Мальчик из Улан-Удэ?

Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по е-mail: [email protected]

2 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3232 от 2 нояб. 2012

– Слышал, что у еще не достроенного во Владивостоке театра оперы и балета появился художественный руководитель – кто-то из молодых и ранних, причем столичных деятелей искусств. Правда ли это? И вообще, что там у нас с театром? Сергей Савченко, Владивосток – Вопрос, что у нас там с театром, уважаемый Сергей Юрьевич, пока что остается самым загадочным в культурной жизни Приморья. Ходят слухи, что театр «будет сдан» в конце текущего года, а войдет в строй как единица культуры не раньше будущего июня… Что же касается вопроса о руководстве театра, то здесь окончательной ясности тоже пока нет. Министерство культуры РФ рекомендовало назначить на должность художественного руководителя театра оперы и балета 27-летнего российского композитора и дирижера Антона Лубченко. Возможно, он приступит к работе в январе 2013 года. Кто такой Антон Лубченко? В 2010 году он в качестве художественного руководителя и дирижера возглавил Государственный академический театр оперы и балета республики Бурятия – по рекомендации Валерия Гергиева. В Улан-Удэ о Лубченко отзываются по-разному. Кто-то говорит, что своими проектами он буквально опустошил бюджет театра, а привычкой выражать свои мысли решительно и фольклорно вогнал в шок служителей муз; кто-то – что своей бескомпромиссностью и решительностью он вызывал раздражение у актеров театра и музыкантов, привыкших, как бы грустно это ни звучало, к уютной жизни в теплом болотце провинциальности. Одно можно сказать точно: Антону Лубченко не придется привыкать к недоукомплектованности труппы и отсутствию кадров. В Улан-Удэ он несколько балетов перевел на исполнение под фонограмму. Вот отрывок из интервью Лубченко по этому поводу: «В фонограмме звучат все те инструменты, которые использовал Петр Ильич Чайковский. У нас в оркестре нет тех двух арф, которые должны звучать в этом балете. Нет контрабаса. Нет английского рожка. Следовательно, наш оркестр не может исполнять эту партитуру на уровне, достойном Чайковского. Да, раньше играли и без них. А теперь, пока я в этом театре художественный руководитель, «Лебединое озеро» пойдет с оркестром только тогда, когда оркестр будет в состоянии сыграть этот балет полноценно, то есть когда будут необходимые инструменталисты». Словом, трудностями Антона Лубченко не напугать…

Автор: Отдел информации «В»