Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Акция «В»

Горькая участь пассажирских судов советского периода

Блуждающую в Атлантике «Любовь Орлову» несет к пробившему в Скандинавии днище «Александру Пушкину»
НЕПОТОПЛЯЕМАЯ «Любовь Орлова» упрямо дрейфует в сторону северной Европы. От порта Сент-Джонс в Канаде, откуда пассажирский теплоход вывели на буксире, до последнего известного места дрейф составил более 700 миль в северо-восточном направлении, сообщили «В» в «Морском бюллетене». Судно не представляет какую-либо угрозу судоходству, оно опасно меньше, чем небольшие айсберги, потому что легко обнаруживается РЛС или визуально в хорошую погоду. Некоторые зарубежные СМИ пишут, что оно бесхозное. Это не так. Те, кто купил «Любовь Орлову» с целью продажи ее на слом, не отказываются от судна и ищут возможность вернуть беглянку. Другое дело, что нанимать буксир-спасатель для буксировки судна в Доминиканскую Республику или куда-то еще при сложившихся обстоятельствах обойдется, видимо, дороже, чем стоимость металла. В Канаде тем временем интерес к беглянке не меньший, чем в России. Правда, по другой причине. Канадцы недоумевают, каким образом власти разрешили буксировку крупного судна в зимней Северной Атлантике 60-летнему портовому буксиру. Однако никакой коррупции в том не было – власти порта просто хотели вытолкнуть судно в море любой ценой, она занимала недешевое место (а у причалов Сент-Джонса базируются шельфовые суда). А уж чего стоят все скандалы, связанные с судном во время его стоянки в порту. «Русская актриса» довела власти порта до белого каления. Теперь канадские власти расследуют ситуацию с буксировкой бывшей приморской «Любови». После потери буксира 24 января судно дрейфовало в сторону нефтяных полей и вышек. Кто-то взял его на буксир (кто именно, неизвестно – не то шельфовые суда, не то канадская береговая охрана) и отвел подальше от вышек в океан, после чего следы судна затерялись, так как сигнальные маячки, установленные на судне, перестали работать. Последнее известное место датировалось 4 февраля в сотнях миль к северо-востоку от Сент-Джонса. По данным Канадского агентства транспортной безопасности, буксир «Charlene Hunt», который должен был буксировать «Любовь Орлову», задержан в Сент-Джонсе с многочисленными неисправностями и нарушениями. Один из владельцев лайнера, некий Реза Шоейби, находящийся на борту буксира, не теряет надежды найти «Любовь Орлову» и довести до места назначения. Судно было хорошо подготовлено к буксировке, поэтому пережило штормы и, судя по последним известным данным, тонуть не собирается. Пассажирский теплоход «Любовь Орлова» хорошо известен на Дальнем Востоке. Напомним: после постройки в Югославии в 1976 году он ушел во Владивосток и долгое время работал на приморской, сахалино-курильской и камчатской пассажирских каботажных линиях в составе ДВМП. В 1999 году судно было продано, в 2002 году прошло капитальный ремонт и модернизацию и стало эксплуатироваться компанией Quark Expeditions как круизное, специализирующееся на высокоширотных круизах. С сентября 2010 года «Орлова» застряла в Сент-Джонсе вместе с экипажем, владелец был на грани банкротства, и в конце концов «Любовь Орлову» продали на гвозди. Тем временем из Скандинавии пришло сообщение, что круизный лайнер «Marco Polo» получил пробоину в балластном танке, коснувшись грунта, на выходе из фиордов в 90 милях к югу от порта Тромс в Норвегии. Это случилось 9 марта. На борту лайнера было 1117 пассажиров, сообщает vesseltracker.com. Лайнер вернулся в Сортланд. Интерес для российских читателей заключается в том, что это наш бывший «Александр Пушкин». Можно сказать, классика 60-х годов прошлого века, единственный доживший до наших дней лайнер из серии судов типа «Иван Франко» постройки 1965 года (в настоящее время флаг Багамы, оператор Global Cruise Lines, Ltd., Греция). Его построили в ГДР вместе с лайнерами «Иван Франко», «Тарас Шевченко», «Шота Руставели» и «Михаил Лермонтов». «Пушкин» перевозил туристов по Балтике и Атлантике. «Лермонтов» затонул в южной части Тихого океана в 1986 году у берегов Новой Зеландии, наткнувшись на подводные скалы. Остальные суда были списаны на гвозди.

Автор : Павел МАРКОВ, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Иванкова оставили под стражей

ПРИМОРСКИЙ краевой суд принял решение оставить под стражей главу регионального управления Росрыболовства Александра Иванкова, арестованного по делу о «крабовых» аукционах.

Военных задержали за масло. Каннабиса

НАРКОПОЛИЦИЯ в Приморье задержала трех военнослужащих ТОФ, подозреваемых в хранении и сбыте наркотиков, сообщает краевое управление ФСКН.

Синдром Пандоры
Синдром Пандоры

Совершивший поступок рискует подвергнуться неблагоприятным случайным последствиям своей акции

Тигр-мигрант отправился в Китай

В ПРЕДДВЕРИИ 8 Марта краснокнижный хищник тигра перешел российско-китайскую границу по экологическому коридору.

Коньки уходят на каникулы

ЛЕДОВЫЙ сезон во Владивостоке завершился. Последний раз катки и хоккейные коробки залили 28 февраля. Кстати, в этом году из-за холодной зимы удалось, хоть и ненадолго, продлить работу катков – в прошлом году коробки прекратили заливать в 20-х числах февраля.

Последние номера
газета
газета
газета
газета