Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Спорт

Командору «Семь футов» дали третий срок

Приморская краевая федерация парусного спорта избрала президента
Командору «Семь футов» дали третий срок
Михаил Ермаков – вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, яхтенный капитан, мастер спорта и командор яхт-клуба «Семь футов» – вновь возглавил парусный спорт края. Сегодня он в гостях у «В». – В первый раз меня избрали в 2005-м, тогда я сменил Генриха Васильевича Щеголева, дай бог ему здоровья, старенький он уже, 82 года ему сейчас. А новое избрание – мой третий срок. В этом, может, есть и какая-то дань традиции, но для меня важнее, что люди верят в меня, а главное – я вижу единение. Паруса для взрослых и детей – Как развивается парусный спорт во Владивостоке, что яхтинг дает городу? – Парусный спорт есть у нас, и в Находке, и в Большом Камне, и в Славянке, но в основном – на 80 процентов – Приморская парусная федерация состоит из владивостокских яхтсменов. Владивосток – парусная столица России, этими словами все сказано. Яхт-клуб «Семь футов» – самый многочисленный на Дальнем Востоке. Он объединяет более 300 взрослых спортсменов и 80 учащихся детской спортивной школы. Парусный флот яхт-клуба насчитывает 70 швертботов, 48 крейсерских яхт. Представьте себе картину, когда весь этот флот мчится на всех парусах по акватории Амурского залива. Где такое еще увидишь? В конце 2011 года во Владивостоке была создана муниципальная спортивная школа, в ней оформлены и работают три тренера по парусному спорту. Под эту школу администрацией города было вы-делено финансирование на покупку 10 яхт «Лазер» для детей. Все сделали как положено, лодки приобрели по аукциону, и дети сейчас занимаются. Полгода мы активно на воде проводим. С 1 апреля наши спортсмены начинают вытаскивать и готовить матчасть, а с 20 апреля, как только сбросят тренерские катера (у нас тут все серьезно и безопасность соблюдается в первую очередь), уже начинаются тренировки на воде. И до 15 октября – активный сезон. Потом две недели все лодки готовятся к консервации на зиму. И с 1 ноября у детей спортзал – игровая и физическая подготовка, бассейн и теоретическая подготовка. Зимой у нас в спортивной школе занимаются 80 детей, летом 110. Конечно, это для Владивостока не так много, и хотелось бы, чтобы ребята могли заниматься парусным спортом в каждом районе – и на Второй Речке, и на Змеинке, и т.д., но пока такой возможности у нас нет. Но мы стараемся сделать все, что можем. Недавно открыли, а точнее, возродили парусное отделение в МГУ им. Г.И. Невельского. Набрали в секцию детей, два тренера с ними занимаются. Я им передал лодки – 8 «Оптимистов», 5 «Кадетов». Проработана схема совместных тренировок вместе с ребятами яхт-клуба «Семь футов». Воспитанники приморских парусных школ и секций регулярно показывают отличные результаты на соревнованиях всех уровней – от внутриклубных до всероссийских и международных. Начал подготовку экипаж олимпийского класса 49ер. Продолжается работа в других олимпийских классах: «Лазер», «Лазер-радиал». Несколько наших воспитанников входят в сборную команду России, почти все – в сборной Приморского края. – То есть у вас все хорошо. И это радует. – Ну почему же, у нас есть очень существенная проблема, которая тормозит развитие яхтинга и парусного спорта: некуда поставить лодки, нет стоянок для яхт и катеров. На «Семи футах» с 2004 года уже все заставлено. И если, например, пришли гости, нужно убрать свои лодки, чтобы принять гостей. Для нашего города, который с трех сторон окружен водой, вообще непонятно, как можно не иметь достаточного количества марин? Но у нас если что и есть, то осталось еще с советских времен. Здесь, конечно, нужны вмешательство и помощь государства. Потому что эти все проекты очень затратные. Но они костяк, вокруг которого потом нарастет вся инфраструктура, а это уже наша задача. В бухте Федорова будет строиться марина. Я специально приходил по этому поводу в Думу Влади-востока. Да у нас воды в Амурском заливе столько… И если засыпят 150 метров и построят там сто-янку для яхт и место для отдыха, так это же хорошо. Были сначала возражения против: «Вот богатые все перегородят». Кто может сказать, что кого-то не пустили в «Семь футов»? У нас на территории яхт-клуба постоянно бабушки, мамочки с детишками гуляют, детскую площадку поставили специально, много ребятни бегает, причем это просто дети из близлежащих домов. Да, пару раз выгнали пьяных юнцов, я сам лично выгонял, еще и охрану наказал, что мимо них про-шли. Развязные, с пивом, орут – я им сказал: «Покиньте частную территорию, у меня здесь дети». Но я никогда не закрывал вход для жителей и гостей Владивостока, которые хотят подышать морским воздухом, насладиться видом яхт в заливе, ведь яхт-клуб «Семь футов» одно из любимых мест го-рожан. Я все делаю, чтобы люди приходили, отдыхали, радовались. Нельзя быть нахлебником – Некоторые спортобщества регулярно жалуются: денег нет, власть не помогает. А вы вот известны не только как спортсмен, но и как успешный бизнесмен. Может ли спорт сам себя финансово обеспечить? – Когда-то в советские времена было проще, все было государственное. Сейчас преимущественно частно-государственное партнерство, в том числе и в спорте. Не скажу, что это плохо, по-другому сейчас, наверное, и не может быть. Я всегда говорил и говорю: нельзя рассчитывать только на государство, считая, что оно тебе должно. А ты сам – гражданин страны, житель Владивостока – что-нибудь должен этому государству и своему городу? Всегда найдутся те, кто скажет, что его обобрали. Но это все лирика. В моем пони-мании, если ты сам хочешь, чтобы жизнь стала красивее, а дети здоровее, так бери и занимайся – начни с себя, не жди, что государство само все сделает. Конечно, и государство должно давать какие-то преференции тем компаниям, бизнесменам, которые помогают спорту, не важно – парусный, гребной, футбол, борьба или какой-то еще. Снижать налоги, например. Сейчас происходит как? Если хочет человек, допустим, построить стадион, крытый каток, спортивный комплекс и т.п., он первым делом должен найти и купить землю. Он идет на аукцион, а там суммы нереальные, просто астрономические. Но надо же различать – одно дело, если человек строит супермаркет, жилье элитное и другие коммерческие проекты. За 3-4 года он вернет свои затраты. Совершенно другое дело – социальные объекты, где будут заниматься спортом дети, причем бесплатно. 20-я статья Земельного кодекса РФ позволяет передавать в пользование землю безвозмездно. Конечно, заключается договор, где все оговаривается, что на земле за 3-5 лет построят именно то, что запланировано. И все это можно будет легко проверить. Не сделано ничего за 5 лет – забрали землю, расторгли договор и все. Два года назад Думой города Владивостока было принято решение о введении ставки налога на землю 0,6% для спортивных сооружений, а в Москве депутаты постановили 0%. Почему у нас нельзя изменить? Конечно, бюджет города недоберет каких-то финансов, но в то же время у нас не так много таких спортивных объектов. И деньги опять же пойдут на спорт, на детей. Вот таким должно быть партнерство государства и бизнеса. Я неисправимый оптимист и верю в светлое будущее. Во-первых, мы продолжаем здесь жить. Я не уехал никуда и живу здесь, и есть еще много людей, которые связывают свою жизнь именно с этим городом, краем, страной. Это моя, наша Родина. И мы украсим ее парусами. Устроим для иностранцев Кубок наций – Ну тогда о светлом будущем. Появятся ли новые гонки? – Календарь у нас почти не меняется. Он уже и так забит, что-то новое поставить практически не-куда. Дети откроют соревновательный сезон 9 мая. Взрослые начнут гоняться за границей. А 29 мая стартует традиционный Кубок Владивостока – это 13 гонок по средам. Дальше все соревнования по календарю. Хотя новое тоже есть. Наша регата Кубок «Семь футов», заявленная в календаре Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), в этом году пройдет по-другому. Вместо традиционных гонок 6-9 июня у нас во Владивостоке будет проводиться Кубок наций, региональный азиатский финал – это очень серьезные и престижные соревнования 1-го грейда, все участники будут иностранцы. Российские экипажи в них участвовать не будут, мы только принимаем яхтсменов, занимаемся организацией. Есть у нас во Владивостоке еще одна известная на всю страну регата – Кубок залива Петра Великого, в рамках которой начиная с 2003 года проходит чемпионат России в классе «Конрад 25Р». На нее каждый год со всей страны приезжают экипажи яхтсменов, которые видят всю нашу красоту, восхищаются ей и потом рассказывают и показывают у себя, когда возвращаются домой.

Автор : Елена РИТУС

В этом номере:
Взорвать, чтоб не было беды
Взорвать, чтоб не было беды

ЕСЛИ верить метеорологам, нынешнее половодье в Приморье будет сильнейшим за последнее десятилетие. Чтобы минимизировать последствия, спасатели начали взрывать лед на реках.

Рудневский мост умножают на два

В ЭТОМ году Рудневский мост ждет капитальный ремонт. Дорожные работы будут проходить без остановки автомобильного движения – в крае есть положительный опыт такой технологии. Также в планах проектирование и строительство еще одного моста на Руднева.

Десять дней на отстрел водоплавающих

В регионе начинается весенняя охота на водоплавающую птицу. Разрешается добывать селезней, уток, гусей, вальдшнепа, сообщает администрация края.

Ремиксер ждет тепла

Ремонт и строительство дорог во Владивостоке начнутся с установлением постоянных положительных температур и запуском асфальтобетонных заводов, сообщает пресс-служба администрации города.

В бикинских лесах кто-то стучит

Прокуратура проверяет информацию о рубках ценных реликтовых лесов, которые якобы ведутся в долине реки Бикин.

Последние номера
газета
газета
газета
газета