Если УК погрязли в спорах

или Как избавиться от двойных квитанций

20 дек. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3260 от 20 дек. 2012
6c2bebc7f0d1aa39345d538b340d73c9.jpg Конфликты, возникающие на почве жилищно- коммунальных отношений, решить силами только лишь жильцов и управляющих организаций порой бывает невозможно. Особо сложные проблемы решает суд. Но с недавних пор на помощь и собственникам, и управляющим организациям пришел Общественный совет по вопросам ЖКХ при администрации Владивостока.Рабочие группы, работающие при совете по мере возникновения спорных вопросов, собираются, вызывают участников конфликта и стараются найти правильное решение.– После таких встреч ситуация разрешается, управляющие компании, как правило, прислушиваются к нашим советам. Они понимают: их имидж, их имя – это капитал, который интересен не только их нынешним партнерам, но и потенциальным, – заметил заместитель главы администрации Александр Патрин.Две компании на один домНа минувшей неделе рабочая группа по урегулированию спорных вопросов выбора способа управления многоквартирным домом (МКД) встретилась из-за споров, разгоревшихся вокруг трех жилых домов. Во всех трех случаях конфликтовали управляющие организации, добиваясь права обслуживать здания на улицах Жигура, Надибаидзе и Гамарника. Например, в случае с домом, расположенном по адресу: Жигура, 20, причиной конфликта стали двойные квитанции, затянувшееся разбирательство с которыми привело к тому, что денежные средства не поступили в фонд ЖКХ.Началось все в августе этого года, когда квартиро-владельцы этого дома решили сменить управляющую организацию – УК Первореченского района №17. В связи с чем и инициировали собрание. Причем провели его сразу же в заочной форме (хотя такой формат допускается лишь в том случае, если на предварительно проведенном очном собрании не было кворума), чем нарушили жилищное законодательство. В дальнейшем ни собственники, ни новая обслуживающая организация – ООО «Альянс управляющих компаний» не потрудились представить в управление содержания жилищного фонда администрации города документы, подтверждающие смену УК. А так как факт нарушения прежней управляющей компанией условий договора не был оформлен должным образом, то УК Первореченского района №17 не видит основания для его расторжения. И, соответственно, продолжает работу по обслуживанию дома.Занималась в это же время обслуживанием дома и новая – приглашенная жильцами – управляющая компания. Работа дворника, сантехника, аварийной службы, подготовка к отопительному сезону, запуск отопления, вывоз мусора, по словам представителей и той, и другой организации, производились в соответствии с договором. Получается, трудились обе компании.Заслушав представителей двух УК, члены рабочей группы предложили «Альянсу управляющих компаний» аннулировать квитанции и прекратить работы по обслуживанию спорного дома. Во всяком случае, до того, как станет обслуживающей организацией дома в соответствии со всеми нормами жилищного законодательства. Таким образом, спор в данном случае разрешился в пользу ООО «Управляющая компания Первореченского района №17». И в суд, как видим, обращаться не пришлось.Причиной второго инцидента также стали двойные квитанции. На этот раз спорным оказался дом по адресу: Гамарника, 16, жильцы которого решили отказаться от услуг УК Первореченского района №6. В своем желании они были едины, поэтому с кворумом на собрании проблем не случилось. Собрание приняло решение расторгнуть договор с прежней управляющей организацией и заключить новый с УК «Уютный дом». С этого момента новая УК уже успела поставить пластиковые окна в подъездах, высушить подвалы, поменять запорную арматуру на сетях. Поскольку «Уютный дом» приступил к своим обязанностям с 1 сентября, а «первореченцы» в том же месяце продолжали обслуживать дом, спорными стали квитанции, выписанные прежней УК за сентябрь, а также деньги дома, оставшиеся на счету старой УК.Рабочая группа в итоге признала ООО «УК «Уютный дом» обслуживающим по праву и рекомендовала УК Первореченского района №6 передать документы, отчеты и денежные средства собственников дома действующей управляющей организации.Когда среди жильцов согласия нетОднако наиболее проблемная ситуация возникла с домом по адресу: Надибаидзе,1. Настолько, что решение о том, кто будет обслуживать данный дом, принимает суд.В этом году жильцы дома решили поменять управляющую организацию – до недавнего времени их обслуживала УК «Престиж плюс».Однако с выбором новой УК совместно определиться не получилось: почти одновременно собственники, разбившись на два лагеря, провели сразу два собрания и пригласили к управлению две компании. Дом очень большой – 11 подъездов, 9 этажей. Понятно, что говорить о каком-то единении сложно. В итоге сейчас согласно договору, заключенному на год, дом обслуживает УК «Бриз», а с 1 января – опять же согласно договору, но уже другому – дом переходит в управление УК «Приморские коммунальные системы». Правда, ее директор Сергей Ковалев, присутствовавший на заседании, заверил жильцов: вопреки их желанию он на дом не зайдет – такая недобросовестная конкуренция ему не интересна. В итоге рабочая группа пошла навстречу жителям, ратовавшим за «Бриз», предложив дать управляющей компании полгода и в марте заслушать отчет прямо на доме в присутствии собственников и представителей администрации города. И уже после люди определят, с какой УК им оставаться.Другой важный совет, который получили жильцы, – переизбрать совет дома. Ведь именно неумение собственников договориться между собой и привело к таким последствиям.– Мы стараемся принимать решения, основываясь не только на формальных факторах (правильно составленный договор, например), но и на интересах жильцов. И порой бывает сложно решить какой-то конфликт, потому что собственники не вполне осведомлены в вопросах жилищного законодательства и очень часто его нарушают. Именно поэтому мы создали школу «Управдом», чтобы научить всех желающих разбираться в жилищном законодательстве и подготовить управляющих, способных от имени жильцов выступать профессиональными и грамотными заказчиками жилищно-коммунальных услуг, – пояснила заместитель председателя совета Наталья Войновская.

Автор: Анжелина ШИЛАН