По стопам Шумахера

Водителям Владивостока предлагают постичь азбуку высшего мастерства

10 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3218 от 10 окт. 2012

Непростая ситуация на дорогах Приморья усугубляется с наступлением зимы. Гололед, плохая видимость, сугробы – лишь малая часть тех «радостей», которые ожидают автомобилистов в обозримом будущем. Справиться с управлением автомобиля в экстремальных ситуациях научат в Дальневосточном центре высшего водительского мастерства «Лига-М».Известно, что в автошколах водителей готовят скорее к сдаче экзаменов в Госавтоинспекцию, что совсем не означает обучение вождению как таковому. Так, в экстремальных ситуациях люди оказываются беспомощными и делают то, чего делать категорически нельзя, потому что не знают базовых элементов. Даже самый бывалый водитель не сможет назвать все приемы дросселирования, впрочем, даже не каждый автовладелец знает, что означает этот термин. На самом же деле способов управления педалью газа более 20, торможения – около 250, порядка 60 способов руления, а поворачивать даже спортсмены мирового уровня учатся всю жизнь. Специалисты центра обучают водителей по специальной методике, разработанной по авторским программам московского Центра высшего водительского мастерства, профессора Эрнеста Цыганкова, автора уникального метода контраварийной подготовки водителей к действиям в экстремальных условиях движения. Наиболее ценными в широком арсенале мастерства управления автомобилем следует считать те приемы, которые позволяют автогонщикам найти выход из многочисленных критических ситуаций. Постигнуть секреты высшего мастерства до сих пор могли лишь единицы. Для подавляющего большинства водителей уникальные знания и умения спортсменов остаются недоступными, поэтому столь важно передать опыт выдающихся автогонщиков чемпионатов Европы и мира. Этот опыт бесценен.   – Мы раскрываем секреты высшего водительского мастерства только тем, у кого уже есть водительское удостоверение, – говорит генеральный директор «Лига-М» Александр Борисюк. – Результаты поражают даже водителей с огромным стажем, после занятий у них буквально переворачивается представление о вождении. Один из методов нашей работы – обучение через ошибку. Когда мы, в безопасных условиях, умышленно заставляем человека ошибиться, для того чтобы понять причины возникновения той или иной опасности, научиться прогнозировать поведение автомобиля и снабдить водителя арсеналом контраварийных приемов для безопасного управления в самых сложных, а порой и критических ситуациях. Например, такие упражнения, как «управляемый занос», «полицейский разворот», разнообразные вращения, и многое другое позволяют водителю, во-первых, научиться в реальных условиях заблаговременно предвидеть, а потому не попадать в аварийные ситуации, ну а если все же ваша машина «поскользнулась», то с помощью приобретенных умений выйти из положения без ущерба для вас и вашего автомобиля. Начальный 5-дневный курс включает теорию и практику в аудиториях, дальше следуют летние и зимние курсы на открытом пространстве по 5 дней, последний этап – уже для профи. Кстати, обучение осуществляется на личном транспорте ученика, инструкторы с помощью радиосвязи помогают водителям постичь все возможности авто. Стоимость обучения варьируется от 4,5 до 7,5 тысячи рублей за курс.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»