Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Спорт

Командору «Семь футов» дали третий срок

Приморская краевая федерация парусного спорта избрала президента
Командору «Семь футов» дали третий срок
Михаил Ермаков – вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, яхтенный капитан, мастер спорта и командор яхт-клуба «Семь футов» – вновь возглавил парусный спорт края. Сегодня он в гостях у «В». – В первый раз меня избрали в 2005-м, тогда я сменил Генриха Васильевича Щеголева, дай бог ему здоровья, старенький он уже, 82 года ему сейчас. А новое избрание – мой третий срок. В этом, может, есть и какая-то дань традиции, но для меня важнее, что люди верят в меня, а главное – я вижу единение. Паруса для взрослых и детей – Как развивается парусный спорт во Владивостоке, что яхтинг дает городу? – Парусный спорт есть у нас, и в Находке, и в Большом Камне, и в Славянке, но в основном – на 80 процентов – Приморская парусная федерация состоит из владивостокских яхтсменов. Владивосток – парусная столица России, этими словами все сказано. Яхт-клуб «Семь футов» – самый многочисленный на Дальнем Востоке. Он объединяет более 300 взрослых спортсменов и 80 учащихся детской спортивной школы. Парусный флот яхт-клуба насчитывает 70 швертботов, 48 крейсерских яхт. Представьте себе картину, когда весь этот флот мчится на всех парусах по акватории Амурского залива. Где такое еще увидишь? В конце 2011 года во Владивостоке была создана муниципальная спортивная школа, в ней оформлены и работают три тренера по парусному спорту. Под эту школу администрацией города было вы-делено финансирование на покупку 10 яхт «Лазер» для детей. Все сделали как положено, лодки приобрели по аукциону, и дети сейчас занимаются. Полгода мы активно на воде проводим. С 1 апреля наши спортсмены начинают вытаскивать и готовить матчасть, а с 20 апреля, как только сбросят тренерские катера (у нас тут все серьезно и безопасность соблюдается в первую очередь), уже начинаются тренировки на воде. И до 15 октября – активный сезон. Потом две недели все лодки готовятся к консервации на зиму. И с 1 ноября у детей спортзал – игровая и физическая подготовка, бассейн и теоретическая подготовка. Зимой у нас в спортивной школе занимаются 80 детей, летом 110. Конечно, это для Владивостока не так много, и хотелось бы, чтобы ребята могли заниматься парусным спортом в каждом районе – и на Второй Речке, и на Змеинке, и т.д., но пока такой возможности у нас нет. Но мы стараемся сделать все, что можем. Недавно открыли, а точнее, возродили парусное отделение в МГУ им. Г.И. Невельского. Набрали в секцию детей, два тренера с ними занимаются. Я им передал лодки – 8 «Оптимистов», 5 «Кадетов». Проработана схема совместных тренировок вместе с ребятами яхт-клуба «Семь футов». Воспитанники приморских парусных школ и секций регулярно показывают отличные результаты на соревнованиях всех уровней – от внутриклубных до всероссийских и международных. Начал подготовку экипаж олимпийского класса 49ер. Продолжается работа в других олимпийских классах: «Лазер», «Лазер-радиал». Несколько наших воспитанников входят в сборную команду России, почти все – в сборной Приморского края. – То есть у вас все хорошо. И это радует. – Ну почему же, у нас есть очень существенная проблема, которая тормозит развитие яхтинга и парусного спорта: некуда поставить лодки, нет стоянок для яхт и катеров. На «Семи футах» с 2004 года уже все заставлено. И если, например, пришли гости, нужно убрать свои лодки, чтобы принять гостей. Для нашего города, который с трех сторон окружен водой, вообще непонятно, как можно не иметь достаточного количества марин? Но у нас если что и есть, то осталось еще с советских времен. Здесь, конечно, нужны вмешательство и помощь государства. Потому что эти все проекты очень затратные. Но они костяк, вокруг которого потом нарастет вся инфраструктура, а это уже наша задача. В бухте Федорова будет строиться марина. Я специально приходил по этому поводу в Думу Влади-востока. Да у нас воды в Амурском заливе столько… И если засыпят 150 метров и построят там сто-янку для яхт и место для отдыха, так это же хорошо. Были сначала возражения против: «Вот богатые все перегородят». Кто может сказать, что кого-то не пустили в «Семь футов»? У нас на территории яхт-клуба постоянно бабушки, мамочки с детишками гуляют, детскую площадку поставили специально, много ребятни бегает, причем это просто дети из близлежащих домов. Да, пару раз выгнали пьяных юнцов, я сам лично выгонял, еще и охрану наказал, что мимо них про-шли. Развязные, с пивом, орут – я им сказал: «Покиньте частную территорию, у меня здесь дети». Но я никогда не закрывал вход для жителей и гостей Владивостока, которые хотят подышать морским воздухом, насладиться видом яхт в заливе, ведь яхт-клуб «Семь футов» одно из любимых мест го-рожан. Я все делаю, чтобы люди приходили, отдыхали, радовались. Нельзя быть нахлебником – Некоторые спортобщества регулярно жалуются: денег нет, власть не помогает. А вы вот известны не только как спортсмен, но и как успешный бизнесмен. Может ли спорт сам себя финансово обеспечить? – Когда-то в советские времена было проще, все было государственное. Сейчас преимущественно частно-государственное партнерство, в том числе и в спорте. Не скажу, что это плохо, по-другому сейчас, наверное, и не может быть. Я всегда говорил и говорю: нельзя рассчитывать только на государство, считая, что оно тебе должно. А ты сам – гражданин страны, житель Владивостока – что-нибудь должен этому государству и своему городу? Всегда найдутся те, кто скажет, что его обобрали. Но это все лирика. В моем пони-мании, если ты сам хочешь, чтобы жизнь стала красивее, а дети здоровее, так бери и занимайся – начни с себя, не жди, что государство само все сделает. Конечно, и государство должно давать какие-то преференции тем компаниям, бизнесменам, которые помогают спорту, не важно – парусный, гребной, футбол, борьба или какой-то еще. Снижать налоги, например. Сейчас происходит как? Если хочет человек, допустим, построить стадион, крытый каток, спортивный комплекс и т.п., он первым делом должен найти и купить землю. Он идет на аукцион, а там суммы нереальные, просто астрономические. Но надо же различать – одно дело, если человек строит супермаркет, жилье элитное и другие коммерческие проекты. За 3-4 года он вернет свои затраты. Совершенно другое дело – социальные объекты, где будут заниматься спортом дети, причем бесплатно. 20-я статья Земельного кодекса РФ позволяет передавать в пользование землю безвозмездно. Конечно, заключается договор, где все оговаривается, что на земле за 3-5 лет построят именно то, что запланировано. И все это можно будет легко проверить. Не сделано ничего за 5 лет – забрали землю, расторгли договор и все. Два года назад Думой города Владивостока было принято решение о введении ставки налога на землю 0,6% для спортивных сооружений, а в Москве депутаты постановили 0%. Почему у нас нельзя изменить? Конечно, бюджет города недоберет каких-то финансов, но в то же время у нас не так много таких спортивных объектов. И деньги опять же пойдут на спорт, на детей. Вот таким должно быть партнерство государства и бизнеса. Я неисправимый оптимист и верю в светлое будущее. Во-первых, мы продолжаем здесь жить. Я не уехал никуда и живу здесь, и есть еще много людей, которые связывают свою жизнь именно с этим городом, краем, страной. Это моя, наша Родина. И мы украсим ее парусами. Устроим для иностранцев Кубок наций – Ну тогда о светлом будущем. Появятся ли новые гонки? – Календарь у нас почти не меняется. Он уже и так забит, что-то новое поставить практически не-куда. Дети откроют соревновательный сезон 9 мая. Взрослые начнут гоняться за границей. А 29 мая стартует традиционный Кубок Владивостока – это 13 гонок по средам. Дальше все соревнования по календарю. Хотя новое тоже есть. Наша регата Кубок «Семь футов», заявленная в календаре Международной федерации парусного спорта (ИСАФ), в этом году пройдет по-другому. Вместо традиционных гонок 6-9 июня у нас во Владивостоке будет проводиться Кубок наций, региональный азиатский финал – это очень серьезные и престижные соревнования 1-го грейда, все участники будут иностранцы. Российские экипажи в них участвовать не будут, мы только принимаем яхтсменов, занимаемся организацией. Есть у нас во Владивостоке еще одна известная на всю страну регата – Кубок залива Петра Великого, в рамках которой начиная с 2003 года проходит чемпионат России в классе «Конрад 25Р». На нее каждый год со всей страны приезжают экипажи яхтсменов, которые видят всю нашу красоту, восхищаются ей и потом рассказывают и показывают у себя, когда возвращаются домой.

Автор : Елена РИТУС

comments powered by Disqus
В этом номере:
Взорвать, чтоб не было беды
Взорвать, чтоб не было беды

ЕСЛИ верить метеорологам, нынешнее половодье в Приморье будет сильнейшим за последнее десятилетие. Чтобы минимизировать последствия, спасатели начали взрывать лед на реках.

Рудневский мост умножают на два

В ЭТОМ году Рудневский мост ждет капитальный ремонт. Дорожные работы будут проходить без остановки автомобильного движения – в крае есть положительный опыт такой технологии. Также в планах проектирование и строительство еще одного моста на Руднева.

Десять дней на отстрел водоплавающих

В регионе начинается весенняя охота на водоплавающую птицу. Разрешается добывать селезней, уток, гусей, вальдшнепа, сообщает администрация края.

Ремиксер ждет тепла

Ремонт и строительство дорог во Владивостоке начнутся с установлением постоянных положительных температур и запуском асфальтобетонных заводов, сообщает пресс-служба администрации города.

В бикинских лесах кто-то стучит

Прокуратура проверяет информацию о рубках ценных реликтовых лесов, которые якобы ведутся в долине реки Бикин.

Последние номера
газета
газета
газета
газета