Пассажирам дали кнут и пряник

У владивостокцев впервые появилась возможность включиться в систему контроля над работой автобусов

5 апр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3318 от 5 апр. 2013
2d80ca8ce0abb9f67799b03f9aa4ae9a.jpg ВО ВЛАДИВОСТОКЕ начал свою работу уникальный бесплатный СМС-сервис народного мониторинга общественного транспорта, который был введен по инициативе городской администрации, чтобы жители приморской столицы могли повлиять на функционирование городских автобусов: внести свои предложения, пожаловаться на некачественное обслуживание или, наоборот, выразить благодарность.Теперь жители краевого центра могут проявить сознательность и оградить себя и других горожан от некомфортного проезда в общественном транспорте. Администрация города приняла решение о запуске дополнительного сервиса: владивостокцы получили возможность пожаловаться на неподобающее поведение водителя, отправив СМС на единый короткий номер 25125, написав в начале сообщения слово «АВТОБУС», номер государственного регистрационного знака автобуса и номер маршрута, на котором ехали. Несмотря на совсем небольшой срок работы сервиса, горожане уже успели отправить диспетчерам массу посланий.– Хотя сервис пока работает в тестовом режиме, за сутки к нам поступило множество сообщений, – говорит Екатерина Морозова, диспетчер автоматизированного диспетчерского центра. – Часто люди жалуются на водителей: их не устраивают грязные салоны и нарушение правил дорожного движения. Но, оказывается, довольных пассажиров тоже достаточно: кто-то благодарит администрацию Владивостока за новые муниципальные автобусы, многим пришлись по нраву терминалы «Мой дельфин», а некоторые горожане предлагают ввести дополнительные маршруты.Кстати, по личному наблюдению автора этих строк яркий дизайн стикеров и призыв не оставаться в стороне влияют на сознание не только пассажиров, но и тех, кто сидит за баранкой. Правда, пока далеко не всех. Изучая уголок пассажира в одном из автобусов, следующих по маршруту №54, корреспондент «В» не обнаружила ни информации о правилах поведения водителя, которую должны размещать в салонах автобусов сами перевозчики, ни номера транспортного средства для отправки СМС. Но зато было наклеено аж пять стикеров с текстом, извещающим о повышении платы за проезд, которое случилось уже несколько месяцев назад. – А где я могу прочитать о новом СМС-сервисе для пассажиров? – поинтересовалась у водителя.– Все там висит, – процедил он сквозь зубы. – И вообще, женщина, мне ехать нужно, покиньте салон!На выходе из автобуса выяснилось, что сей товарищ незнаком не только с этикой поведения, но и с элементарной арифметикой, так как сдача с 50-рублевой купюры почему-то составила всего 16 рублей вместо положенных 33. Сумма переплаты, конечно, несмертельная, но почему мне пришлось рассчитаться за двоих? Или недовольство качеством услуг неожиданно стали облагать налогом? Выяснить сие не удалось, ибо нервный водитель быстро закрыл двери и рванул в направлении «Педагогического училища».Возмущенная подобным хамством, я поспешила проинформировать сотрудников диспетчерского центра, отправив на вышеуказанный номер сообщение, в котором детально описала всю ситуацию. В ответ пришло уведомление: жалоба принята. Теперь осталось только подождать, когда водитель этого автобуса получит по заслугам.Хотелось бы отметить, что сервис народного мониторинга работает пока в тестовом режиме, так что вполне возможны сбои в передаче сообщений, а отправка таких СМС бесплатная абсолютно для всех.

Автор: Татьяна АНДРЕЕВА