Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Подробности

100 лет на рельсах

В дни 100-летия владивостокского трамвая, когда в ОАО «Электрический транспорт» награждали сотрудников трамвайного депо, а владивостокские ребятишки соревновались в умении изобразить трамвай и его будущее мелом на асфальте, появилась новость, которая взбудоражила общественность приморской столицы…
100 лет на рельсах
Глава Владивостока Игорь Пушкарев выступил с заявлением: «Город сам восстановит трамвай на Борисенко, а потом взыщет потраченные средства с Примводоканала через суд». Краевая структура «Примводоканал» по-прежнему отказывается восстанавливать трамвайные пути от Сахалинской до Борисенко после прокладки новой канализации. И это несмотря на то, что жители Первомайского района требуют вернуть им электротранспорт и единогласно высказываются за возвращение трамвая на этом участке. Администрация Владивостока подала на Примводоканал в суд. Глава города Игорь Пушкарев принял решение не ждать, когда завершатся судебные тяжбы, и восстановить движение трамвая на участке Сахалинская – Борисенко уже сейчас, а потраченные средства взыскать с краевой структуры через суд. «Я знаю, что людям нужен здесь трамвай и они ждут его восстановления, – подчеркнул мэр. – Мы и так долго ждали, когда Примводоканал исполнит свои обязательства. Будем восстанавливать трамвай сами и через суд добиваться от Примводоканала возврата денег». История в фактах и воспоминаниях Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России. Первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года. Первая трамвайная линия «Вокзал – Луговая» была заложена 23 июня 1908 года, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской думой. Четыре года спустя по ней прошел первый трамвай (маршрут № 1). Всего на маршрут выходило 5 вагонов. Подвижной состав составляли деревянные вагоны бельгийского производства. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Сохранилась фамилия первого водителя трамвая — Вигурский. В 1915–1917 годах была сооружена линия «Вокзал – Первая Речка», протяженность трамвайных путей составила 11 километров, а подвижной состав увеличился до 14 вагонов. В 1934 году началась широкомасштабная реконструкция трамвайных путей, в ходе которой трамваи были переведены на широкую колею. При этом колею не только расширили, но и перенесли на другие улицы. В частности, с Океанского проспекта пути переместили на улицу Алеутскую, одновременно маршрут № 2 был продлен от Первой Речки до Рабочей слободки (ныне 3-я Рабочая). В конце 60-х годов прошлого века появился маршрут № 4 – до Сахалинской и № 5 – до Минного городка. Вот как описывала Сахалинскую 50-х годов жительница Владивостока Людмила Крамар: «Сахалинская тогда была глушью. Помню, соседи хоронили кого-то, дело было зимой, и машина просто не смогла на наши выселки пробиться. Тогда гроб просто поставили на улице и присыпали снегом, а через пару дней, когда дорогу кое-как расчистили, его увезли на Морское кладбище». А вот что писал о Минном городке Валерий Кравец: «Это был такой лесной массив. Минный городок был военным объектом, гражданских туда не пускали, весь массив охранял ВОХР. Все дороги, ведущие к бетонным хранилищам военной техники, были ровными, посыпанными песком и битым красным кирпичом. Луговская же – «мирная» – дорога была очень ухабистой, извилистой, со множеством подъемов и спусков, а еще – жутко пыльной. До конца 30-х годов трамвай ходил не по Ивановской, а по Ленинской – пересекал Луговую и упирался в тупик (там, где сейчас Луговской рынок). Вагоновожатая переходила по салону в противоположную часть – там тоже была кабина управления – и вагон двигался в обратном направлении. Спаренные вагоны и разворот появились в начале 40-х, а до Загородной (Борисенко) трамвай стал ходить в середине 50-х». В 80-х годах линия от 3-й Рабочей была продлена до гормолококомбината и появился маршрут № 7 – «Вокзал – Молокозавод». В 1991-м этот маршрут довели до остановки «Баляева» (где ныне ТЦ «Бачурин»). В 1991 году трамвайная система достигла наибольшего развития за всю историю. Протяженность линий (по оси улиц) составила 18,4 км. Добрые слова – трудяге-юбиляру Как сегодня стало ясно, трамвай на участок Борисенко – Сахалинская будет возвращен. В целом же будущее нашего юбиляра в администрации города видят так: современные вагоны на отдельно выделенных полосах движения, не мешающих автомобильному транспорту. Как это происходит во всем мире. Много говорится о том, что трамвай может стать туристической достопримечательностью Владивостока. В трамвайно-троллейбусном управлении есть позитивный опыт тематических маршрутов: экскурсии для школьников, был и свадебный трамвай. Словом, будущее у владивостокского трамвая есть.

Автор : Лидия ИВАНОВА, «Владивосток»

В этом номере:
«Восток» закрывает сезон
«Восток» закрывает сезон

Сегодня на стадионе «Авангард» пройдет заключительная гонка чемпионата России по спидвею 2012 года.

100 лет на рельсах
100 лет на рельсах

В дни 100-летия владивостокского трамвая, когда в ОАО «Электрический транспорт» награждали сотрудников трамвайного депо, а владивостокские ребятишки соревновались в умении изобразить трамвай и его будущее мелом на асфальте, появилась новость, которая взбудоражила общественность приморской столицы…

Рост желаний не выльется в подорожание

– Уважаемая редакция, в последнее время в СМИ все чаще появляется информация о том, что стоимость проезда в автобусах поднимется до 23 рублей. Скажите, правда ли это? С чем связано такое сильное повышение цены за билет? Максим Терехов, г. Владивосток

Чисто там, где не сорят

Недавно одно информационное агентство Приморья провело опрос среди жителей Владивостока, что готовы они делать, чтобы город стал экологически чистым

Интернет живой книге – не соперник

Глава Владивостока Игорь Пушкарев побывал на торжественном вечере, посвященном 125-летию Приморской краевой публичной библиотеки им. А.М. Горького

Последние номера
газета
газета
газета
газета