«Комфортный город» определяет приоритеты

Жители районов Владивостока сами определяют приоритеты развития города

9 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3217 от 9 окт. 2012
97c60cf8e5eff8c5a0daaa9e2decc667.JPG В минувшие выходные сразу в нескольких районах Владивостока состоялись общественные слушания программы «Комфортный город». В них приняли участие сотни людей, однако вопросы, которые волнуют сегодня владивостокцев, оказались общими:безопасность, работа общественного транспорта и конечно же вопросы ЖКХ и благоустройства. Важно, что обсудить острые проблемы своих микрорайонов жители могли непосредственно с главой Владивостока Игорем Пушкаревым. Ведь программа «Комфортный город» определяет основные направления работы главы города и новой Думы Владивостока на ближайшие годы. А кто может определить эти направления лучше, чем сами горожане? – Программа «Комфортный город» очень объемная, она рассчитана на пять лет, – подчеркивает депутат городской думы, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Людмила Талабаева. – Поэтому мы советуемся с горожанами, хотим, чтобы они сами определили приоритеты: что нужно сделать прямо сейчас, что запланировать на следующий год, а что – на более поздний период. Транспортников построят При обсуждении программы «Комфортный город» жителями микрорайона бухты Тихой едва ли не половина вопросов и пожеланий касалась работы общественного транспорта. Благодаря саммиту в Первомайском районе появились километры новых современных дорог, однако добираться на автобусе до таких отдаленных районов, как Тихая, проще не стало. На слушаниях жители микрорайона пожаловались главе города Игорю Пушкареву на коммерческих перевозчиков, автобусы которых уходят с маршрутов уже в семь-восемь часов вечера. Немало нареканий вызывает и состояние салонов, многие из которых не убираются после окончания работы автобуса. Как сообщил Игорь Пушкарев, до конца года парк муниципальных автобусов пополнится еще 50 единицами транспорта. Причем курсировать они будут именно на тех маршрутах, где работа коммерческих перевозчиков не устраивает пассажиров. Мэр подчеркнул, что после того, как на маршрутах появляется муниципальный транспорт, коммерсанты тоже начинают работать лучше – здоровую конкуренцию еще никто не отменял. – Еще 150 новых автобусов мы планируем купить уже в следующем году, если депутаты новой Думы Владивостока одобрят это решение, – добавил Игорь Пушкарев. – Увеличим количество муниципальных автобусов и заменим тех перевозчиков, кто не хочет исправляться и работать как следует! Еще один проблемный вопрос – неудобный маршрут следования автобуса №30, протяженность которого после завершения строительства новой автотрассы на Чуркине увеличилась. – Сейчас строители доделывают и сдают подъезды к мосту через Золотой Рог. Как только этот процесс завершится, мы пустим по нему новые автобусные маршруты. В результате изменится вся сеть автобусных маршрутов в Первомайском районе и жители смогут доехать до нужного места быстрее и удобнее, – обнадежил жителей микрорайона Игорь Пушкарев. Кстати, еще одно направление программы «Комфортный город» – это совершенствование уже построенных объектов транспортной инфраструктуры. В случае с микрорайоном на Тихой – это строительство новых удобных выездов на новую трассу Седанка – Патрокл в районе улицы Космонавтов, видовой площадки, золоотвала. – Развязки и заезды будем строить поэтапно. Когда они появятся, выехать за город жителям станет гораздо проще, – заверил глава города. Разумеется, не мог не прозвучать на слушаниях и вопрос о перспективах трамвайного движения в сторону Сахалинской. Игорь Пушкарев сообщил, что администрация Владивостока в настоящее время судится с КГУП «Приморский водоканал», дабы заставить предприятие восстановить демонтированные при прокладке канализационной трубы трамвайные пути.Эгершельд: новые дороги, парки и жилье Как и население Тихой, жители Эгершельда в ходе слушаний неоднократно поднимали вопросы стабильной и качественной работы общественного транспорта, а также борьбы с пробками в центре Владивостока. Одна из причин пробок в центре – неправильно припаркованный автотранспорт. С теми, кто нарушает правила, будем бороться – уже утверждены расценки на услуги эвакуатора, в ближайшее время будет проведен конкурс среди компаний, которые займутся эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей, – рассказал Игорь Пушкарев жителям Фрунзенского района. По словам мэра, продолжится и работа по совершенствованию схемы движения транспорта в центре Владивостока: создающий пробку левый поворот с улицы Светланской на улицу Лазо запретили, а вот левый поворот с Алеутской на Семеновскую, наоборот, разрешат. Значительное количество вопросов касалось развития дорожной сети на Эгершельде. Сегодня попасть из центра на «Маяк» можно по одной-единственной дороге, от которой, по сути, и зависит нормальная жизнь целого района города. Отвечая на вопросы горожан, глава Владивостока сообщил о планах восстановить сквозной проезд с улицы Лейтенанта Шмидта до района Казанского моста, а также сделать дорогу от школы №13 по территории бывшего завода «Металлист». Таким образом, в перспективе главные магистрали Эгершельда, улицы Бестужева и Верхнепортовая, будут разгружены дорогами-дублерами. Поскольку многие кварталы во Фрунзенском районе строились еще в первой половине прошлого столетия, одним из приоритетных направлений программы «Комфортный город» жители этой части Владивостока хотели бы видеть расселение из ветхого и аварийного жилья. Один из вопросов касался расселения домов на улицах Арсеньева, Полевой, Ялтинской. – Во Владивостоке работает муниципальная программа по расселению из ветхого и аварийного жилья, и я надеюсь, что ее финансирование будет увеличиваться. Ведь перед нами стоит задача расселить миллион квадратных метров ветхого и аварийного жилья, где проживает более 40 тысяч человек, – обнадежил жителей Фрунзенского района Игорь Пушкарев. Одно из предложений, высказанных жителями Фрунзенского района при обсуждении программы «Комфортный город», – открыть новый детский сад на улице Леонова. – Сейчас на разной стадии строительства находятся 11 детских садов, кроме того, мы резервируем земельные участки под строительство дошкольных учреждений в будущем. Там, где строится большое количество жилья, договариваемся с инвестором, чтобы параллельно строились и детские сады, – ответил Игорь Пушкарев. В качестве примера глава города привел строительство жилого квартала на территории бывшего завода «Металлист», где застройщик предусмотрел два детских сада в зданиях будущего комплекса. Согласился глава города и с предложением оборудовать видовую площадку и парковую зону на сопке Крестовой. Как сообщил жителям Эгершельда Игорь Пушкарев, в Генплане Владивостока возможность создания здесь еще одного места отдыха горожан есть. Кроме того, обновление уже существующих зеленых зон и создание новых скверов предусмотрены и программой «Комфортный город». – Мы намерены максимально сохранять скверы и парки. За один год все скверы не привести в должный вид, но поэтапно эта работа ведется. А первый этап – это их оформление в муниципальную собственность, что мы и делаем. За последние годы мы оформили или вернули по суду около 70 таких территорий, – отметил Игорь Пушкарев.

Автор: Артём СТРОГИН