Нашли пропавший «золотой» пароход

В среду, 7 ноября, водолазы провели осмотр обнаруженного эхолотом объекта, размеры которого соответствуют пропавшему сухогрузу «Амурская», и пришли к выводу, что на дне Охотского моря покоится пропавшее судно

9 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3236 от 9 нояб. 2012
2626f08a762f90ccc6c84e9163fa7a39.jpg Информацию подтвердили в Минтрансе РФ.Судно лежит в районе Шантарских островов на глубине 25 метров. По состоянию на четверг тел членов экипажа, большинство из которых, напомним, приморцы, обнаружено не было, однако жилые помещения корабля не осматривались из-за труднодоступности. Между тем ряд признаков указывает на то, что люди пытались эвакуироваться.– Сухогруз лежит на морском дне на левом борту. Члены экипажа на мостике не обнаружены. А если бы судно затонуло внезапно, там остались бы погибшие, – считают сахалинские спасатели. При осмотре корпуса сухогруза водолазы обнаружили отсутствие плотов на его правом борту. А на каждом из боков судна должно быть по два спасательных плота. Помимо этого, дверь в помещение ниже мостика палубы открыта, крышка трюма № 1 смещена со штатного места, трюм № 2 открыт. – Это с высокой степенью вероятности подтверждает версию о том, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна, – утверждают в Росморречфлоте.Вероятно, судно затонуло в результате смещения груза. Но обстоятельства крушения неизвестны. Возможно, что на плотах пробовали уплыть члены экипажа, а возможно, их сорвало во время шторма.Водолазы продолжат обследование затонувшего сухогруза. Между тем в рамках заведенного уголовного дела обвинение предъявлено генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» – судовладельцу сухогруза. Он был задержан в московском аэропорту Шереметьево и доставлен в Хабаровский край. По мнению следователей, допущенные им грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой гибель «Амурской». Судовладелец, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, все-таки дал сухогрузу указание следовать в порт Охотск. Также ему было известно, что судно в принципе не имело права перевозить грузы такого типа, а численность экипажа была ниже минимального состава.КстатиНеобычную версию пропажи «Амурской» выдвинули ученые. По их мнению, существует вероятность, что сухогруз встретился с внезапным морским валом огромной амплитуды.По словам заместителя директора Института морской геологии и геофизики ДВО РАН Романа Шамина, инциденты с волнами-убийцами регулярно случаются во всех акваториях Мирового океана, часто их регистрируют и в районе острова Сахалин. Появляются такие волны-убийцы даже в безветренную погоду, при полном отсутствии землетрясений и вулканов рядом. Обычно подобные катастрофы происходят следующим образом: волна моментально обрушивается на судно, причиняя ему катастрофические разрушения, при этом команда даже не успевает сообщить об аварии.– У этих волн нет видимой причины возникновения, более того, если вал цунами в открытом океане имеет небольшую амплитуду (около метра) и большую длину (десятки километров), то волна-убийца, наоборот, обладает огромной амплитудой и является короткой, – объясняет ученый.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»