Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Горожане желают ездить как в Лондоне

Корреспондент «В» посмотрел на пассажиров глазами водителей автобусов
Горожане желают ездить как в Лондоне
Если спросить у владивостокцев их мнение о водителях автобусов, ответ найдется сразу: они и хамят, и автобусы водят, как будто дрова везут, и сдачи с крупной купюры дать не могут. Но мало кого волнует, что существует и оборотная сторона медали. То, что за последние пару лет ситуация с автобусами в городе серьезно изменилась, причем в лучшую сторону, способен признать даже самый отъявленный скандалист. Как-то стала свидетелем разговора между двумя дамами в обувном магазине. Одна из них, примеряя зимние сапоги, уверяла, что на теплый носок они ей будут малы, а если надевать обувь на одни колготки, то замерзнешь, дожидаясь автобуса. – Когда это ты замерзнуть успеешь, если автобусы один за другим идут и больше 5 минут ждать не приходится? – возразила подруга покупательницы. Большое дело, когда с пассажирским транспортом проблем нет. Трудно вспомнить без дрожи, сколько эти автобусы когда­-то приходилось ждать, какая толпа собиралась на остановках и какие усилия надо было приложить, чтобы эта толпа внесла тебя внутрь… И еще один немаловажный момент: ныне жалобы горожан не растворяются в воздухе. Администрация Владивостока постоянно напоминает: курит водитель, матерится, нарушает правила ПДД – не молчите, звоните в управление транспорта. В итоге водители несут наказание, а компании-перевозчики твердо знают: будет слишком много косяков – прощай контракт с гор-администрацией. И мы – потребители транспортных услуг – с упоением стали жаловаться… – Пассажиры стали очень требовательными. Порой предъявляют к водителям такие претензии, как будто мы в Лондоне! – привел неожиданное сравнение генеральный директор ООО «КАСЛАР» Андрей Силантьев. Действительно, недовольные или даже агрессивные пассажиры встречаются часто. Да почти в каждом рейсе найдется пара-тройка людей, возмущенных всем и вся. Вот «В» и решил посмотреть на нас – пассажиров – глазами водителя автобуса. Что-то подсказывает, что мы тоже не всегда им нравимся. Причем небезосновательно. Корреспондент «В» выбрала маршрут, которым пользуется большая часть редакционного коллектива. Тут уж написать одни хвалебные слова не получится – коллеги быстро поправят. Итак, своими соображениями о поведении людей в общественном транспорте с корреспондентом «В» поделились водители маршрутных автобусов 54 и 54а. Путь следования у них довольно длинный, и за рабочий день они успевают насмотреться на рассерженных людей. «И кидает мне мелочь в лицо» – Самая больная тема – это время. Никто не хочет ждать. Полторы минуты – это уже огромный срок! – сетует водитель автобуса Сергей. – А ведь у нас есть определенный график следования, и каждый водитель обязан строго соблюдать временной интервал в 4 минуты между автобусами. В самом деле, мы же не можем, как паровоз, прицепиться друг к другу! Постоянно задают вопросы: «Когда уже поедем?», «Сколько можно ждать?». А зачастую еще и кричат. К примеру, стоим в пробке, сидит дама на одном из передних сидений, громко возмущается на весь салон, а потом встает, швыряет деньги мне в лицо и выходит, нецензурно ругаясь! Вот как в таких ситуациях оставаться спокойным? Но я стараюсь сдерживаться. Еще, оказывается, у нас «ветеранов Великой Отечественной войны» целая тьма в городе. Показывают мне свои удостоверения, а я смотрю на этих пассажиров – ну какие же это ветераны, молодые совсем?! Прошу развернуть документ – отказываются. Почему я должен им на слово верить? Многие ведут себя порой по-свински. Заглянешь в салон – валяются обертки от конфет, сиденья порваны – и это после двух рейсов с утра! А вот с нетрезвыми гражданами лично у меня почему-то никогда не возникало проблем. Раз нерусский, зачем за руль сел?.. Других водителей помимо нетерпеливых людей возмущает оскорбительное отношение к ним самим. – Пассажиры стали очень требовательными и даже агрессивными, – делится своими впечатлениями водитель Владимир. – Я понимаю, все хотят скорее добраться до дома после работы. Попадаем в пробку – тут же недовольные начинают предъявлять претензии, кричать, что долго едем. Поведение некоторых людей выходит за рамки приличий – иногда слышу насмешки и оскорбления в мой адрес: мол, раз нерусский, зачем за руль сел в России? Наверное, время сейчас такое. Я подобное отношение могу объяснить тем, что во Владивостоке много неадекватных водителей­-узбеков, вот меня за одного из них, видимо, и принимают, говорят гадости. Правда, некоторые все же обращают внимание на то, что фамилия у меня грузинская, и их это останавливает. Вообще я считаю, что довольный жизнью человек будет ехать в автобусе спокойно. Если кто­-то позволяет себе оскорбления или угрозы в мой адрес, я быстро такое пресекаю. Но всегда отвечаю вежливо. Посылать на три буквы не в моих правилах, я не ругаюсь в общественных местах, при женщинах и детях в отличие от этих людей. «Я плачу из своего кармана» Кого­-то удивляют наивность наших граждан и нежелание оплачивать проезд согласно тарифу. – Каждый день одно и то же: просят довезти за 8, 10 рублей или даже бесплатно, – жалуется водитель Александр. – Неужели эти люди не понимают, что я плачу из своего кармана! Я привожу пример: если в магазине не будет денег хватать, вам же никто не продаст продукты. Так же и здесь – почему я должен тратить собственные деньги на таких пассажиров? Иногда меня начинают винить в том, что очень долго едем. Я отвечаю, что для быстрых поездок существует такси. Ведь водителю нужно двигаться в соответствии с графиком: если проехали расстояние между остановками быстро, то на самой остановке придется простаивать разницу во времени. Так положено. У меня есть совет для тех, кто постоянно опаздывает и винит в этом водителя: выходите из дома пораньше! Еще поражает наплевательское отношение к безопасности движения. Однажды был такой случай: пассажиров зашло много, уже нужно ехать, а я не могу дверь закрыть. Громко прошу освободить подножку. Второй раз прошу, третий. Встал со своего места и пошел в середину салона. А там стоит парень в наушниках. Конечно же он меня не слышал! Пришлось снять их с него и еще раз повторить, чтобы поднялся со ступеньки. И, главное, никто это ему без моей помощи сказать не мог. Пассажиры мне порекомендовали наклеить предупреждение на дверное стекло – а почему я должен это делать? Все права и обязанности пассажира отображены в документе, который висит на перегородке за водительским креслом в начале салона – все должны знать, что можно делать в общественном транспорте, а что нельзя. Ведь все соблюдают правила безопасности в общественных местах и почему-то забывают о них, когда садятся в автобус. Хотя всем известно, что это средство повышенной опасности. «Дома люди так не делают» Некоторые водители, наоборот, негатива от пассажиров почти не видят. – Сколько лет вожу автобус – никогда никто не портил нервы, не хамил, не кричал, – признается водитель Сергей. – Единственная проблема – отношение людей к чистоте в салоне. Получил абсолютно новый автобус – за два месяца исписали и порвали сиденья, обертки бросают на пол каждый день. Ну ведь дома же люди так не делают и бумажки с бутылками выбрасывают в мусорное ведро. Так почему же дома мусорить нельзя, а в автобусе можно? Воспитанный человек должен вести себя культурно везде. «Если хватают за горло, я их руки быстро «обрубаю» Иногда водителей выводят из себя пассажиры, находящиеся во власти зеленого змия. – Бывало, что пьяные пытались меня ударить, схватить за горло, – приводит пример водитель Сергей. – У меня с такими личностями разговор короткий. Если меня нагло хватают, я их руки быстро «обрубаю». И Сергей демонстрирует, как в подобных ситуациях он ставит блок руками. – Хорошо, что подобные случаи единичны, – продолжает он. – Но и трезвые люди тоже бывают агрессивными – если человек заболел, устал, его что­-то не устраивает в жизни – может сорвать злость. Конечно же бесконечных вопросов о том, почему так долго едем, слышу за день много. Но все равно встречаются и те, кто поднимает настроение: говорят мне о том, что в автобусе чисто, что вожу я хорошо. С человеческой точки зрения Как говорят пассажиры, их наплевательское отношение к водителям – это ответ на хамство и непредсказуемый стиль вождения, нескончаемые разговоры по телефону... Но не стоит судить всех по отдельным личностям и мстить невиновным. Между прочим, в салонах всех автобусов, где побывала корреспондент «В», не было ни фантиков от конфет, ни шелухи от семечек, приятно пахло, а водители даже под конец рабочего дня приветливо улыбались! Кстати, о национальности… Как-то моя коллега стала свидетелем удивительной ситуации. В автобусе иностранная гражданка обратилась к водителю с просьбой объяснить, как добраться до нужной улицы. Мужчина неславянской внешности, который по-русски, скажем откровенно, изъяснялся с трудом, под удивленный вздох толпы дал леди развернутый ответ на эталонном английском языке. Другая сотрудница однажды пришла на работу вся в положительных эмоциях. Говорит, чуть не попутала, каким транспортом двигалась, ибо с водительского места регулярно раздавалось: «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны». Стопроцентно – за рулем не мигрант. Не угадала, внешность водителя была далека от славянской. Вот только не надолго мужика хватит – обязательно ведь гадость кто­-то из пассажиров скажет…

Автор : Татьяна АНДРЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Убеждение Кореи
Убеждение Кореи

Печальное известие о безвременной кончине лидера КНДР Ким Чен Ира наполнило глубокой скорбью всех корейцев, которые все дрожали от горя, не сдерживая вырывавшиеся из глубины сердец чувства печали

На Толстого зажгутся сакуры
На Толстого зажгутся сакуры

В краевом центре Приморья появилась первая новогодняя иллюминация

Электричка подорожает с понедельника
Электричка подорожает с понедельника

С 3 декабря в Приморье увеличится стоимость билетов на электропоезда, курсирующие в пригородном направлении, сообщает компания- перевозчик ОАО «Экспресс Приморья»

Землю – народу. Воду – частнику?
Землю – народу. Воду – частнику?

Общественность не поняла прелести приватизации КГУП. Придется создавать рабочую группу, чтобы определить, чем обернется для населения передача в частные руки важнейших объектов коммунальной структуры

Обещали вернуть муниципалитету, а на деле – приватизируют
Обещали вернуть муниципалитету, а на деле – приватизируют

Тема приватизации «Примводоканала» ныне одна из самых востребованных в политических и экономических кругах Владивостока

Последние номера
газета
газета
газета
газета