как и полагается обитателям глубокой тьмы, они не очень шустрые и размножаются довольно медленно. В то время как другие бактерии успевают удвоиться каждый час, этим для того же самого требуется не меньше 300 лет.

Автор : Отдел новостей «В»

Охранники парковки сожгли пять автомобилей

ПОЖАР во Владивостоке на улице Котельникова получился поистине масштабным.

Водители начали платить за работу без тахографа

ПО ИТОГАМ двухнедельной проверки ГИБДД за отсутствие тахографов оштрафованы 39 руководителей компаний и водителей, сообщает пресс-служба краевой Госавтоинспекции.

Реки держат под контролем

ПАВОДКОВАЯ обстановка в Приморье стабильная, сообщает пресс-служба краевого управления МЧС.

Темной-темной ночью… вас ждут в библиотеке

ВЛАДИВОСТОК второй раз принимает участие во всероссийской акции в поддержку чтения «БиблиоНочь», сообщает пресс-служба администрации города.

Обанкротиться, чтобы не отдавать долги?

ЗАО «РИМСКО» подал в Арбитражный суд Приморского края заявление о банкротстве. Введена процедура наблюдения, сообщает пресс-служба краевого управления ФССП.

газета