Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Город будут строить на воде

Приморский Арбат соединит Эгершельд со Второй Речкой
Город будут строить на воде
Проект жилого комплекса «Аквамарин» представили на рассмотрение комитету по экономической политике и муниципальной собственности Думы Владивостока. Оригинальность застройки в том, что частично она будет располагаться на искусственной насыпи, выходящей в бухту Федорова. Согласно презентации застройщика это будет комплекс из пяти жилых блок-секций переменной этажности (жилые дома будут располагаться на материковой части). Самое высокое запланированное здание – 41-этажный небоскреб. В числе предусмотренных элементов инфраструктуры магазины, кафе, спортивные залы, бассейны, оздоровительный комплекс. Кроме того, как разъяснил главный архитектор города Анатолий Мельник, на Градостроительном совете застройщику вменили решить вопрос о создании того количества школьных мест и мест в дошкольном учреждении, которое будет необходимо для застраиваемого микрорайона. В итоге строительство детского сада застройщик полностью берет на себя. В строительстве школы нужды нет – рядом располагается средняя школа № 42, которая в настоящее время заполнена менее чем на сорок процентов. Однако сейчас она находится довольно в плачевном состоянии, и застройщик взял на себя обязанности по реконструкции здания с тем условием, что дети из «Аквамарина» смогут учиться в этой школе. – Для нас принципиально даже не то, что строится жилой комплекс, а то, что развивается город. У нас много таких территорий, которые согласно генеральному плану предусматривают развитие Владивостока на водной акватории. И это является особенностью именно приморских городов, испытывающих дефицит земли. Например, в Японии, в Корее активно используются искусственные сооружения на водной акватории, – уверил главный архитектор. – Немаловажно и то, что этот комплекс стал локомотивом развития транспортной схемы полуострова Шкота, известного у нас больше как Эгершельд, который станет органичной частью города. Сейчас, например, мы разрабатываем концепцию береговой линии от улицы Татарской до Токаревской кошки, чтобы побережье стало развлекательно-рекреационной зоной с общей для города набережной – так называемым приморским Арбатом, который протянется по всему этому участку. А в дальнейшем по этой территории пройдет автомобильная дорога, соединяющая Эгершельд и Вторую Речку. И насыпь, которую предлагает построить ООО СП «Строитель», – часть будущей рекреационной зоны. Конечно, кто-то пожалеет пляжа, который якобы теряет город (противники проекта в качестве главного контраргумента как раз и использовали тот факт, что исчезнет пляж, в народе именуемый «дввимовским» – Прим. авт.). Так здесь никогда и не было пляжа пригодного для купания. Сейчас разработан комплексный подход по освоению территорий, передаваемых Министерством обороны, часть из которых впоследствии станут местами отдыха для горожан. То есть в городе – как на материковой части, так и на островах – появятся новые пляжи. Конечно, кто-то пожалеет пляж, который якобы теряет город (противники проекта в качестве главного контраргумента как раз и использовали тот факт, что исчезнет пляж, в народе именуемый дввимовским. – Прим. авт.). Так здесь никогда и не было пляжа, пригодного для купания. Сейчас разработан комплексный подход по освоению территорий, передаваемых министерством обороны, часть из которых впоследствии станут местами отдыха для горожан. То есть в городе – как на материковой части, так и на островах – появятся новые пляжи. Будет лукавством утверждать, что депутаты были единодушны в своих оценках проекта. Коммунист Олег Вельгодский, например, поностальгировал по поводу завода «Металлист» и посокрушался, что запланированный комплекс испортит исторический облик Владивостока. – Надо лелеять инвесторов, у нас их не так уж и много, – высказал свою позицию председатель комитета Дмитрий Сулеев. – К сожалению, они не выстраиваются в очередь, и надо поддерживать тех, кто согласен привлекать и свои, и заемные деньги, чтобы украсить наш город. Ведь только стоимость отсыпки искусственного участка обойдется в миллиард рублей. – Мы должны создавать пешеходные зоны, но у города нет, да и быть не может средств на эти цели, – поддержал Сулеева Анатолий Мельник. – И если привлекается частный капитал, как во всем мире, для обустройства, это нужно только приветствовать. Тем более что возводимый проект соответствует ныне действующему генеральному плану.

Автор : Лика ТКАЧЕНКО

comments powered by Disqus
В этом номере:
Город будут строить на воде
Город будут строить на воде

Приморский Арбат соединит Эгершельд со Второй Речкой

Русскую машину Колымой не испугаешь?
Русскую машину Колымой не испугаешь?

Глава Владивостока Игорь Пушкарев встретился с одним из участников автопробега – испытателем автомобилей российской сборки

Морпехи били кирпичи на Сейшелах
Морпехи били кирпичи на Сейшелах

Завершился визит большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» Тихоокеанского флота в Республику Сейшельские Острова.

Рандеву для парочек в музее
Рандеву для парочек в музее

Встречайтесь в стиле ретро

Приморцам светит ГМО
Приморцам светит ГМО

Аграрная наука идет путем создания сортов и гибридов нового поколения

Последние номера
газета
газета
газета
газета