Интернет-магазин: бочка меда, но с ложкой дегтя

Шопинг в режиме online стремительно набирает обороты

10 янв. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3268 от 10 янв. 2013

Многие из нас хотя бы раз что-то покупали через Интернет. А если нет – тогда пора начинать. Все- таки XXI век на дворе.Те, кто однажды кликнул мышкой на иконку виртуальной корзины и провел неделю в ожидании нового навигатора или пары блестящих босоножек, уже вряд ли сможет отказаться от виртуального шопинга. Еще бы, ведь теперь нет надобности обходить десятки магазинов в поисках нужного товара и переплачивать свои кровные дяде-перекупщику. Более того, через многие интернет-магазины можно приобрести товары из любой точки мира без каких-либо сложностей и проволочек.Шопоголики осваивают киберпространство Согласно наблюдениям Агентства передовых информационных технологий, объем рынка интернет-продаж в России вырос более чем на 45 процентов (по сравнению с 2011 годом) и составил около 520 млрд руб. (в 2011 году – около 350 млрд руб.). Так, месячная аудитория сервиса «Яндекс. Маркет» в сентябре 2011 года составляла 11,7 млн человек, в этом году уже на миллион больше. Декабрьские, предновогодние продажи добавляют к статистике еще два миллиона покупателей. Прирост происходит в первую очередь за счет пользователей из регионов. Как пояснила корреспонденту «В» менеджер по связям с общественностью одного из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru Мария Назамутдинова, треть продаж приходится на книги, треть на электронику и треть – на остальные категории товаров. – Высокими темпами растут продажи детских товаров, косметики и товаров для дома, – уверяет Мария, – а также одежды, реализацию которой мы запустили относительно недавно. Согласно опросам, проведенным российским фондом «Общественное мнение», за октябрь прошлого года в Интернете 57 процентов покупок совершили женщины, из них 62 процента – моложе 35 лет. В большинстве своем заказы исходят из городов, где население превышает 250 тысяч: с ноября 2011 года региональные продажи превышают столичные. Владивосток находится на 5-м месте после Москвы, Петербурга, Твери и Екатеринбурга по количеству заказов. Исходя из наших статистических наблюдений в декабре 2012-го его жители покупали чаще всего книги, символы года, электронику. В ФГУП «Почта России» также отметили возросшую активность почтовых пересылок товаров, купленных через Интернет. – Объем посылок и EMS-отправлений, поступающих в Россию из-за границы Таможенного союза, с 2009 года по настоящее время увеличился в три раза, – говорит специалист пресс-службы УФПС Приморского края Ольга Колдышева. – При этом количество корреспонденции с товарными вложениями за этот же период возросло в четыре раза. Сегодня Почта России вместе с таможенными органами обрабатывает и оформляет больше миллиона почтовых отправлений ежемесячно. И все говорит о том, что рост объемов входящей почты сохранится и в дальнейшем. На люксовых брендах сэкономить не удастся Несмотря на изобилие товаров в местных торговых точках, россияне все чаще отовариваются «за границей»: сидя дома, можно за один свободный вечер прошвырнуться по бутикам всего мира. Более того, найдя эксклюзивное и наиболее выгодное предложение, уже через пару-тройку недель вы увидите в почтовом ящике уведомление о посылке или получите заветный сверток от курьера. В виртуальных магазинах весь ассортимент сгруппирован по рубрикам (например, одежда, обувь, косметика, оргтехника), а каждая рубрика обычно делится на разделы (платья, сапоги, парфюм, компьютеры и т.п.). Есть специальные опции, которые позволяют собрать в одну корзину все вещи одного цвета или только своего размера. Можно смотреть только «полки» с распродажами. Сниженная цена – один из главных аргументов в пользу зарубежного интернет-шопинга. Даже с доставкой в нашу страну товары будут стоить значительно дешевле аналогичных в офлайн-магазинах. К тому же во Всемирной сети есть бренды, которых в России нет, так что вы вполне можете получить эксклюзивную вещь. Итак, переходим от теории к практике. Одной из самых популярных интернет-площадок является международный интернет-аукцион и интернет-магазин Ebay. Здесь выставляют товары продавцы из разных стран, преимущественно из США, Китая, Германии, Великобритании. Выбор огромен – начиная с одежды и косметики, заканчивая мебелью и скрепками. Есть специальная русская версия сайта – Еbay.ru. Удобная навигация по разделам, найти интересующие товары проще простого, нужно выбрать лишь определенную категорию и страну-продавца. Главная проблема покупки на Ebay – оплата принимается только по карте Paypal. Завести ее большая морока, но, потратив один раз около часа на все регистрации, совершать покупки будет легко и просто. – Довольно выгодный интернет-магазин в плане экономии денег, – уверяет постоянный клиент виртуальных торговых точек Алина Аммосова. – Например, у нас тени стоят 3500 рублей, а по Интернету я купила их за 900. Достоверно знаю, что наши торгаши зачастую закупаются там, а нам впаривают товар в прямом смысле втридорога. Впрочем, на брендовые вещи или косметику цены практически на уровне реальных магазинов, но я бы не стала покупать в них что-то люксовое – вдруг подделка. Многих товаров во владивостокских магазинах я просто не видела, зато на сайте они в изобилии. Так, одна моя подружка давно хотела купить себе цветные пряди на волосы, но нигде не могла найти, а вот на этой площадке их огромный выбор. Покупка на данном сайте может осуществляться двумя способами: аукцион (надо назначить цену товару и, если сделанная ставка окажется выше остальных, вещь ваша) и обычным способом (цена фиксированная, и вы спокойно приобретаете интересующую кофеварку или бижутерию). – Я знаю, что многих Ebay отпугивает своей сложностью, так же было и со мной, – говорит посетительница сайта Алена Климова. – На самом деле все, что нужно для спокойного шопинга, – базовые знания английского (впрочем, даже мой 14-летний брат без моей помощи смог купить себе MP3-плеер) и банковская карта VISA-классик. С остальным вы сможете разобраться меньше чем за час, сидя в кресле перед монитором, и сделать свою первую покупку. Товары приходят, как правило, через три недели после оплаты. Но ведь и идут они к нам из США или Великобритании! Меня пока ни разу не обманывали, все приходило верно. Так, я купила новые джинсы Levi's всего за тысячу рублей! Вы представляете, сколько они стоят у нас? К минусам системы могу отнести ее некоторую сложность и огромные проблемы в работе Почты России.Вместе весело шагать! И дешево покупать Если разбираться в тонкостях оплаты и доставки совсем не хочется, а отправлять деньги в виртуал боязно, можно присоединиться к совместным закупкам. Тот факт, что при оптовой закупке товар обходится в несколько раз дешевле, очевиден. Другой причиной для совместной покупки может быть также низкая стоимость доставки. Например, заказывая вещь в Сети, можно столкнуться с тем, что оплата доставки фиксирована или имеет установленный минимум независимо от того, сколько стоит и весит сама вещь. Как результат – ее «путешествие» до вас может стоить больше самого заказа или составлять не менее 2/3 ее стоимости. Получается, что надо искать компаньона по покупке, а может, и не одного. Изначально совместные покупки начали существовать в рамках форумов, но вопрос доверия своих денег третьему лицу, а также необязательность отдельных личностей вынудили покупателей задуматься глубже над этим вопросом, а не пускать все на самотек и чужое честное слово. Позже народ перевел СП на коммерческую основу и стал на них зарабатывать. – Я занимаюсь совместными покупками уже три года, и за это время сэкономила, наверное, целое состояние. А такого большого гардероба из отличных вещей у меня никогда не было – я просто не могла себе этого позволить, – делится впечатлениями «покупщица» Наталья Маркова. – Помню, когда купила мужу очень сексуальную футболку, он был просто в восторге. За 250 рублей мы взяли вещь, которую супруг практически не снимал, только что не спал в ней. Я потом пожалела, что не взяла две такие. Себе купила очень хорошие зимние полусапожки за 1,5 тысячи рублей, в то время как в магазинах такие же меньше чем за 4 тысячи вообще не найдешь. Минусы совместных закупок: в течение нескольких дней нужно успеть сделать заказ и вовремя рассчитаться, зачастую заранее оплатить покупку. Есть и другие риски. Например, при оптовой закупке поставщик оставляет за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам. К тому же организатор – лишь посредник, он несет ответственность не за полученные вещи, а только за сам факт получения покупки. Для сглаживания негатива придуман пристрой: организатор оставляет у себя неподошедшую вещь или товар и дает объявление о продаже. Чаще всего желающие выкупить находятся быстро и деньги возвращаются тому, кто оплатил товар изначально. – Я считаю, что такой вид шопинга подходит тем, кто точно уверен, чего он хочет. А я, например, отказалась от совместных покупок, – вносит ложку дегтя горожанка Елена Овчинникова. – Все мои приобретения были очень неудачны. Сумка до сих пор валяется – оказалось не то, что было на картинке. Косметические средства дорогие, к тому же сломались, а ведь нигде не поменяешь, причем попользовалась всего пару дней. Купленный вентилятор оказался негодным, кое-как поменяла на новый. В общем же, делать покупки через Интернет, как мы видим, можно и нужно. Только, как и к любому делу, тут следует подходить с умом. Удачного шопинга!

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»