Франшиза идет на восток

Модный дом «Костя Дзю», пивные рестораны «Козловица» и «Колбасофф», рыбный ресторан «Филимонова и Янкель» скоро появятся в Приморье

8 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3235 от 8 нояб. 2012
21e2fc1fe4c0b8df5ccf67ee9847aaaa.JPG То, что помогает и что мешает развитию малого бизнеса в Приморском крае, обсудят на ежегодной конференции предпринимателей, которая открылась сегодня во Владивостоке.В программе форума помимо традиционных вопросов, связанных с административными барьерами и интеграцией малых компаний в экономическое пространство стран АТР, а также новых мер поддержки бизнеса пойдет речь о развитии франчайзинга в регионе. Эта тема вызвала особый интерес у предпринимателей. – Впервые мы пригласили москвичей, обладателей франшиз, и предприниматели после пленарного заседания смогут вплотную познакомиться с представителями Ассоциации академии франчайзинга, – говорит председатель общественного совета предпринимателей Приморья Марина Шемилина. – Также на мероприятии будет присутствовать вице-президент национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев, который выскажет свое экспертное мнение. Кроме этого, в следующем году мы планируем создание региональной структуры европейского информационно-консультационного центра (ЕИКЦ), а опытом внедрения подобной организации сегодня с нами поделится заместитель руководителя федерального ЕИКЦ по межрегиональному сотрудничеству Александра Марченко. Хочу заметить, что ЕИКЦ оказывает помощь малому бизнесу, а также средним предприятиям в поиске зарубежных партнеров в странах Евросоюза и в выходе на иностранные рынки. В общем, программа предстоит насыщенная.Как отметили сами предприниматели, наиболее полезным для них является налаживание связей с представителями франчайзинговых сетей. – Все больше крупных компаний обращает внимание на Дальний Восток в целом и Приморский край в частности, – говорит президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. – Многие из них с удовольствием пришли бы в регион, но в силу нашего расположения для них это затратно как в плане открытия, так и дальнейшего управления отдаленным филиалом. Именно поэтому они видят перспективу во франчайзинге и в сотрудничестве с местным бизнес-сообществом. Если приморские предприниматели проявят интерес к запуску отлаженных бизнес-проектов, эффективность которых проверена временем и разными условиями, то им будет оказана полная поддержка со стороны компаний-франчайзеров.Исполнительный директор Академии франчайзинга Малхаз Аласания подчеркнул, что из-за отсутствия в нашей стране законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения, в Интернете на сегодняшний день размещено огромное количество завлекательных предложений о продажах франшиз. Но, как правило, их предлагают ненадежные компании, более того, существуют не только липовые франчайзеры, но и лжеассоциация франчайзинга. Неспециалисту зачастую бывает трудно понять, общается ли он с законным обладателем бренда или аферистом. Такие мероприятия, как предстоящая конференция, помогают предпринимателям разобраться в этом деле и сделать надежный и безопасный выбор.В ходе конференции от теоретической части участники смогут сразу перейти к практической. Для этого будет действовать «Ярмарка франшиз». Представители ведущих сетей презентуют свои компании, проконсультируют или проведут переговоры со всеми заинтересовавшимися предпринимателями. В выставке-ярмарке франшиз планируют участие такие известные и успешные торговые марки, как стейк-хаус GOODMAN, пивные рестораны «Козловица» и «Колбасофф», рыбный ресторан «Филимонова и Янкель», бренды «ГМР. Планета гостеприимства», а также Mail Boxes Etc, «Костя Дзю», IST, Coffeeshop Company.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»