Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Ситуация

Теперь дорога – в руках приставов

судьбе трассы Снеговая – Горностай
Теперь дорога – в руках приставов
Суд признал: подрядчик, пытавшийся построить дорогу Снеговая – Горностай, свои обязательства не выполнил, нарушив все, что можно. Теперь он обязан вернуть администрации Владивостока 136 млн рублей. Пожалуй, вряд ли кто сомневался, что эта дорога очень нужна городу… Столица Приморья, сконцентрированная на полуострове Муравьева-Амурского, всегда нуждалась в дополнительных сухопутных выходах на материк. Гострассы М-60 «Уссури» и объездной дороги через бухту Шамора с выходом на город Артем для решения транспортных проблем краевого центра явно не хватало. Особенно в последнее 15-20 лет, когда резко возросло количество машин. Голубая мечта длиной в 5 километров Поэтому решение администрации Владивостока в конце 2009 года о строительстве объездной дороги Снеговая – Горностай было воспринято горожанами как долгожданная благая весть. По задумке проектировщиков, новая автомобильная дорога, с освещением, дорожной разметкой, ограждением и тротуаром, должна была пройти от улицы Снеговой, 64, это район Дальхимпрома, через сопку до соединения с автодорогой краевого значения в районе поселка Горностай. Длина этой «сказки» – 5 километров. Дорога Снеговая – Горностай должна была взять на себя большой транспортный поток с перегруженных центральных трасс города, стать для тысяч горожан удобной альтернативой. Перед началом строительства заказчик, то есть администрация Владивостока, провел аукцион. Чтобы заранее отсечь от участия в аукционе фирмы­-однодневки и пригласить на объект опытного строителя, в документах тендера был оговорен ряд условий для претендентов, например, аналогичные работы в последние пять лет, то есть наличие в послужном списке подобного рода асфальтобетонных дорог с объемом работ не менее 50 млн. рублей. Участником конкурса помимо серьезных строительных компаний стало и ОАО «Дальэнергомаш». При этом, по мнению специалистов, за плечами у предприятия никаких серьезных проектов и дорог не было. Но именно Дальэнергомаш подал жалобу в УФАС на «необоснованные требования». После разбирательства в УФАС Дальэнергомаш (руководитель Александр Штейников) в списке претендентов остался. Причем, существенно сбросив цену, стал победителем аукциона. К слову, законодательство запрещает, например, оговаривать, что подрядчиком может быть предприятие, у которого имеется достаточно собственной производственной и строительной техники. В итоге на объект может заступить предприятие, у которого за душой разве что стул да стол, а все остальное – в аренде. Либо выигрывает компания «Рога и копыта», которая в принципе не занимается производством, а нанимает кого-то на субподряд. Новая дорога – подарок городу Муниципальный контракт между заказчиком и подрядчиком был заключен 23 декабря 2009 года. Его общая стоимость – 247 млн 305 тысяч 811 рублей 65 копеек. Из них 140 млн рублей выделил федеральный бюджет. Через десять дней после подписания контракта подрядчик получил в качестве аванса 136 млн 018 тысяч 196 рублей 41 копейку «на приобретение материалов для выполнения работ по муниципальному контракту». Срок сдачи объекта под ключ был определен 30 ноября 2010 года. Компания «Дальэнергомаш» приступила к выполнению заказа. Однако к лету 2010 года уже стало совершенно ясно: компания работает с грубейшими нарушениями технологии и проекта! Специалисты технического и авторского надзора схватились за голову. Посыпались акты о нарушениях. Сухим языком документа это выглядело так: «…техническая документация в полном объеме не предоставлена, присутствуют отступления от проектно-сметной документации, нарушения требований строительных норм, правил и технических условий». Если говорить языком более простым, то, скажем, вместо скального грунта, который призван был обеспечить прочность дороги, в основание почему-то укладывали сомнительную смесь земли, щебня и глины, да и те без необходимого уплотнения, трубы и лотки для ливневых коллекторов оказались с браком, сама дорога почему-то «свернула» от проекта чуть ли не на 30 метров! К тому же горели все сроки – строители явно никуда не спешили, а к осени и вовсе на стройплощадке стало как­то тихо. Многочисленные официальные претензии заказчика к подрядчику попросту оставались без ответа: Дальэнергомаш хранил молчание. И, естественно, ничего исправлять не собирался. Впрочем, кое-­где в СМИ тогда появились упреки руководителя Дальэнергомаша Александра Штейникова в адрес администрации Владивостока – будто работа сделана на «отлично», а заказчик «придирается»… Чтобы расставить все точки над «i», а также получить возможность рано или поздно, но достроить дорогу, уже в октябре 2010 года администрация Владивостока подала иск в Арбитражный суд – с требованием контракт расторгнуть, а аванс вернуть в полном объеме. Да, обращение к правовым институтам – это вам не бейсбольная бита, тут процесс может оказаться долгим. Но, может, и слава богу, что в городе нашенском биты больше не в чести, а споры решаются в судах. Решение суда давно вступило в силу Проведенная независимая экспертиза, результаты которой представлены в суде, все нарушения полностью подтвердила. Решением Арбитражного суда Приморского края от 17 мая 2012 года муниципальный контракт, заключенный между администрацией Владивостока и ОАО «Дальэнергомаш», расторгнут, ответчик – ОАО «Дальэнергомаш» – обязан вернуть всю сумму аванса (плюс 200 тысяч рублей государственной пошлины в доход государства). Решение вступило в законную силу в конце июня. Казалось бы, все, на ОАО «Дальэнергомаш» можно ставить крест и искать нового, серьезного подрядчика для завершения строительства такой нужной дороги. Но для этого необходимо прежде всего вернуть городу аванс, без малого 137 млн рублей, а это не семечки. В общем, после вступления решения суда в законную силу дело было передано в исполнительное производство. Увы, до сих пор решение так и не исполнено. И честно говоря, есть основания сомневаться в его исполнении. Дело в том, что, как нам сообщили в межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю, ОАО «Дальэнергомаш» сменило адрес местонахождения (нынешний адрес – г. Москва, ул. Введенского, 23а­3). Теперь компания зарегистрирована в ИФНС по г. Москве. При этом решением собрания акционеров ОАО «Дальэнергомаш» Александр Штейников отстранен от занимаемой должности гендиректора, в настоящее время генеральным директором компании является совершенно другой человек. Все, что удалось пока отыскать из активов, – «судебным приставом-­исполнителем было взыскано с должника более 1 600 000 рублей. В настоящее время проводятся разыскные мероприятия по установлению местонахождения двух единиц автотранспортного средства, зарегистрированных за должником». Вот и все богатства. Как далее говорится в официальном письме, «судебным приставом-­исполнителем в адрес службы судебных приставов по г. Москве направлено поручение с просьбой установить фактическое местонахождение ОАО «Дальэнергомаш», совершить определенные действия по установлению имущественного положения должника на территории г. Москвы, опросить руководителя о местонахождении имущества и т. п.» К сожалению, ответ из Первопрестольной до сих пор так и не пришел. В связи с этим возникают неприятные вопросы. И самый главный: как у нас в государстве исполняются решения суда?! На память приходит такая параллель: буквально на днях в СМИ был поднят невероятный шум по поводу финансовых нарушений на 93 млн рублей на стройках саммита АТЭС-2012. Вооруженные люди в масках, операция почти как в кинобоевике… Отлично – именно так и надо бороться с расхитителями. Только здесь почти 137 млн рублей, принятое судебное решение – и тишина! Ау! Где вы, люди в масках? Где объявления о всероссийском розыске? Где ориентировки в аэропортах? Ведь человек, фактически укравший у граждан бюджетные миллионы, спокойно где­-то расхаживает. И персонаж этот – отнюдь не иголка в стоге сена. Время от времени мы видим в телерепортажах рабочие будни судебных приставов, когда среди арестованного имущества – машина, телевизор, а то и вовсе корова. Но очень хотелось бы сделать репортаж о возвращенных миллионах. Чтобы вновь поверить в силу судебных решений и государственной власти.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Всегда первый, всегда впереди
Всегда первый, всегда впереди

22 ноября исполняется 25 лет издательско- полиграфическому комплексу «Дальпресс»

Директор покинул дирекцию

Федеральное казенное учреждение «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» вновь сменило руководителя

Черных археологов поймали за руку

В Приморье в этом году стражи порядка остановили группу черных археологов, занимающихся разграблением уникального памятника культуры чжурчжэней XII века

Вандализм онлайн

Власти Владивостока намерены подавать сигнал с городских видеокамер, установленных в общественных местах, в режиме онлайн в УВД города

Тигры-новоселы
Тигры-новоселы

Сафари-парк в Шкотовском районе пополнился двумя новыми обитателями, причем к их приезду готовились более двенадцати лет

Последние номера
газета
газета
газета
газета