Таксомотор и ныне там

ОБСУЖДЕНИЕ исполнения закона о такси в Приморском крае на комитете Законодательного собрания по экономической политике и собственности закончилось на этой неделе декларацией о намерениях, то есть практически ничем.

5 апр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3318 от 5 апр. 2013

Закон «О регулировании отношений в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Приморском крае», который действует уже более года, должен был навести порядок в вышеуказанной сфере, однако, по мнению самих депутатов, желаемого эффекта не вызвал. В лучшем случае жители увидели лишь новый окрас такси. И то не всех. Больший эффект наблюдался в финансовой области – лицензирование такси принесло в бюджет края около 11 миллионов рублей. Однако на улучшении пассажирских перевозок это никак не сказалось.– Для осуществления регионального государственного надзора над таксомоторными компаниями департаменту необходимо расширить штат сотрудников, – выступил с инициативой Иван Тирских, и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского края.Предложение не встретило особой радости среди депутатов. Не было понятно, как увеличение чиновничьего аппарата может сказаться на повышении качества услуг такси. Тем более что многие нюансы новых правил до сих пор неясны.Во-­первых, кто и как должен проводить проверки? Какие службы для этого должны быть привлечены: ГИБДД, транспортная инспекция, краевой департамент? И у кого какие полномочия? Чем дальше продвигалось обсуждение вопроса, тем больше возникало непониманий. Ускорение этому процессу придавало отсутствие представителей ГИБДД и транспортной инспекции, которых, как оказалось, на заседание комитета не пригласили.Принципиального согласия достигли в одном: проблемы в сфере пассажирских перевозок есть. И проблемы эти известны. Например, несанкционированный частный извоз. Так, чтобы установить факт данного нарушения, требуется провести большую оперативную работу. В случае успеха наказанием для водителя станет штраф в пятьсот рублей. Овчинка выделки явно не стоит. – Нам надо выяснить, как обязать компании, чтобы каждое такси было оборудовано подушками безопасности. Ведь по техническим характеристикам такой автомобиль должен быть просто супер­-пупер, – добавил депутат Сергей Ищенко. – Надо отметить, что закон о такси принят, и мы от него ждали большего. Существует проблема взаимосвязи между исполнительными органами, ГИБДД, транспортной инспекцией. К сожалению, кроме того, что мы большинство такси покрасили в определенные цвета, на практике ничего не видно. – Мы сейчас 15 минут занимаемся только констатацией проблем, – подытожил депутат Дмитрий Новиков. – Какая-то импотентская позиция. Причем с нами соглашается и исполнительная власть. Но вот что сделать, не знаем. Друзья мои, у нас за прошлый год в такси погибли три человека. Мы хотим, чтобы дальше так продолжалось? Нет. Надо выработать какие­-то меры, которые бы поставили препоны несанкционированным извозчикам. Коллеги, иначе грош нам цена.В результате депутаты комитета по экономической политике и собственности решили вернуться к проблеме исполнения закона «О регулировании отношений в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Приморском крае» с участием представителей транспортной инспекции, пригласив их на следующее заседание комитета.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ