Последняя гастроль Любови Орловой

ПАССАЖИРСКОЕ судно «Любовь Орлова», хорошо известное на Дальнем Востоке, дрейфует сейчас в Северной Атлантике вблизи формирующегося мощного циклона с прогнозируемой высотой волн 10-15 и более метров.

30 янв. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3280 от 30 янв. 2013

23 января судно покинуло канадский порт Сент-Джонс для буксировки в Доминиканскую Республику на слом. Во второй половине дня 24 января лопнул буксирный трос, буксир Сharlene Hunt не смог завести канаты снова, скорее всего из-за непогоды и из-за отсутствия экипажа на борту «Любови Орловой», сообщил «В» глава «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко.Морские власти Канады открестились от неуправляемого судна, заявив, что оно находится вне пределов канадских вод и не представляет угрозы судоходству или экологии – судно следует на слом без топлива, масел и каких-либо вредных материалов на борту, людей на судне нет, волноваться не о чем. Хотя на самом деле для волнений есть все причины.Теплоход «Любовь Орлова» был построен 19 июля 1976 года в Югославии на судоверфи имени Иосипа Броз Тито в городе Кралявица. Судно ледового класса оснащено стабилизаторами для уменьшения качки. Длина – 100 м, ширина – 16,2 м. Скорость – 14 узлов. Берет на борт до 110 пассажиров. С момента постройки и до продажи на «гвозди и иголки» на нем работали моряки из Приморья.Первоначальным портом приписки на пару десятилетий стал Владивосток. В составе Дальневосточного морского пароходства совершал рейсы в Тихоокеанском регионе, в том числе оказывая гуманитарную помощь Республике Кампучия в период революции красных кхмеров. Судно было хорошо известно на пассажирских каботажных линиях до прибрежных городов-поселков Приморья, Сахалина, Курил и Камчатки, выполняло роль плавучей гостиницы и ресторана во Владивостоке, катало туристов по заливу Петра Великого. Тысячи дальневосточников совершили морские прогулки на элегантном красавце лайнере.В дальнейшем был передан в ведение Черноморского пароходства России. На нем в 2001 году совершили рейс родственники погибших авиапассажиров к месту трагедии самолета «Ту-154», летевшего по маршруту Тель-Авив – Новосибирск и сбитого украинской ракетой ПВО.В 2004 – 2005 годах теплоход выполнял рейсы в Арктику и Антарктику, стоимость тура составляла от 3 тысяч 850 до 10 тысяч 450 долларов (видимо, к тому моменту теплоход уже перешел в частные руки, но это приблизительная информация). В конце сентября 2010 года теплоход был арестован и, к сожалению, продан за долги норвежской судовой компании.В 2002 году судно прошло капитальный ремонт и модернизацию и стало эксплуатироваться компанией Quark Expeditions как круизное, специализирующееся на высокоширотных круизах. С сентября 2010-го «Любовь Орлова» застряла в Сент-Джонсе вместе с экипажем, владелец не то разорился, не то был на грани банкротства, и в итоге Lyubov Orlova под последним флагом Островов Кука продали на слом.Что будет с судном в условиях надвигающегося сильного шторма (практически урагана), неизвестно. Пока остается только гадать. Буксир находится рядом. Если разразится шторм прогнозируемой силы, то буксиру придется спасаться бегством, для него такой шторм смертелен. Lyubov Orlova может пережить шторм, а может и нет, в данном случае предсказать возможный исход совершенно невозможно. Скорее всего, «актриса» превратится в «Летучий голландец».

Автор: Николай Кутенких Николаевич