Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Поехали!

Техосмотр в законе

Отмена талона технического осмотра как документа технический осмотр не отменяет
Техосмотр в законе
В минувшую субботу один мой приятель совершенно неожиданно для себя узнал, что страховка ОСАГО на его авто Honda CRV заканчивается через два дня, то есть в понедельник. Это открытие сделал инспектор ГИБДД, проверяя документы на его машину. И это еще не все. Попутно выяснилось, что срок «жизни» талона технического осмотра (ТО) на «Хонду» также истекает. Причем через месяц. Надо ли говорить, что после проверки на дороге у приятеля появилась головная боль: где его авто сможет пройти ТО в уик-энд? Сосед посоветовал ему прокатиться на Третью Рабочую. Там на кольце стоит микроавтобус, именуемый «передвижным пунктом ТО». Мол, они и ТО за пять минут сделают, и страховку там же получишь. Слава богу, у хозяина «Хонды» хватило ума не прислушаться к этому совету… По данным Российского союза автостраховщиков, сегодня во Владивостоке зарегистрировано 30 (!) сертифицированных пунктов технического осмотра (ПТО) транспортных средств с правом оформления диагностических карт после прохождения автомобилями ТО. Между тем всезнающий Интернет выдает гораздо меньше адресов и номеров телефонов ПТО, реально действующих в краевом центре. И среди них нет ни одного ПТО, базирующегося в районе Третьей Рабочей! Зато самозванцы, торгующие поддельными диагностическими картами, в городе нашенском едва ли не в каждой подворотне. Как рассказал «В» директор ООО «ПАТСК» Владимир Дремлев, один из местных легальных операторов ТО, липовые диагностические карты наводнили Владивосток после 30 июля 2012 года. То есть после вступления в силу федерального закона от 28 июля 2012 № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». - Этот документ определил новые правила оформления страховки ОСАГО на транспортные средства. После чего талоны технического осмотра были отменены. Вместо них появились диагностические карты ТО, содержащие сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, так как сам технический осмотр никто не отменял и отменять не собирался, - разъяснил ситуацию Владимир Дремлев. Следующим шагом в сторону цивилизованного прохождения ТО в нашей стране стала повсеместная сертификация пунктов технического осмотра. Процедура эта длительная и дорогостоящая, так как не все пункты ТО, пожелавшие работать на этом поприще, были оснащены необходимым оборудованием. Это во-первых. Во-вторых, для проведения ТО требовался подготовленный персонал. К примеру, у предприятия, возглавляемого Владимиром Дремлевым, ровно год ушел на техническое вооружение, оформление документов, а также на обучение и аттестацию специалистов, прежде чем компания ООО «ПАТСК» запустила в эксплуатацию пункт ТО в районе Садгорода, на улице Грязелечебница, 21-б. Это в 15 минутах езды от остановки «Фабрика «Заря». Зато теперь здесь на законном основании проходят ТО легковые автомобили, большегрузы и даже автобусы. И очередей на этом ПТО никогда нет. - В результате всеобщей сертификации был создан общероссийский реестр операторов технического контроля. Он размещен на официальном сайте РСА. Этот перечень – единственный официальный документ, подтверждающий правомочия на проведение технического осмотра транспортных средств. И на него должны ориентироваться страховые компании, заключающие договор страхования транспортного средства, - рассказал директор ООО «ПАТСК». Но и это еще не все. После прохождения автомобилем ТО его диагностическая карта регистрируется через Интернет в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), которая находится в МВД России, после чего получает персональный код. Эта процедура строго регламентирована вышеупомянутым федеральным законом. В то же время у левых пунктов ТО нет доступа к ЕАИСТО. Поэтому их диагностические карты вне закона. Тем не менее хозяева таких ПТО не гнушаются продавать поддельные диагностические карты, которые, кстати, не проблема изготовить в кустарных условиях при наличии хорошего цветного принтера. Цена такого обмана копейки. Но для автомобилиста он может обернуться крупными финансовыми расходами. К примеру, если в случае ДТП вдруг выяснится, что у участника аварии, чей автомобиль безвинно пострадал, на руках поддельная диагностическая карта, то он рискует не получить страховые выплаты. Потому как его страховка автоматически признается недействительной. А на нет, как известно, и суда нет. - В законе об ОСАГО четко прописано: если на момент наступления страхового случая (то есть ДТП) истек срок действия диагностической карты, страховщик вправе не только отказать в страховой выплате, но и предъявить регрессное требование. То есть вы еще останетесь ему должны вплоть до 280 тысяч рублей! А если у вас на руках фальшивка или вы вообще не получали диагностическую карту, то с вами ни одна страховая компания разговаривать не станет, - говорит Владимир Дремлев. Чтобы не попасть впросак, специалисты советуют не кидаться на дешевые расценки ТО, что уже должно вызвать подозрения в законности этой процедуры. Помните: дешевка качественной никогда не будет. Кроме того, не покупайте страховой полис вместе с заполненной диагностической картой с доставкой на дом без осмотра вашего транспортного средства. Такая услуга может оказаться медвежьей в самый неподходящий момент. Впрочем, обманывается тот, кто хочет быть обманутым. И еще. При прохождении ТО автомобилисты должны в обязательном порядке требовать лицензию у сотрудников ПТО. А также поинтересоваться, забиваются ли данные их диагностической карты в базу данных ЕАИСТО МВД России. Помните: человек, поставивший подпись под диагностической картой, но не имеющий на это права, мошенник, подлежащий уголовному преследованию по ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). Что касается моего приятеля, то его «Хонда» без проблем получила диагностическую карту на ПТО на улице Грязелечебница, 21-б, причем в воскресенье, поскольку здешние специалисты работают без выходных. И, что немаловажно, по официальным расценкам. Обратиться в этот пункт ТО ему посоветовали друзья-автомобилисты, которые умеют считать деньги и берегут свое время. ПТО на ул. Грязелечебница, 21-б (Садгород). Тел. 292-30-75.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Домой – без грязи и ям

На одной из летних встреч главы города Игоря Пушкарева с жителями Первомайского района горожане попросили мэра обустроить пешеходную дорожку, ведущую от автобусной остановки к домам № 100, 100а, 100-б на улице Борисенко.

Островитянам латают причал
Островитянам латают причал

Во Владивостоке ведется срочный ремонт морского причала на острове Рейнеке, который находится в аварийном состоянии, сообщает пресс-служба администрации города

Порт Гайдамак сменил владельца

Владивостокский морской порт Гайдамак ждут большие изменения

В мае погуляем дважды

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «О переносе выходных дней в 2013 году»

Интрига от «Мортранса»
Интрига от «Мортранса»

Зачем паромщикам транспортный шантаж?

Последние номера
газета
газета
газета
газета